– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? – А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. – Мне все равно… - сказала Алиса. – Тогда все равно, куда идти,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Advertisements

Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Транксрипт:

– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? – А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. – Мне все равно… - сказала Алиса. – Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот. – …только бы попасть КУДА-НИБУДЬ, - пояснила Алиса. – Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. – Нужно только достаточно долго идти. Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес»

Отдельные исследователи и целые институты не могут договориться, что же понимать под выражением «качество образования». И проблема становится шире – как дать учащимся качественное образование, если непонятно, что это такое. Пока не будет определено, что такое качество образования, к нему нельзя будет прийти и, следовательно, невозможно прописать шаги этого несуществующего пути, и мы остаемся в положении Алисы в стране чудес…

Комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами. «Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям».

Оценка качества образования внешняя среда – т.е. оценки потребителей образовательных услуг внутренние оценки качества в самой системе образования. - система образования Обучающиеся Обучающие Образовательное учреждение Органы управления образованием - личность; - производство; - общество, государство;

состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям общества, достижение обучающимися установленных государством образовательных уровней

– это система организации, сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем ОУ и прогнозирование их развития. организация сбор хранение обработка анализ распространение информации

Выявить критерии и показатели оценки объекта мониторинга. Подобрать индикаторы (диагностические методики) для измерения показателей оценки объекта мониторинга. Определить и включить в ВШК необходимые виды мониторинга для выявленных показателей. Определить частоту сбора информации, назначить ответственных за ее сбор, хранение, обработку и анализ. Определить субъекты мониторинга (потребителей информации) и возможные формы предоставления им информации. Провести необходимые диагностические процедуры. Обработать и проанализировать своевременно полученную информацию для принятия соответствующих управленческих решений и оформить результаты для предоставления субъектам мониторинга. Принять управленческие решения, направленные на повышение качества образования

Риски Готовность их преодолевать Построение внутреннего контроля как управления качеством образования предполагает переход из режима функционирования в режим инновационного развития Насколько готовы Вы и Ваши коллеги к работе в инновационном режиме? Управление качеством образования ориентировано на операциональное прогнозирование образовательных результатов в зоне потенциального развития ученика (воспитанника), т.е. речь идет всегда о наивысших, возможных для конкретного ребенка оптимальных результатах Имеется ли у Вас опыт реализации личностно ориентированного подхода, дифференцированного обучения, учета личностных достижений учащихся (воспитанников)? Управление качеством образования предполагает ориентацию управления на процесс и на результат. Соответственно, отчеты перед органами управления, родителями, учащимися и другими заинтересованными субъектами о деятельности ОУ предполагают отчеты не только о процессе, но и о результатах. Причем основное внимание уделяется качеству процесса и качеству результатов. Готовы ли Вы представлять результаты деятельности ОУ (например, в рамках отчета перед органами управления) не только процессуальными характеристиками (сколько проведено открытых мероприятий, заседаний методических объединений, как повысились образовательные результаты и т.п.), но и характеристикой качества достигнутых результатов (даже не всегда позитивных)

Риски Готовность их преодолевать Целостная система мониторинга качества образования разворачивается в ОУ примерно в течение трех лет, поэтому первый значимый результат может быть получен только по истечении этого времени Готовы ли вы ждать? Мониторинг – дело трудоемкое и достаточно дорогое. Затраченные на проведение мониторинга ресурсы должны окупаться полученными результатами. Сможет ли мониторинг дать действительно нужную информацию о качестве образовательных результатов и процесса их достижения? Мониторинг должен давать информацию самому ОУ (для принятия управленческих решений, для оптимизации работы учителей) и позволять отправлять часть информации во внешнюю среду (в органы управления образованием, социальным партнерам, родителям и т.п.) Насколько, по Вашему мнению, внешняя среда (т.е. кто именно) заинтересована в такой информации Циркуляция всей информации, полученной в ходе мониторинга, должна существовать в рамках некоторой нормативной базы Готовы ли вы к изменениям нормативной базы, в частности функциональных обязанностей администраторов и представителей педагогического коллектива?

Управленческие действия Управленческие решения Локальн ые акты Принятие решения о необходимости введения мониторинга Что является основанием для этого решения? Определение круга разработчиков программы мониторинга Кто это может быть? Каковы основания их выбора? Разработка и реализация программы мониторинга Кто еще может быть подключен? Информирование о результатах мониторинга Кто, кого и каким образом информирует? Построение прогнозов, выявление тенденций Кто может выполнить эту задачу?

1. План создания системы внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении с приказом о его утверждении. 2. Положение о Координационном совете общеобразовательного учреждения по внутреннему мониторингу качества образования. 3. Положение о Представителе руководства общеобразовательного учреждения по качеству. 4. Положение об уполномоченном по качеству в методическом объединении учителей. 5. Руководство по внутреннему мониторингу качества образования в общеобразовательном учреждении (системообразующий документ по качеству, утверждается директором). 6. Книга процессов системы внутреннего мониторинга качества образования общеобразовательного учреждения (обязательный документ прилагается к указанному в п. 5 Руководству, утверждается директором). 7. Положение о Центре менеджмента качества общеобразовательного учреждения. 8. Положение об управлении документацией в общеобразовательном учреждении. 9. Положение об управлении записями в общеобразовательном учреждении. 10. Положение о внутренних аудитах качества образования в общеобразовательном учреждении. 11. Положение об управлении несоответствиями, возникающими в процессе образовательной деятельности. 12. Положение о корректирующих и предупреждающих действиях в системе мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении. 13. Приказ об утверждении миссии, политики и целей системы внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении. 14. Макеты плана, программы, перечня вопросов, отчёта о проведении внутреннего аудита компонентов системы внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.

(методика предложена О.Е. Лебедевым) Элементы социального заказа Субъекты социального заказа Государ ство Учред ители Родител и Учащ иеся Учител я Вуз ссуз Какие значимые личностные качества должно формировать ОУ у учащихся (воспитанников)? К решению каких жизненных проблем ОУ должно подготовить учащихся (воспитанников)? В чем заключается подготовка ОУ своих учеников (воспитанников) к продолжению образования? Какими должны быть условия получения образования?

Объекты мониторинга качества образования Задаются требованиями ГОСа Задаются требованиями социального заказа школе Образовательные результаты Условия образовательной деятельности Цена достижения образовательных результатов

Мониторинг образовательных результатов учащихся … классов обученность обучаемость творческие успехи Критерии: Мониторинг уровня обученности учащихся Мониторинг обучаемости учащихся Мониторинга творческих успехов учащихся Критерии: наличие ресурсов : методических; валеологических; ресурсов получения дополнительного образования; ресурсов образовательной среды. наличие ресурсов : методических; валеологических; ресурсов получения дополнительного образования; ресурсов образовательной среды. Мониторинг методических ресурсов Мониторинг ресурсов получения дополнительного образования Мониторинг ресурсов образовательной среды Динамика уровня творческого потенциала педагогов нагрузка учащихся; Критерии: нагрузка учителей; состояние здоровья учащихся состояние здоровья учащихся состояние здоровья учителей. состояние здоровья учителей. Мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей. Мониторинг нагрузки учащихся. Мониторинг нагрузки учителей.

Необходимо сформулировать цель мониторинга исходя из определенных выше объектов мониторинга. Для этой цели вы можете воспользоваться схемой предлагаемой ниже: Цель мониторинга качества образования в ОУ _______________________________ Сбор, обработка, хранение и распространение достоверной информации о качестве результатов _____________________________________________________________ впишите объекты мониторинга – образовательные результаты о качестве условий ______________________________________________________ впишите объекты мониторинга – условия достижения образовательных результатов о цене достижения результатов _________________________________________ Впишите объекты мониторинга – цену достижения образовательных результатов

– сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации о качестве образования по русскому языку и математике учащихся 9-х классов, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования. Цель мониторинга Критерии и показатели: Критерии и показатели: обученность: обучаемость: творческие успехи: творческие успехи: – фактический уровень знаний по учебным предметам; – сформированность предметных умений; – сформированность общеучебных умений; – темп и способность освоения учебного материала (скорость, глубина, отсутствие напряжения, утомления); – способность переключения на новые способы и приемы работы; – уровень развития творческих способностей; – результаты участия в олимпиадах, конкурсах.

Показатели ИндикаторыВид мониторинга Частота сбора информации Ответственны е за сбор информации Потребители информации 1. Фактический уровень знаний по учебным предметам (математика, русский язык). 2. Сформирован ность предметных умений. 3. Сформирован ность общеучебных умений Контрольно- измерительны е материалы (КИМы) ГИА по русскому языку и математике Проблемный, управленческ ий 2 раза в год: октябрь, февраль Председатели МО, зам. директора по УВР Учителя, родители, учащиеся, органы управления образованием

Показатели ИндикаторыВид мониторинга Частота сбора информации Ответственные за сбор информации Потребители информации 1. Темп и способность освоения учебного материала (скорость, глубина, отсутствие напряжения, утомления). 2. Способность переключения на новые способы и приемы работы. 3. Прочность усвоения учебного материала 1. Методика "Заучивание 10 слов" А.Р. Лурия (оценка состояния памяти, утомляемости, устойчивости внимания). 2. Тест "Распределение и переключение внимания". 3. Методика "Расстановка чисел" (оценка произвольного внимания). 4. Методика "Оперативная память". 5. Тест Липпмана "Логические закономерности" Базовый 2 раза в год: октябрь, февраль Психолог Учителя, родители

Показатели ИндикаторыВид мониторинга Частота сбора информации Ответственные за сбор информации Потребители информации Уровень развития творческих способностей Тесты П. Торренса Базовый 2 раза в год: октябрь, март Психолог Учителя, родители Результаты участия в олимпиадах, конкурсах Анализ статистических данных Информацион ный, управленчески й По мере поступления данных Зам. директора по Учителя, родители, учащиеся, органы управления образованием

Для оценки уровня обученности учащихся 9-х классов русскому языку и математике проводятся диагностические работы в формате ГИА. Результаты работ оформляются в виде таблицы и/или графически. Дата Кол-во учащихся Кол-во учащихся (доля), получивших отметку Уровень обученности (% Качество обученности (%) всего Выполнивш их работу 2345 Октябрь %83% Февраль %80% Ноябрь %64%

СПРАВКА по итогам административных контрольных работ поанглийскому языку (пробный ГИА ) предмет Класс 9 а Дата урока 2,3,4Учитель Мелихова Е.В., Сажаев В.И Класс 9 б Дата урока 2,34Учитель Мелихова Е.В., Павлова С.Г. Класс Дата урока Учитель Цель:пробный ГИА ВХОДЕ ПРОВЕРКИ УСТАНОВЛЕНО: Класс По списку Писали работу Число учащихся, получивших отметку: "5""4""3""2""1" 9 а чел. 43%36%21%0% % 9 б чел. 45%30%25%0% % чел. #ДЕЛ/0! % ИТОГО: чел. 44%32%24%0% % Фамилии учащихся, получивших неудовлетворительные отметки: Класс:

Задание включало в себя: 1Аудирование: 1) установление соответствий между высказываниями каждого говорящего; 2) задание с множественным выбором 2Чтение: 1) установление соответствий между высказываниями каждого говорящего; 2) задание с множественным выбором 3Лексико-грамматическое задание: 1) грамматическое преобразование слов; 2) лексико-грамматическое преобразование слов 4Личное письмо 5Говоение: 1) монологическая речь; 2) диалогическая речь 6 Хорошо усвоены темы: 1 аудирование: оба задания 2 чтение: 1) установление соответствий между высказываниями каждого говорящего Допущены ошибки (дать подробное описание): 1 в разделе аудирование: задание с множественным выбором, где необходимо понимать разницу между "неверно" и "не сказано" 2 в разделе чтение : задание с множественным выбором, где необходимо понимать разницу между "неверно" и "не сказано" 3 в разделе лексика-грамматика допущены ошибки на словообразование и преобразование видо-временных форм глагола 4 в разделе личное письмо: допускаются грамматические ошибки и недостаточное упортребление правильно подобранных лексических единиц 5 в разделе говорение: 1) не соблюдение регламента времени высказывания; 2) скудное лексическое оформление речи 6 Выводы (указать причины): учащиеся впервые писали работу в формате ГИА, не сразу поняли необходмые условия для выполнения некоторыхт заданий (устная речь) более точно Рекомендации: рекомендации : 1) аудирование, чтение: обратить внимание на задание с множественным выбором, в частности на понимание разницы между "неверно" и "не сказано" 2)лексико-грамматические задания: 1) продолжить работу над развитием навыка по выбору синонимов и антонимов; 2) совершенствование умения преобразовывать слова (суффиксация, префиксация) 3) говорение: 1) обратить внимание на соблюдение регламента времени ответа; 2) проводить работу над развитием умения работать с синонимами и антонимами; 3) обучать экспрессивности высказывания Справку составил: преподаватель английского языка Мелихова Е.В.

Умения Владеют умением Кол-во% % ноябрьдекабрь Сравнивать рациональные числа 4896%50100% Владеть понятием квадратного корня Решать задачи на проценты Вычислять значения выражения с переменными при заданных значениях переменных Составлять буквенное выражение по условию задачи Преобразовывать целые выражения Выполнять действия с алгебраическими дробями И др.

уровень произвольного внимания; способность распределять и перераспределять внимание; показатели оперативной памяти; уровень развития логического мышления. Оценка критерия "обучаемость" у учащихся 9-х классов проводится в тот же период, что и диагностические работы по учебным предметам (октябрь, февраль). Результаты диагностики, проведенной в октябре, даны в таблице Показатели Доля учащихся (%), имеющих показатели выше нормысредней нормы ниже нормызначительно ниже нормы Произвольное внимание Способность распределять и переключать внимание Оперативная память Уровень развития логического мышления

психологам необходимо проводить индивидуальные занятия с учащимися, у которых оценка показателей критерия "обученность" ниже или значительно ниже нормы; учителям, преподающим в 9-х классах, при работе с такими учащимися делать акцент на упражнениях, способствующих улучшению концентрации, распределения, переключения внимания, развитию оперативной памяти и логического мышления. Результаты диагностики, проведенной в феврале, показали, что: снизилось количество учащихся, имеющих показатели произвольного внимания и оперативной памяти ниже нормы; увеличилось количество учащихся, показатели переключения и распределения внимания которых находятся в пределах средней нормы и выше нормы.

беглость (скорость, продуктивность) – отражает способность к порождению большого числа идей; гибкость – оценивает способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения проблем; оригинальность – характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных, твердо установленных; разработанность – детализация идей.

По результатам диагностики было принято решение – учителям, преподающим в 9-х классах, на уроках, занятиях школьного компонента, уделять внимание решению творческих заданий по схеме: возникновение идеи – выявление проблемы – решение проблемы – детализация идей и решений. Результаты диагностики, проведенной в марте, показали, что увеличилось количество учащихся, продемонстрировавших высокий и средний уровень по показателям "оригинальность" и "разработанность", т. е. большее количество детей научилось не только выдвигать идеи, но и разрабатывать их. Подтверждением этому было увеличение количества победителей и призеров конкурсов проектных и исследовательских работ, научно-практических конференций. В целом, можно сделать вывод, что при разработке системы мониторинга были верно выделены критерии, показатели, индикаторы мониторинга, определены его виды и субъекты, спланирован ход. Очевидно, что и управленческие решения, принимавшиеся в процессе мониторинга, были оправданными и целесообразными.

методических; валеологических; ресурсов получения дополнительного образования; ресурсов образовательной среды. Для каждого критерия определены показатели – данные, по которым можно судить о его развитии, индикаторы.

Оценка методических ресурсов используется для того, чтобы накапливать "досье успехов" учителя, способствовать распределению направлений и перспектив профессионального роста, укреплению адекватной профессиональной самооценки, психологической защищенности педагогов.

Ежегодно в сентябре проводится анкетирование учащихся и родителей на предмет востребованности дополнительного образования в школе. В 2009 г. большинство учащихся 9 – 10-х классов и их родители высказали пожелание увеличить количество часов математики в расписании первой половины дня с целью повышения качества подготовки к ЕГЭ. В связи с этим был разработан и введен в 20010/2011 уч. г. в расписание элективный курс для учащихся 10 – 11-х классов. Занятия по данному курсу проводятся в группах – учащиеся разделены по уровню мотивации к учебной деятельности.

широта – какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду; интенсивность – степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями, возможностями, а также концентрированность их проявления; осознаваемость – степень включенности в среду субъектов образовательного процесса; обобщенность – степень координации деятельности всех субъектов данной образовательной среды; эмоциональность – соотношение эмоционального и рационального компонентов в образовательной среде; доминантность – значимость данной локальной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса; когерентность – степень согласованности влияния на личность данной локальной среды с влияниями других факторов среды обитания; активность – показатель социально ориентированного созидательного потенциала и экспансии образовательной среды в среду обитания; мобильность – показатель способности среды к ограниченным эволюционным изменениям, в контексте взаимоотношений со средой обитания; устойчивость – стабильность образовательной среды во времени.

ПРИМЕР При проведении мониторинга организуется опрос всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учащихся. Данные, полученные по результатам опроса, проведенного в ноябре 2009 г., показали что, в целом, и родители и учителя оценивают образовательную среду школы достаточно высоко (рис. 2). Однако характеристики "осознаваемость", "активность", "мобильность" педагоги оценили на 2 балла выше, чем родители. Скорее всего, расхождения связаны с недостатком у родителей информации о жизни школы. Было принято решение размещать соответствующие материалы на сайте школы, больше рассказывать о жизни ОУ на родительских конференциях, днях открытых дверей. Этими действиями удалось добиться того, что в 2010 г. при оценке образовательной среды расхождение между мнением родителей и педагогов стало минимальным, что свидетельствует о более тесном взаимодействии участников образовательного процесса.

ПРИМЕР Проведение мониторинга цены достижения образовательных результатов позволяет регулировать число проверочных, контрольных работ и других видов аттестации учащихся, корректировать объем домашних заданий, что приводит к снижению уровня тревожности учащихся. Динамика уровня тревожности учащихся 10 – 11-х классов по шкале Спилберга – Ханина (приложение 3) показывает, что снижается как ситуативная, так и личностная тревожность школьников

1. Паспорт программы Основания для разработки РазработчикиОсновные исполнители Цели и задачи Перечень основных направлений Ожидаемые результаты II. Анализ исходного состояния проблемы Основания для разработки программы ПротиворечияПроблемы III. Обоснование программы основные понятия, ведущие идеи, принципы построения системы оценочные показатели, критерии региональные таблица критериев и показателей для ОУ IV. Цели и задачи программы Цели и задачи программы: Основные направления реализации программы. График мониторинговых процедур в ОУ Распределение функциональных обязанностей среди работников ОУ Мероприятия по информированию участников ОП о результатах мониторинга V. Этапы реализации программы 1. Аналитическо-проектный 2. Основной 3. Обобщающий 1. анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в школе; 2. изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме; 3. мотивация субъектов ОП на осуществление мониторинговых исследований; 4. разработка модели мониторинга качества образования: 5. подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования. 1. разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности ОУ. 2. реализация программы Мониторинг качества образования в ОУ. 3. педагогический совет Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения. 4. корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы. 1. определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования. 2. оценка эффективности осуществления программы. 3. обобщение результатов работы, соотношение с поставленными целями и задачами. 4. создание информационного банка по теме Мониторинг качества образования в ОУ.

Наименование программы Комплексно-целевая программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Основания для разработки программы - Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»; - Постановлением Правительства РФ от г. 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; - обновлёнными разделами о контроле за соблюдением лицензионных требований и условий Положения о лицензировании образов. деятельности (утв. Пост. Прав. РФ 174 от г.); - обновлёнными требованиями к выполнению процедуры государственной аккредитации (соответствующее Положение утв. Пост. Прав. РФ 184 от г.). Закон «Об образовании», пункт 2 статьи 32 дополнен подпунктом 24. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе. Разработчик программы Заместитель директора по УВР Основные исполнители программы Администрация образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа _, педагогический коллектив_ Конечная цель Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Конечная цель Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам. Задачи 1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе. 2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях. 3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении. 4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно- критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении. 5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении. 6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований. Перечень основных направлений программы 1. Создание условий для повышения качества образования в школе. 2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении. 3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования. 4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты 1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам. 2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом. 3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований Основания для разработки программы В условиях проведенного в образовательном учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены противоречие и проблемы. Противоречие Между государственным заказом общества на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно отслеживать качество образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения. Проблемы 1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении. 2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей. 3. Отсутствие позитивных изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в образовательном учреждении. 4. Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в образовательном учреждении.

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Для достижения обозначенной задачи требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею. Существующие в настоящее время в образовательном учреждении подходы к организации и управлению мониторингом качества образования не дают желаемых результатов. Оценивая деятельность школы, мы формально учитываем проценты учащихся, успевающих по всем предметам, качественную успеваемость, результаты выполнения практических и контрольных работ, количество медалистов, победителей предметных олимпиад и интеллектуальных марафонов и т.д.. Анализируя в практической деятельности эти составляющие, мы не можем определить, насколько уровень образования в школе приближен к нормативам, мы можем определить только те звенья, которые необходимо совершенствовать. Позволяет ли такое формирование и функционирование образовательного мониторинга увидеть реальную картину качества образования в школе?

во-первых, критерии и показатели оценки качества образования; во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ; в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать; в-четвертых, системная работа в данном направлении. направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

качестве образования и управлении им (М.М. Поташник); совершенствовании управления образовательными системами (Т.Н. Шамова); об особенностях функционирования и развития систем управления качеством образования (Ю.А. Конаржевский, В.П. Панасюк); методологических основах информационно-методического обеспечения управления качеством образования (В.П. Панасюк, Г.В. Головичер); технологии проектирования и применения региональных систем оценки качества образования (В.П. Панасюк, Г.А. Шапоренкова, Г.В. Головичер); моделях мониторинговых исследований образовательного процесса (Г.П. Попова); методических основах мониторинга качества образования в образовательном учреждении (И.М. Варнавина).

1. Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств. 2. Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям. 3. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей. 4. Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. 5. Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и дополнительного образования детей, качество обеспечения преемственности ступеней непрерывного образования, качество инновационной деятельности. 6. При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные показатели, используемые в Региональной системе оценки качества.

1. уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам; 2. уровень обученности учащихся по профильным направлениям; 3. уровень воспитанности учащихся; 4. количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся; 5. поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения; 6. состояние здоровья и психического развития учащихся; 7. динамика правонарушений учащихся; 8. уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения: организация и развитие образовательного процесса; управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе; уровень выполнения государственных программ; уровень инновационных процессов в образовательном учреждении; профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов); участие учителей в профессиональных конкурсах; уровень информатизации обучения и управления; показатели владения учителями информационными технологиями; состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

Оценка эффективности программы. Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы. Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования. Задачи программы: проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе; изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в ОУ; разработать модель мониторинга качества образования в ОУ; осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в ОУ; подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в ОУ; разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований; создать информационный банк по теме Мониторинг качества образования в ОУ.

Анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в школе. Изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме. Мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований. определение направлений мониторинговых исследований; определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований; осуществление отбора методик и способов получения информации о качестве образования; разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.)

Основные виды деятельности: 1. Разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения. 2. Реализация программы Мониторинг качества образования в ОУ. 3. Педагогический совет Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения. 4. Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы. 5. Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования. 6. Оценка эффективности осуществления программы.

1. Обобщение результатов работы, соотношение с поставленными целями и задачами. 2. Создание информационного банка по теме Мониторинг качества образования в ОУ.

В настоящее время при проведении проверок общеобразовательных учреждений региональные надзорные органы руководствуются новыми требованиями, установленными: - Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно- надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»; - Постановлением Правительства РФ от г. 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; - обновлёнными разделами о контроле за соблюдением лицензионных требований и условий Положения о лицензировании образов. деятельности (утв. Пост. Прав. РФ 174 от г.); - обновлёнными требованиями к выполнению процедуры государственной аккредитации (соответствующее Положение утв. Пост. Прав. РФ 184 от г.).

«Гусиная энциклопедия» 1)Обратите внимание, как летят гуси: так как каждая птица машет крыльями, это помогает подняться той, что летит сзади. Благодаря расположению клином дальность полета увеличивается более чем на 70 % по сравнению с путем, преодолеваемым одиноко летящей птицей. Вывод: Люди, которые движутся вместе в одном направлении, могут добраться до цели быстрее и легче, получая подъем от других членов команды. 2) Всякий раз, когда гусь выпадает из стаи, он чувствует притяжение и сопротивляется попытке лететь одному, поэтому он быстро возвращается в стаю, чтобы воспользоваться возможностью подъема, которую предоставляет птица, летящая впереди. Вывод: Разумно и целесообразно оставаться «в стае» с теми, кто знает, куда летим, и принимать их помощь, а также и самим помогать другим членам команды. 3) Когда ведущий гусь утомится, он возвращается назад в стаю, и другой гусь берет на себя его инициативу. Вывод: Всей команде полезно меняться, выполняя трудную задачу, и разделять лидерство. 4) Гуси в конечной части клина гогочут, чтобы поддержать тех, кто впереди, и сохранить высокую скорость. Вывод: Поддержите вашего лидера одобрительным гоготом – никому не нравится отсталый ведущий! 5) Если одного из гусей подстрелили или он почувствовал себя плохо, два других покидают стаю и сопровождают его на землю, чтобы помочь ему и защитить его. Они остаются с ним, пока он не сможет лететь дальше или не умрет. Вывод: Мы также должны быть вместе в трудные и счастливые времена.

- (от лат. attestatio - свидетельство) – в Российской Федерации основная форма государственно-общественного контроля за образовательной деятельностью. Введена по Закону РФ «Об образовании» (1992), устанавливает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников всех образовательных учреждений (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности) требованиям государственных образовательных стандартов. - процедура признания государственного статуса (типа и вида) образовательного учреждения - Это управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью школьного сообщества, находящимися внутри школы - одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования В.к. осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Различают административный контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль учителей, а также самоконтроль. – совокупность социальных и природных факторов, действие которых значимо для создания, выживания, функционирования и развития ОУ как открытой, социально-ориентированной и социально-ответственной системы. Внешняя среда обуславливает направленность деятельности ОУ, создает для этой деятельности благоприятные возможности, ограничения и угрозы. Это сфера, в которой образовательное учреждение осуществляет свою жизнедеятельность; совокупность «факторов влияния» вне образовательного учреждения.

– совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели образовательного учреждения. – метод, который позволяет расчленить стратегическую цель на подцели, а также раскрыть взаимосвязь между целью, задачами и мероприятиями. «Дерево целей» позволяет конкретизировать цели деятельности на планируемый период. (от англ. vision – видение, картина) – это сложившийся в нашем сознании идеальный образ желаемого будущего, достижение которого возможно только при самых благоприятных внутренних и внешних условиях; образ наилучшего, наиболее совершенного состояния школы. (от лат. indicator – указатель) – доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта. - проверка соответствия деятельности учреждений системы образования нормам законодательства и других правовых актов. Организуется инспекциями, действующими от имени органа управления образованием или уполномоченного должностного лица. Различают контрольное (проверка деятельности учреждений по исполнению законодательных и других правовых актов) и надзорное (проверка законности действия соответствующих должностных лиц). Качество то, что делает предмет таким, каков, какой он есть; одна из основных логических категорий, являющаяся определением предмета по характеризующим его, внутренне присущим ему признакам (филос.). выявляется в результате многоаспектного анализа усвоения и применения знаний человеком в различных видах деятельности. Понятие предусматривает соотнесение видов полученного знания с элементами содержания образования и с уровнями усвоения. Каждое знание потенциально связано со способом применения, может быть включено в творческий процесс и приобретать то или иное значение.

Команда - это автономный коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним задачи. Командообразование - процесс создания команды. Концепция – 1) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности; 2) относительно целостная и завершенная, структурированная совокупность, система взглядов, представлений, идей. Описание основного смысла деятельности в целом. Лидерство – феномен жизнедеятельности любых групп людей, в том числе социальных организаций, оказывающий большое влияние на характер управления организационным поведением, решение организационных задач и проблем, взаимоотношения в группе, коллективе. Лидерство предполагает: способность человека влиять на группы людей, вести их за собой, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей; отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе; без группы последователей не может быть феномена лидерства Миссия – принятое сообществом ОУ и официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения на обозримое будущее, его главных принимаемых на себя обязанностях по отношению к наиболее важным клиентам, соотнесенное с адресуемым ему социальным заказом, с его возможностями. Миссия призвана отразить все важнейшие перспективные устремления школьного сообщества, задает рамки и направления, внутри которых будут ставиться и достигаться конкретные цели. - обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо. - система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект; одна из функций управления

