Красноярский край Комплексный проект модернизации образования Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Транксрипт:

Красноярский край Комплексный проект модернизации образования Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования

Нормативное оформление проекта Распоряжение Совета администрации Края (от 26 апреля 2007 г. 408-р). Утвержден сетевой график регионального проекта модернизации образования. Соглашение о предоставлении субсидии на внедрение КПМО между Краем и Федеральным агентством по образованию (от 28 апреля 2007 г /29/62). Распоряжение Совета администрации Края (от 13 июля 2007 г. 784-р). Определено агентство образования Красноярского края уполномоченным органом на внедрение КПМО. Распоряжение Совета администрации Края (от 18 июля 2007 г. 786-р). Утвержден состав рабочей группы по реализации КПМО. Распоряжение Совета администрации Края (от 19 июля 2007 г. 304-п) «Об утверждении основных направлений расходования средств федерального бюджета, выделенных Красноярскому краю в форме субсидии из федерального бюджета на внедрение КПМО в 2007 г.»

Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

Ключевые обязательства Красноярского края в проекте по введению НСОТ Рост абсолютного значения средней заработной платы учителей за счет введения новой системы оплаты труда (далее – НСОТ): план 2009 г.- 43 %,план 2007 г.-15%,факт 2007 г.-15%. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений должна вырасти за три года до 75 %, план 2007 г.-72%, факт 2007 г.- 62%. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на НСОТ: план 2009 г.-100%, план 2007 г. -48%,факт 2007 г.- 61,3%. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений: план 2009 г.– 100%, план 2007 г.-46%, факт 2007 г.- 60 %. Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

Структура фонда оплаты труда Базовая часть Должностной оклад ФОТ 25 % 75 % Надтарифная часть Проверка тетрадей Делопроизводство Заведование кабинетами, мастерскими 60 % 40 % Фонд стимулирующих надбавок работников Критерии: 1. Результаты обучения 2. Воспитание 3. Здоровье Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

Документы для перехода на НСОТ 1. Закон Красноярского края от «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений» (с изменениями от ). 2. Приказ департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края от /1 «Порядок, условия и размер стимулирующих надбавок и доплат работникам краевых государственных общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». 3. Региональные требования к профессиональной деятельности учителя (приказ агентства образования администрации Красноярского края от ). 4. Рекомендации школам и Управляющим советам школ для распределения фонда стимулирующих надбавок педагогическим работникам (решение коллегии агентства образования администрации Красноярского края от ). Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

Действия по переходу на НСОТ Муниципальный уровень: Постановление органа местного самоуправления муниципального образования о НСОТ педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений (Обязательства 2007 г. – 30 муниципалитетов, факт на , с добавятся еще 2 территории) (Пример).Пример Уровень образовательного учреждения: 1. Положение о порядке распределения фонда стимулирующих надбавок при определении размера оплаты труда педагогических работников образовательного учреждения (Пример).Пример 2. Приказ руководителя об утверждении Положения о порядке распределения фонда стимулирующих надбавок при определении размера оплаты труда педагогических работников образовательного учреждения (Пример).Пример 3. Внесение изменений и дополнений в коллективный трудовой договор между трудовым коллективом и администрацией образовательного учреждения в части оплаты труда педагогических работников (Пример).Пример 4. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения в связи с НСОТ (изменение функций, полномочий органов школьного управления) (Пример).Пример Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

Альтернативная модель НСОТ (НСОТ-II) Суть модели: введение штатно-окладной системы ОТ Ожидания: отработка механизма взаимозависимости квалификации учителя, результатов труда и его заработной платы, включая новые принципы и порядок оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений Результаты: модель штатно-окладной системы оплаты труда Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

Альтернативная модель НСОТ (НСОТ-II) К определены два пилотных муниципальных образования: г.Минусинск, Шушенский район; проведены переговоры с администрациями территорий о включении в работу; оформлено ТЗ и объявлен конкурс на разработку новой системы оплаты труда; подготовлены проекты соглашений между агентством и пилотными территориями; составлен сетевой график работ. Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

Действия до конца 2007 года Запуск работ (по итогам объявленных конкурсов): –проведение курсов повышения квалификации –мониторинг ситуации в крае по введению НСОТ –освещение перехода муниципальных общеобразовательных учреждений на НСОТ в СМИ Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

Средняя заработная плата учителей в общеобразовательных учреждениях (руб.) Российская Федерация 11876,0 Сибирский федеральный округ 8 666,4 Иркутская область 9 539,0 Республика Хакасия 8 129,69 Красноярский край ,78 По состоянию на 1 сентября 2007 года Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

2000 г ,0 руб г. (март) ,73 руб г. (сентябрь) ,78 руб. (25,52 % к уровню 2006 г.) По отношению к средней зарплате в целом по отраслям экономики Красноярского края средняя зарплата в образовании составляет: 2000 г. - 36,2 % 2007 г. - 56,5 % Средняя заработная учителей общеобразовательных учреждений Красноярского края Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

Повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования

Ключевые обязательства Красноярского края по направлению «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений» Доля муниципальных образований, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в крае, должна к завершению 2007 года достигнуть 100 %; Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений в крае, должна достигнуть 100 %. (по состоянию на г. – 99,2%); Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно (включая ведение учета на основе безвозмездных договоров), от общего числа общеобразовательных учреждений, в 2007 г. должна достичь 100 %; Относительное (в % к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных: в городской местности - в 2007 году - 13,99% (по состоянию на г. – 13,99%), в 2008 году – 25,86%, в 2009 году – 33,12%; в сельской местности в 2007 году 14,73% (по состоянию на г. – 14,73%), в 2008 году – 27,15%, в 2009 году – 34,51%; Увеличение доли учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в 2007 году 12,2% (по состоянию на г. – 12,2%), в 2008 году – 12,3%, в 2009 году – 12,3%. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

Принятые нормативные правовые акты Приказ Главного управления образования администрации Красноярского края от «О разработке нормативов финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг в дошкольном образовании, среднем (полном) общем образовании, дополнительном образовании по видам образовательных учреждений». Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований края, направленных на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях края в соответствии с подпунктом 6.1 статьи 29 Закона РФ «Об образовании» и негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы. Закон Красноярского края от «О внесении изменений в Закон края «Об образовании». изменений Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося на 2008 год. Типы и виды общеобразовательных программ Базовый норматив, руб.(НБФ) город село общеобразовательного учреждения 1 1 ступень обучения 6 261, , ступень обучения 7 568, , ступень обучения 8 484, ,43 4 вечерней (сменной) общеобразовательной школы 5 803, ,60 5 учебно-консультационного пункта 5 803, ,38 6 индивидуального обучения больных детей на дому , ,51 7 обучения в классах для детей с недостатками в умственном и физическом развитии , ,48 8 обучение детей находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях 2 945, ,34 Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

Введение нормативного «подушевого» финансирования в практику системы образования Красноярского края позволило: Сформировать в разрезе образовательных программ и количества обучающихся единые понятные правила формирования бюджетных расходов. Реально усилить открытость системы образования для всех ветвей государственной власти, для населения Красноярского края и, главное, для родителей обучающихся. Реализовать на практике принципы управления финансами отрасли. Через стандартизацию бюджетной услуги начать внедрение программно-целевого метода планирования расходов, выстроить систему оценки эффективности бюджетных расходов, ввести в бюджетный процесс ориентацию на конечный результат деятельности, как отдельного учреждения, так и отрасли в целом. Сформировать подходы к планированию штатных расписаний образовательных учреждений на основе количества получателей образовательных услуг, определив категории получателей. Повысить самостоятельность образовательных учреждений края. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

Проблемы и риски внедрения нормативно- подушевого финансирования Неподготовленность административно- управленческого персонала к работе в условиях нормативного бюджетного финансирования. Сокращение числа рабочих мест и нарастание напряженности в обществе из-за непонимания и неприятия происходящих перемен. Недостаточность квалифицированных бухгалтерских кадров. Большое количество малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

Планируемые мероприятия Подготовка проекта постановления Совета администрации Красноярского края «Об утверждение порядка расчета и нормативов бюджетного финансирования краевых образовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ» (4 неделя октября 2007 года). Проведение мониторинга численности работающих по группам персонала в общеобразовательных учреждениях в зависимости от количества обучающихся для оценки обеспеченности расчетной потребности в средствах общеобразовательного учреждения муниципального образования. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

Повышение качества образовательных услуг путем введения единой независимой оценки качества образования

Ключевые обязательства Красноярского края по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования» Ключевые показатели Обязательст ва Выполнени е Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ 12 Доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ (%) 5859 Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам (%) 2628 Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями (%) 2326 Развитие региональной системы оценки качества образования

Мероприятия по развитию РСОКО Для обеспечения доступности итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2007 году в отдаленных и труднодоступных территориях в поселке Тура Эвенкийского района экзамены проведены с помощью информационной автоматизированной системы «Экзамен». В 64 территориях края в 2007 году проведены краевые контрольные работы по русскому языку и математике в 4-х классах. Выборка исследования – человек (59%). В мае 2007 года Красноярский край принял участие в международном сравнительном исследовании по оценке качества общего образования TIMSS В сентябре 2007 г. исследованы показатели здоровья учащихся начальной школы в 15 муниципальных образованиях края в 30 общеобразовательных учреждениях. Развитие региональной системы оценки качества образования

Для разработки подходов к государственно-общественной оценке качества образования развернут проект «Создание системы образовательного мониторинга, обеспечивающего паритет общественных и государственных требований к качеству образования». В связи с отсутствием подходов к оценке универсальных умений и внеучебных достижений школами профессиональной ассоциации педагогов проведен мониторинг общих умений коммуникации в школах краевых инновационных комплексов. Разработан инструментарий для диагностики умений обучающихся в рамках познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной, социальной компетенций. Промежуточные результаты выставлены на сайте Создан краевой центр оценки качества образования – структурное подразделение Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Приказ ректора КК ИПК и ПП РО от ). Мероприятия по развитию РСОКО (продолжение) Развитие региональной системы оценки качества образования

Создан проект Концепции РСОКО. Планируется: 1. Создание Положения и Регламента функционирования РСОКО до г. 2. Утверждение Советом администрации Красноярского края Концепции, Положения и Регламента функционирования РСОКО до г. Нормативное правовое обеспечение РСОКО Развитие региональной системы оценки качества образования

Поставка оборудования для центров обработки материалов ЕГЭ в территории (Снежногорск (ЕМО г. Норильск) – 1, Туруханский район – 4, Таймыр – 3, Енисейский район – 3) (2,5 млн. руб.) до г. Совещание с руководителями муниципальных органов управления образованием «Об организации проведения ЕГЭ в отдаленных труднодоступных территориях по технологии АИС «Экзамен» – 14 ноября 2007 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием и председателями муниципальных экзаменационных комиссий «О порядке и условиях государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме» (для территорий, проводящих впервые) – 23 – 25 октября 2007 г. Проектно-разработческий семинар: «Идеология, целевые и ценностные подходы к оцениванию качества образования в условиях государственно- общественного управления» – 1 – 3 ноября 2007 г. Аналитико-рефлексивный семинар для представителей команд 2-й волны «Проект школы как территории здоровья» – 29 – 31 октября 2007 г. Общественное обсуждение Положения о РСОКО до 31 октября 2007 г. Планируемые действия Развитие региональной системы оценки качества образования

Создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям, путем развития сети общеобразовательных учреждений

Ключевые обязательства Красноярского края по направлению развития сети общеобразовательных учреждений NПоказатель Начало проекта Заплани рованно е значение на 2007 год Факт сентябрь [ Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % 33,542,540,2 4.2 Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности 23,623,823,9 4.3 Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 9,910,29,8 4.4 Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 6161,256,1 [1] [1] Данные по результатам отчетов из программы КИАСУО Развития сети общеобразовательных учреждений

Развитие сети общеобразовательных учреждений Определены 380 базовых школ. К началу 2010 года в этих школах должны обучаться 77% школьников. К концу 2007 года в 223 (из числа 380) школах будут обучаться 49,7% учащихся. Развития сети общеобразовательных учреждений

