Формирование целей и стратегия организаций 2.2.1. Основные понятия и категории стратегического менеджмента 2.2.2. Сценарий стратегического управления и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование целей и стратегия организаций Основные понятия и категории стратегического менеджмента Сценарий стратегического управления и.
Advertisements

Тема 2.3. Планирование как функция менеджмента 1. Сущность функции планирования 2. Виды планирования 3. Процесс планирования.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Стратегия и её виды
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Менеджмент и менеджер
Тема: Функции внутрифирменного управления План: 1. Содержание функций управления; 2.Назначение основных функций внутрифирменного управления; 3.Содержание.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Стратегическое маркетинговое планирование
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Транксрипт:

Формирование целей и стратегия организаций Основные понятия и категории стратегического менеджмента Сценарий стратегического управления и его этапы

Возникновение 1. Планирование и система контроля по схеме "план- факт" 2. Долгосрочное планирование, в том числе долгосрочные многоэтапные прогнозы. 3. Стратегическое планирование, включающее в себя оценку вариантов поведения и расчет будущих рисков. 4. Стратегический менеджмент, связанный с глобализацией экономических проблем. Связан с необходимостью координации всех подсистем с точки зрения системного и ситуационного подхода к менеджменту.

Суть: Стратегический менеджмент осуществляет выработку линии поведения организации с учетом изменений в ее внешней среде. Внешняя среда - непредсказуемость и неопределенность. СМ существует для того, чтобы минимизировать риск потери капитала при реализации стратегических целей

О целях: Период Намерения Результат деятельности Цель = намерение Результат = фактическое состояние

Определение и виды Стратегия - генеральная программа действий организации, установление приоритетов в решении комплекса проблем. Базовая - генеральная программа действий организации в целом Функциональная - программа развития отдельных функциональных сфер организации

Предмет СМ Предмет СМ - выработка стратегий

Неопределенность сценарный метод Сценарий - это логическая последовательность шагов, предпринимаемых организацией для достижения поставленных целей Разрабатывается для реализации конкурентного преимущества

Конкурентное преимущество Кпреимущество - это относительно большая компетентность в какой-либо области деятельности или в выпуске отдельного товара по сравнению с другими конкурирующими производителями Основывается на внутренних элементах или внешних факторах Время использования ограничено (стратегические и тактические)

Последовательность шагов (этапов): 1. Формирование намерений 2. Обоснование философии и политики Нормативный менеджмент

Формирование главных намерений Миссия – это смысл существования организации, ее роль в мире и значение для общества Примеры: Превращение новых технологий в хорошо продаваемые товары (крупное объединение предприятий) Осуществлять различные виды качественных услуг организациям и частным лицам, удовлетворять их текущие потребности (кредитное учреждение)

Миссия- ясно выраженное словесное заявление о социально значимом назначении организации: «Microsoft» - «… содействие полной «… содействие полной реализации личностного потенциала и потенциала предприятий для наших пользователей во всем мире»

Обоснование философии организации Описание высших ориентиров поведения, принятых организацией (смысл деятельности организации, принципы отношения менеджеров к персоналу, партнерам, конкурентам, инновациям, риску и т.п.), условий продвижения к ним, объективных ограничений. Философия формируется под воздействием : личностные качества менеджера, его ценностные установки, характер производства Сбалансированность интересов (клиенты, поставщики, кредиторы, конкуренты, государство, общество) - предпринимательская политика

Национальные особенности ведения бизнеса накладывают отпечаток на формирование философии и политики Япония Пожизненный найм Принцип старшинства при оплате и назначениях Неформальный контроль Нечеткое описание задания Коллективная ответственность Отсутствие должности и задания Акцент на координацию и сотрудничество Согласованное решение Управление снизу-вверх Обучение без отрыва от производства Вербовка новых выпускников высших учебных заведений Долгосрочная ориентация США Краткосрочный найм на работу Оплата по индивидуальным результатам работы Формальный контроль Четкое описание задания Индивидуальная ответственность Задание определяется должностью Акцент на эффективность и конечные результаты Индивидуальное решение Управление сверху-вниз Специальные программы по повышению квалификации Вербовка как новых выпускников, так и более зрелых сотрудников Повышенное внимание к текущим результатам