- 1. Совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы. 2. Отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету; излагает правила и методы преподавания какого-либо отдельного учебного предмета (дисциплины) содержания обучения; выработку соответствующих методов, организационных форм и средств обучения. Методика (от лат. Monitor – предостерегающий) в широком смысле – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза. Мониторинг Программа (от гр. programma – объявление, предписание) – способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого-либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур. Результативност ь управления Результативност ь управления - результативность управления организацией определяется значениями выходных переменных ее как системы, отражающих конечный результат ее функционирования, полученный за определенный период. Таким образом, результативность управления измеряется не показателями работы субъекта (аппарата) управления или труда самого менеджера (сколько провел времени на работе, деловых встреч, принял решений, подписал бумаг и т.п.), а результирующими показателями управляемого объекта, достижением ожидаемого состояния объекта управления, цели управления или степенью приближения к ней. Риски в широком смысле Риски в широком смысле – возможность появления обстоятельств, обусловливающих: - неуверенность или невозможность получения ожидаемых результатов от реализации поставленной цели; - нанесение материального ущерба; - опасность валютных потерь и др.; в узком смысле – поддающаяся измерению вероятность понести убытки или упустить выгоду Система образования Система образования - совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Стратегия - общий план ведения работы, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития. Стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основные параметры организации, тенденции ее развития, оценить конкурентную среду. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише. Тактическое планирование Тактическое планирование (средний уровень) ориентировано на промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач Оперативное планирование Оперативное планирование (нижний уровень) – это конкретизация тактических планов в реальной работе членов организации. Стратегическое управление Стратегическое управление - определение долговременных, наиболее принципиальных, важных установок, планов, намерений в отношении объекта управления, коррекция процесса достижения поставленных целей. Управленческое решение Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели. Управленческие решения различаются: - по времени управления на стратегические, тактические, оперативные; - по степени участия специалистов на индивидуальные, коллективные, коллегиальные; - по содержанию управленческого процесса на социальные, экономические, организационные, технические Функционал - нормативно закрепленный круг действий, возложенных на орган управления или работника, и безусловный для исполнения.

Цель - филос., есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие Ц. входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими Ц. может быть осуществлена. Понятие Ц. есть продукт деятельности сознания и воли, субъективная априорная форма волевой мотивации, но по аналогии с явлениями внутренними, психическими, понятие Ц. переносится на внешний объективный мир. Цена достижения - эффективность затрат на осуществление процессов управления в системе. Этапы социологического исследования Этапы социологического исследования - последовательные стадии проведения социологического исследования: 1) выбор исследуемой проблемы, формулировка целей и задач, разработка концепции, построение гипотезы (разработка программы); 2) отработка методик сбора данных; 3) сбор информации (полевой этап); 4) подготовка данных к обработке и анализу; 5) обработка и анализ информации; 6) изложение результатов исследования. Эволюция - развитие явления или процесса в результате постепенных непрерывных изменений, переходящих одно в другое без скачков и перерывов при сохранении качественной определенности в ходе качественно- количественных изменений.

Показатели оценки качества образования современной школы

1. Общие положения 1.1. Служба мониторинга является структурным подразделением, обеспечивающим организацию обработки и обобщения информации о деятельности школы по различным аспектам ее функционирования и развития. Работает на постоянной основе Создания данного подразделения в организационной структуре ОУ обуславливается необходимостью реализации следующих направлений в работе ОУ: Совершенствование структуры и содержания общего образования; Создание психолого-­педагогических условий организации образовательного процесса, способствующего социализации учащихся и актуализации мониторинговых исследований по проблемам инновационной работы Основные функции Службы мониторинга: Интегративная – комплексная характеристика процессов, происходящих в учебно­воспитательном процессе ОУ, перешедшего из режима функционирования в режим развития; Диагностическая – выявление уровня готовности педагогов к инновационной работе, критериев и параметров нового качества образования; Экспертная – экспертиза программно-­методического материала, форм, методов, технологий, способствующих развитию качества образования и используемых в ходе экспериментальной работы; Информационная – осуществление оперативной обратной связи в форме получения информации о реализации "рубежных" целей экспериментальной работы; Экспериментальная – поиск и разработка диагностических материалов и апробация их на валидность, технологичность, надежность; Образовательная – изучение и удовлетворение образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса по проблемам становления и развития нового качества образования.

1.4. Основные направления деятельности Службы мониторинга: Разработка новых и модификация имеющихся объективных методов отслеживания результатов деятельности школы; Разработка процедуры педагогического анализа получаемой информации; Создание компьютерного "банка данных", позволяющего соблюдать динамику реализации основных направлений эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования; Психодиагностика; Исследования профессионального самоопределения и предпочтений старшеклассников школы; Диагностика эффективности воспитательной системы; Анализ уровня профессионально-­педагогической квалификации педагогов школы, их готовность к инновационной деятельности и развитию нового качества образования; Экспертиза реализации программы экспериментальной работы, системы инновационной деятельности школы; Маркетинг запросов и потребностей социума в процессе определения предпрофильных и профильных линий образовательного процесса в школе; Валеологические аспекты деятельности школы; Уровень сформированности ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; Комплексный анализ деятельности образовательной системы школы.