Приобретения для решения задач развития сети Приобретено 77 школьных автобусов. Планируется приобретение 33 школьных автобуса - 30 млн. руб. Приобретено 156 комплектов учебного оборудования Будет приобретено учебного оборудования – 45,4 млн. руб. (150 комплектов). Приобретено учебников на сумму 33,96 млн.рублей. Ремонт общеобразовательных учреждений 100,907 млн.рублей: – п риобретение технологического оборудования для столовых ОУ , – ремонт систем электроснабжения и электроустановок в ОУ – , – ремонт систем отопления и водоснабжения в ОУ – , – устройство теплых туалетных комнат в ОУ ,8. Развития сети общеобразовательных учреждений

Малокомплектная школа Объявлен конкурс на проведение исследований состояния 647 образовательных учреждений (с числом обучающихся и менее), разработку типологии этих ОУ и стратегии действия органов управления. Развития сети общеобразовательных учреждений

РИСКИ Пути преодоления Неготовность органов местного самоуправления к изменению и развитию сети образовательных учреждений Принятие нормативно-правовых актов по развитию сети на уровне региона, городского и Неготовность учителей и руководителей школ к проведению реформ; сопротивление их структурным изменениям Подготовка руководителей образовательных учреждений к работе в новых условиях. Определение и поддержка лидеров образования, понимающих необходимость структурных изменений сферы образования и способных эффективно участвовать в реструктуризации. Сопротивление населения проводимым мероприятиям в силу сложившихся стереотипов общественного мнения. Проведение разъяснительной работы по вопросам развития сети, основанной на расчетах и аналитических выкладках. Проведение специальных рекламных компаний (привлечение к разъяснительной работе передовых директоров школ, учителей новаторов). Сопротивления родительского сообщества, предвзятое отношение родителей к обучению детей в отдельных школах-ступенях, так как подавляющая часть населения обучалась в единой школе (особенно в малых городах) Подготовка общественного мнения, осуществление специальных РR – кампаний. Встречи разработчиков, педагогических работников с родителями на выезде. Риски и пути преодоления Развития сети общеобразовательных учреждений

РИСКИ Пути преодоления Сокращение педагогических и руководящих кадров. Возможная напряженность в педагогической среде. Планирование кадровой политики, учет возрастных характеристик педагогических кадров. Формирование системы новых должностей, например, социальных педагогов, освобожденных классных руководителей, психологов для сопровождения учащихся. Переквалификация высвобождающихся специалистов. Психологические сложности адаптационного характера при вхождении в новый школьный коллектив Психолого-педагогическая поддержка по специальному плану Негативное влияние перевозок на самочувствие и состояние здоровья учащихся -опасность маршрутов подвоз детей; - увеличение затрат на содержание транспорта; - плохое функционирование городского общественного транспорта Целесообразная организация автобусных маршрутов; приведение в соответствии с нормами Сан Пинами по транспорту Приобретение автобусов в соответствии с требованиями ГОСТа Недостаток необходимых материально- технических ресурсов. Корректировка краевых целевых программ по обеспечению безопасных условий в образовательных учреждениях. Риски и пути преодоления (продолжение) Развития сети общеобразовательных учреждений

Обеспечение государственно-общественного характера управления образованием

Ключевые обязательства Красноярского края по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием» Расширение общественного участия в управлении образованием Показатель Запланиров анный итоговый показатель (на конец 2007) Значение показате ля на (эл.монит оринг) Срок достижен ие итоговог о показате ля Прогнозиру емая разница плана и результата 1 Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. 33,4% Данных нет 1 декабря+ 0,6 (34%) 2 Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей. 22,3%1,64%1 декабря+ 1 (23,3%) 3 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. 30,5%2,78%7 декабря+ 0,4 (30,9%) 4 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет. 37,9%17,89 %1 ноября+ 4,1 (42%) 5 Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников старшей ступени общего образования в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели. 81,3%69.57 %Июнь- 11,73 6 Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты (от числа всех общеобразовательных учреждений, проходивших лицензирование, аккредитацию за текущий месяц). 93,0%86.14 % 25 декабря 0

