Воспитание ситуацией успеха Выступление на совещании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности.
Advertisements

Воспитание ситуацией успеха Выступление на Педсовете Малахова Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 37 Все мы очень разные, многообразие.
Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»
Обучение и воспитание успехом Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
L/O/G/O Моделирование ситуации успеха в личностно- ориентированном обучении Елисеева Н.Ю., заместитель директора по учебной работе МОУ «Гимназия 1» г.
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
« Успех в учении-единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…» К. Д. Ушинский « Успех в.
L/O/G/O «Создание ситуации успеха в классах коррекционно- развивающего обучения для детей с ЗПР»
ЛИЧНОСТНОЕ ПОРТФОЛИО СТАРШЕКЛАССНИКА Занятие 2. Содержание занятия: Восхождение к успеху Что такое успех ? Ассоциация успеха и Диаграмма Философия успеха.
Твой завтрашний успех начинается сегодня!. Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать.
Транксрипт:

Воспитание ситуацией успеха Выступление на совещании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов 2011

успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности

Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы. Успех – результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.

Позитивные моменты: переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру. положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Негативные моменты: успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая; за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая; переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми; переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми; эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта. эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.

принципы организации детской деятельности сочетание прямых и параллельных педагогических действий увлечение детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

Стиль взаимодействия педагога и учащегося авторитарно- догматический авторитарно- догматический сочувствующий или попустительский сочувствующий или попустительский демократический

Демократический стиль руководства косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); побуждение к самостоятельности; активности; побуждение к самостоятельности; активности; искренность взаимоотношений; искренность взаимоотношений; переживание неудач ребенка; переживание неудач ребенка; радость за успехи каждого ребенка; радость за успехи каждого ребенка; уважение личности ребенка; уважение личности ребенка; создание комфортного микроклимата в классе; создание комфортного микроклимата в классе; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поощрение инициативы и творчества поощрение инициативы и творчества оказание поддержки каждому ребенку. оказание поддержки каждому ребенку.

? ? ? Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу? Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу? Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия? Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия?

! ! ! Успех сугубо индивидуален. Успех сугубо индивидуален. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем.

«Неожиданная радость» Приёмы создания ситуации успеха: Приёмы создания ситуации успеха: 1. «Даю шанс» - подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. 2. «Исповедь» -это приём можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, вызовет ответный отклик. 3. «Лестница» - ситуация, когда учитель постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.

«Общая радость» Приёмы создания ситуации: 1. «Следуй за нами» - даёт возможность разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилий. 2. «Эмоциональный всплеск», «Заражение» - учитель должен найти способ разбудить интеллектуальный потенциал, который скрывается в каждом ученике, помочь родить усилие, которое родит мысль, а мысль превратится в знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге появится вера в себя, вера в успех.

«Радость познания» «Радость познания» Приёмы создания ситуации успеха: Приёмы создания ситуации успеха: 1. «Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. 2. «Линия горизонта» - однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами.

Значение портфолио создание ситуации успеха для каждого ученика; создание ситуации успеха для каждого ученика; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; раскрытие индивидуальных способностей; раскрытие индивидуальных способностей; создание условий для его самореализации в различных областях; создание условий для его самореализации в различных областях; развитие познавательных интересов; развитие познавательных интересов; формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование готовности к самостоятельному познанию; установка на творческую деятельность; установка на творческую деятельность; развитие мотивации дальнейшего творческого роста, развитие мотивации дальнейшего творческого роста, приобретение навыков саморефлексии; приобретение навыков саморефлексии; формирование умения анализировать собственные интересы. формирование умения анализировать собственные интересы.

Последовательность операций создания ситуации успеха 1. Снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных силах). 2. Авансирование успешного результата (помогает учителю выразить свою убеждённость в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей). 3. Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности (помогает ученику избежать поражения). 4. Внесение мотива ( показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность). 5. Персональная исключительность ( обозначает важность усилий ребёнка). 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных действий). 7. Высокая оценка детали ( помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали).

Включение в процесс воспитания родителей Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием успехов их ребенка Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием успехов их ребенка Помощь в общении с ребенком Помощь в общении с ребенком Знакомство родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться ими дома Знакомство родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться ими дома Повышение психологической и педагогической компетентностей родителей Повышение психологической и педагогической компетентностей родителей

Выводы: личная заинтересованность ученика; личная заинтересованность ученика; уровень общеучебных умений и навыков учащегося; уровень общеучебных умений и навыков учащегося; взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; отношения родителей или других референтных лиц к самому учебно-воспитательному процессу; отношения родителей или других референтных лиц к самому учебно-воспитательному процессу; стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе. стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.

Советы знаменитых людей тем, кто хочет достичь успеха… Западная философия: Будь уверен в своих силах. Умей сказать себе: «Я должен победить!» Не жалей себя и много работай. Умей быть не таким как все. Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем то. Умей добиваться цели. Не бойся признаться себе в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели. А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим. Умей владеть собой. Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать. Преврати свою мечту в реальность. Умей сконцентрировать свои силы на главном. Не останавливайся на достигнутом!

Твой завтрашний успех начинается сегодня! Спасибо за внимание!

Используемые ресурсы: 1. Современный курс практической психологии или как добиваться успеха. Шапарь В.Б. – Издательство «Клуб семейного досуга», Харьков, Белгород, Современный курс практической психологии или как добиваться успеха. Шапарь В.Б. – Издательство «Клуб семейного досуга», Харьков, Белгород, Я такой как все. Тиньков О. – М:, ИП Анисимов Олег Юрьевич, Я такой как все. Тиньков О. – М:, ИП Анисимов Олег Юрьевич, Как подобрать ключик к любому человеку: 30 самых важных правил. Большакова Л. – М:, АСТ; Владимир: ВКТ, Как подобрать ключик к любому человеку: 30 самых важных правил. Большакова Л. – М:, АСТ; Владимир: ВКТ, создание ситуации успеха (Гладина О.В.) - создание ситуации успеха (Гладина О.В.) создание ситуации успеха, реферат (Сосновская Алена) - создание ситуации успеха, реферат (Сосновская Алена) html - создание ситуации успеха, доклад html - создание ситуации успеха, доклад html - создание ситуации успеха (Белкин А.С.) - создание ситуации успеха (Белкин А.С.) – создание ситуации успеха в развитии школьников (Едкова М.А.) – создание ситуации успеха в развитии школьников (Едкова М.А.) ситуация успеха - ситуация успеха html - к вопросу о технологии создания ситуации успеха (Лопатин А.Р.) html - к вопросу о технологии создания ситуации успеха (Лопатин А.Р.) html - обучение и воспитание ситуацией успеха - обучение и воспитание ситуацией успеха html - организация ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе html - организация ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе