10.08.2015 Автор: Лебедева Л.В. учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 3 с УИОП» г.Строитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ школа-интернат V-VI вида Костромской обл. Урок 7. Корни и корневые системы Разработал: Лебедев С. Н., учитель биологии высшей категории.
Advertisements

Корни и корневые системы Узнаем, какие у растения корни, познакомимся с различными корневыми системами.
Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Яковлева Лариса.
Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Яковлева Лариса.
Особенности строения покрытосеменных растений. Цветковые - это растения органом размножения которых является цветок.
Презентация к уроку в 6 классе на тему : Соцветия. Учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Светлого Русак Ольга Петровна.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Виды корней и типы корневых систем Урок биологии, 6 класс Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна учитель биологии МОУ «Детский дом – школа» г. Орехово - Зуево.
Отдел Покрытосеменные растения Урок-презентация по ботанике учителя биологии МОУ СОШ1 г. Россошь КрутькоН.М. КрутькоН.М.
Расставьте систематические категории, начиная с наименьшей. Вид КлассПорядокРод ОтделЦарство Семейство
Внешнее строение корня. Виды корней.. Содержание. Значение корня в жизни растения. Корень как основной вегетативный орган растения. Значение корня в жизни.
Обобщающий урок по теме «Семейства растений отдела Покрытосеменные» Паршакова Ольга Анатольевна Учитель1 квалификационной категории МБОУ СОШ 1 г. Оханск.
Внешнее строение цветкового растения Биология, 7 класс.
Составила учитель биологии и химии МОУ Екатерининская СОШ Братчикова Т.С.
Тема: Виды корней и типы корневых систем. Какова роль корней в жизни растений ?
ЦВЕТОК И ПЛОД. Цель урока : Изучить особенности цветка как органа размножения Познакомиться с разнообразием цветков Познакомиться с разнообразием плодов.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
A. Отличительная особенность покрытосеменных – наличие... и... Б. Все покрытосеменные подразделяются на классы:... и... B. Покрытосеменные – это наиболее.
Экологическое обучение и воспитание через использование информационно- коммуникационных технологий Экологическое обучение и воспитание через использование.
Культурные растения Культурные растения Наличие плода. Наличие цветка.
Транксрипт:

Автор: Лебедева Л.В. учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 3 с УИОП» г.Строитель

Цель: Познакомить участников мастер- класса с использованием игровых технологий на уроках биологии Показать возможности оптимизации познавательной деятельности учащихся Научить участников мастер-класса проведению игр с применением информационно-коммуникативной технологии

Необходимость оптимизации познавательной деятельности «Сознательно или несознательно, мы всегда стремимся к оптимизации действий» Я. Дитрих Оптимизация - процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных Автор - академик Ю.К.Бабанский Профессиональные условия: Широкое использование знаний по предмету; желание дать детям прочные знания теоретических вопросов биологии, организация самообразования по овладению всем арсеналом педагогических методов, приемов и способов действий Социальные условия: Прикладной характер биологии, рост экологических проблем, кроме того, биология является основой многих современных профессий: в пищевой и лесной промышленности, в парфюмерной индустрии, медицине и другие

Объёмный материал Малое количество времени Большая загруженность и сложность материала Игровые формы и методы

Диапазон опыта

Роль ученика и учителя Судья – рефери Судья – рефери Тренер Тренер Председатель-Председатель-ведущий Инструктор Инструктор Активная позиция

Качество знаний учащихся Год КлассКол- в о уч-ся Кол-во уч-ся успевающих на «4» и «5» Уровень успеваемости Уровень обученности «А» %81 % «А» %85,7 % «А» %90 % «А» %90 %

Рост мотивации к изучению предмета

Задачи использования игровых технологий Создать оптимальные условия для активного познавательного процесса учебного материала и использовать его для воспитания учащихся способствовать вовлечению учащихся в творческий учебный труд и развитию способностей к мышлению, анализу и оценке своей деятельности добиваться положительных результатов в формировании знаний по биологии через применение игровых форм обучения и ИКТ

Система учебных занятий Формирование познавательного интереса на уроках Формирование познавательной активности вне урока урок - исследование урок – лаборатория урок – презентация урок – путешествие урок – рассказ - информационные игры - тренировочные игры - закрепляющие игры - контрольные игры - школьное НОУ - олимпиады - конкурсы - интеллектуальные марафоны - конференции - факультативы -иссл-ские домашние задания - участие в предметной неделе ? исследования кроссворды Тесты кто лишний найди ошибку кто быстрее ИКТ

Тема урока

По пути познания

По пути познания

При окучивании появляется корень: 1. Главный 2. Боковой 3 придаточный 2 1 Неверно! Первым при прорастании семени появляется корень 1. Главный 2. боковой 3. Придаточный 32 Неверно! 1 1 Мочковатая корневая система характерна для растений: 1. Лопуха 2. Ржи 3. Одуванчика 31 Неверно! 2 2 Стержневая корневая система характерна для: 1. Подорожника 2. Лопуха 3. Пшеницы 13 Неверно! 3 2 I тур Стержневая корневая система характерна для: 1. Редиса 2. Фиалки 3. Тюльпана 2 3 Неверно! 2 1 Мочковатая корневая система характерна для: 1. Рогоза 2. Петрушки 3. Моркови 2 3 Неверно! 3 1

Женский генеративный орган 1. тычинка 2. пестик 3. венчик 13 Неверно! 1 Мужской генеративный орган: 1. пестик 2. лепестки 3. тычинка 12 Неверно! II тур Двойной околоплодник: 1.Чашечка+чашелистики 2. венчик 3. чашечка+венчик 12 Неверно! 2 3 Орган генеративного размножения: 1. лист 2. корень 3. цветок 12 Неверно! 3 3 Орган генеративного размножения: 1. цветок 2. стебель 3. лист 32 Неверно! 2 1 Простой околоплодник 1. венчик 2. чашечка+чашелистики 3. чашечка+венчик 32 Неверно! 3 1

Однодольные Двудольные Корневая система мочковатая Жилкование листьев параллельное дуговое Околоплодник простой Корневая система стержневая Жилкование листьев сетчатое Околоплодник двойной

На каких этапах урока Вы могли бы применить предложенную технологию? Смоделируйте фрагмент урока

Оцените работу: хорошо стандартно плохо