2.1. Служба мониторинга является подразделением второго оперативного уровня структурно­функциональной модели школы, работает в соответствии с программой, утверждаемой научно­методическим советом школы В состав Службы мониторинга входят: Директор школы – осуществляет мониторинг по экономическим показателям деятельности организации; анализирует деятельность школы на основе комплексного подхода (годовой анализ). Анализирует эффективность поисковой деятельности по итогам инновационной работы; Заместитель директора по инновационной работе – курирует целесообразность и эффективность инновационных процессов в ОУ по управлению процессом становления и развития нового качества образования; Заместитель директора по учебно­-воспитательной работе – курирует сбалансированность и гибкость учебных планов; учебно-­методических разработок; проводит экспертизу качества образования; составляет качественную характеристику знаний учащихся; анализирует качество образования в школе в сравнении с достижениями других ОУ региона, страны; отслеживает профессионально-­личностный рост педагогов школы; Заместитель директора по воспитательной работе – исследует и анализирует социальные условия развития личности учащихся, складывающихся из взаимодействия общественных, семейных, социально­психологических факторов микросоциума, профессиональное самоопределение старшеклассников; определяет уровень воспитанности учащихся; Заместитель директора по ИКТ - структурирует базы данных, обеспечивает хранение и оперативное использование информации; обрабатывает полученные данные в ходе мониторинга; подготавливает документы по итогам анализа полученных данных; отвечает за распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга Психолог – исследует потенциальные возможности личности в обучении; предметную направленность, интересы и потребности учащихся; развитие мотивационно­потребностной сферы, познавательных процессов. Составляет социально­ психологический портрет класса, курирует профориентационную работу; Руководители творческих групп (представители от МО учителей­предметников и классных руководителей) – осуществляют мониторинг инновационной деятельности школы по конкретным проблемам работы группы; Медицинский работник – анализирует итоги ежегодной диспансеризации учащихся; отслеживает положительную и отрицательную диагностики, корелляцию с показателями качества образования в школе; соответствие измерения уровня физического развития возрастным нормам Состав Службы мониторинга носит мобильный характер – в зависимости от возникающих проблем для проведения исследований могут привлекаться другие специалисты (независимые эксперты), выполняющие работу по трудовому договору.

3.1. Подготовительный этап: Постановка цели; Определение объекта; Установление сроков проведения; Изучение теоретических основ и имеющегося опыта; Педагогический мониторинг; Разработка инструментария для проведения мониторинга Практический этап: сбор информации Аналитический этап: Разработка процедур педагогического анализа получаемой информации; Анализ имеющихся данных; Разработка рекомендаций и предложений на последующий период. 4. Структурирование полученной информации 4.1. Полученная информация структурируется в три блока: Информация, сообщаемая учителям и классным руководителям в виде перечня необходимой коррекционной работы и ее методики; Информация, сообщаемая ученику и родителям для формирования адекватной самооценки, определения направлений выбора индивидуального образовательного маршрута, работы по изменению личностных качеств; Информация, сообщаемая родителям для адекватной оценки личности ребенка, профориентационной работы. 5. Формы представления результатов мониторинга 5.1. При проведении анализа полученных в ходе мониторинга данных предусматривается возможность сочетания текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и пр На заключительном, аналитическом этапе делаются выводы, разрабатываются рекомендации Материалы мониторинга обрабатываются с использованием стандартизированных компьютерных программ и периодически публикуются на школьном сайте Ежегодно проводится отчет перед методическим советом и Советом школы.

1. Предметные умения: сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи; определять функционально-смысловой тип речи; определять лексическое значение слова и фразеологического оборота; проводить морфемный и словообразовательный анализ слова; определять принадлежность слова к части речи по его грамматическим признакам; определять принадлежность предложения к синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам; находить грамматическую основу предложения; применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания; оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка. 2. Общеучебные умения: адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); обрабатывать информацию звучащего текста; адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме; интерпретировать информацию прочитанного текста; использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента; различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи; последовательно излагать собственные мысли; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи; использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство.

1. Предметные умения: сравнивать рациональные числа; владеть понятием квадратного корня; решать задачи на проценты; вычислять значения выражения с переменными при заданных значениях переменных; составлять буквенное выражение по условию задачи; преобразовывать целые выражения; выполнять действия с алгебраическими дробями; преобразовывать числовые выражения, содержащие степени с целым показателем; решать линейные уравнения; находить координаты точки пересечения параболы и прямой с помощью решения системы двух уравнений с двумя переменными; составлять системы уравнений по условию текстовой задачи; решать линейные неравенства с одной переменной; решать квадратные неравенства; владеть понятием арифметической прогрессии; иметь представление о графике квадратичной функции; интерпретировать график реальной зависимости. 2. Общеучебные умения: знать и понимать учебный материал; применять алгоритм; решать задачи; применять на практике изученный учебный материал.

Построение и реализация системы мониторинга качества образования в школе. Ю.Э. Ковылева. ( Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе, М, 1999 г. 7. html Картинки о школе: 1.tatianapyzhik.ucoz.ru «Алиса в стране чудес» 1. Гусиная энциклопедия 1.