1. Работают Соглашения между агентством образования и органами местного самоуправления муниципальных образований, по которым: школы (где есть управляющие советы) в срок до 1 ноября вносятся изменения в уставы школ (с введением в компетенцию совета полномочия установления порядка распределения стимулирующей части ФОТ); 2. В 143 школах создаются новые управляющие советы в срок до 1 декабря; 3. К 1 декабря 14 муниципальных образований края завершат формирование муниципальных советов по общему образованию, основанных на представительстве школьных управляющих советов и имеющих полномочия участия в решении вопросов развития сети учреждений, стимулирования директоров общеобразовательных учреждений и судьбы управляющих советов; 4. К 7 декабря 406 школ (имеющих управляющие советы) обнародуют публичные отчетные доклады. 2. Агентство образования направило органам местного самоуправления и органам управления учреждений методические рекомендации по созданию и организации работы школьных и муниципальных советов, по публичным отчетным докладам. 3. Действует система поддержки процесса интенсивного создания Интернет-сайтов школ региональным координационным и межшкольными методическими центрами края. 4. В первой декаде ноября пройдет общекраевой сбор руководителей муниципальных органов управления образования для анализа и планирования выполнения Соглашений. 5. В территориях будет действовать специальная краевая группа контроля и поддержки выполнения Соглашений по расширению общественного участия в управлении. Действия по достижению показателей направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» Расширение общественного участия в управлении образованием

1. Подготовка участников управляющих советов школ Красноярска и близлежащих городов на базе межшкольного методического центра Советского района г. Красноярска (с 15 октября). 2. Организация работы трех мобильных групп, курсирующих по краю и готовящих людей за счет своего непосредственного участия в работе конкретных школьных управляющих и муниципальных советов. 3. Проведение исследований хода и результатов осенних работ управляющих советов. Опубликование результатов исследований и «адресов передового опыта» во втором выпуске альманаха «Школьные управляющие советы» и на сайте «Управляющие советы». Действия по поддержке исполнения управляющими советами новых полномочий и первоначальной работы новых школьных управляющих и муниципальных советов Расширение общественного участия в управлении образованием

Организационное обеспечение реализации Комплексного проекта модернизации

Структура управления КПМО Организационное обеспечение реализации КПМО Агентство Стратегическая команда Руководитель направления Рабочая группа Муниципальная рабочая группа Команда образовательного уреждения Руководитель направления Рабочая группа Руководитель направления Рабочая группа Руководитель направления Рабочая группа Руководитель направления Рабочая группа

Соглашения «О реализации КПМО» с департаментом, с агентством образования (2007) Постановление о создании, составе и функционале рабочей группы Постановления о реализации КПМО (сетевой график, определение базовых школ и др.) Нормативно-правовая база Организационное обеспечение реализации КПМО

Сайт КПМО Организационное обеспечение реализации КПМО

Сайт КПМО Красноярского края Организационное обеспечение реализации КПМО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Приложение 1 Закон Красноярского края от «О внесении изменений в Закон края «Об образовании» Методика распределения субвенций между общеобразовательными учреждениями муниципального образования Красноярского края, направляемых на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования 14 С ik =(НБФ j *R j *Q jk )*(1+R 1ik +R 2ik +R 3ik ), где: j = 1 C ik – объем средств, направленных конкретному общеобразовательному учреждению; j – соответствующая общеобразовательная программа; НБФ j – норматив бюджетного финансирования j-ой общеобразовательной программы; R j – повышающий коэффициент, устанавливаемый Советом администрации края, в соответствии с направлениями ведомственной целевой программы развития общего образования Красноярского края на период до 2009 года, R j > 1; Q ijk – количество обучающихся по j-ой общеобразовательной программе в k - ом общеобразовательном учреждении; R 1ik – поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования расходов на реализацию образовательных программ общего образования k -го 43 общеобразовательного учреждения, R1>0; R 2ik – поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования на реализацию программ дополнительного образования, 0 R2< 1; R 3ik - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования на ведение k - м общеобразовательным учреждением методической и инновационной деятельности, 0R3< 1. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений возврат