Этапы 3,4,5,6 (стратегический менеджмент) 3. Анализ среды 4. Анализ потенциала 5. Определение стратегической цели 6. Выбор стратегических альтернатив

SWOT-анализ Анализ потенциала (сильные и слабые стороны)+анализ внешней среды(возможности и угрозы) Потенциал – продукты, технология, управляемость, сбыт, персонал и т.п. Внешняя среда – возможности и угрозы

Этап 5. Выбор стратегических целей Дифференциация целей по уровням, по времени, по функциональной области Цели должны быть: Конкретными Измеримыми Ориентированными во времени Достижимыми Перекрестно поддерживающимися

Этап 6. Выбор стратегии и поиск альтернатив Существует много классификаций стратегий Типы стратегий, как правило, альтернативны Пример классификации: рост, ограниченный рост, сокращение (ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация), сочетание

Базовые Базовые стратегии развития стратегии концентрированного (интенсивного) роста стратегии интегрированного роста стратегии диверсифицированного роста стратегии сокращения

Группа стратегий концентрированного роста (изменение продукта и (или) рынка без изменения отрасли) Три типа стратегий 1. Усиление позиции на рынке Глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом. Инновационная составляющая – технологическая - незначительная 2. Развитие рынка Поиск новых рынков для данного продукта и закрепление на них. Инновации - маркетинговые 3. Развитие продукта Создание (или модернизация) нового продукта для его реализации на данном рынке. Инновации - продуктовые

Группа стратегий интегрированного роста (расширение фирмы путем добавления новых структур, расширения отраслевой структуры при сохранении продукта Три типа стратегий 1. Вертикальная интеграция верх Интеграция с поставщиками и снабженческими структурами 2. Вертикальная интеграция вниз Интеграция с промышленными потребителями и сбытовыми структурами 3. Горизонтальная интеграция Интеграция с отраслевыми разрабатывающими и производящими организациями Все три стратегии связаны с организационными инновациями: слияние, поглощение, альянсы

Группа стратегий диверсифицированного роста Три типа стратегий 1. Центрированная диверсификация Поиск и использование дополнительных возможностей для производства конструктивно новых продуктов, технология, отрасль и рынок не меняются. Конструкторская (продуктовая) инновация: новый продукт, старая технология, старый рынок. 2. Горизонтальная диверсификация Поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии. Конструкторская и технологическая инновации: новый продукт, новая технология, старый рынок. 3. Конгломеративная диверсификация «Чистая» или полная диверсификация. Освоение новых видов деятельности, не связанных с традиционным профилем, ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Конструкторская, технологическая и маркетинговая инновации: новый продукт, новая технология, новый рынок.

Группа стратегий сокращения Типы стратегий Типы стратегий 1. Стратегия ликвидации Ликвидация структурных звеньев при невозможности ведения дальнейшего бизнеса. Организационные и управленческие инновации. 2. Сокращение издержек Проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат (снижение производственных затрат, повышение производительности, сокращение и увольнение персонала и т.п. Локальные инновационные стратегии. Технологические, организационные и управленческие инновации. 4. Комбинированная стратегия 3. Стратегия «сбора урожая» «сбора урожая» По отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан (сокращение затрат на закупку, рабочую силу, распродажа продукта, оборудования и т.д.). Организационные и управленческие инновации.

Виды стратегий BCG SWOT-анализ По М.Портеру По И.Ансоффу

Оценка стратегии Является лм стратегия совместимой с возможностями организации? Предполагает ли стратегия допустимую степень риска? Обладает ли организация необходимыми ресурсами для реализации стратегии? Учтены ли возможности и угрозы внешней среды Является ли данная стратегия лучшей для использования конкурентного преимущества компании? Возможна ли декомпозиция на более простые составляющие?

Этапы 7,8 (оперативный менеджмент) 7. Разработка оперативных мер (программы, проекты) 8. Реализация стратегии, стратегический контроль

Этапы 7,8 оперативные программы - конкретизируются промежуточные цели стратегический контроль- оценить насколько тактические и оперативные меры обеспечивают решение заявленных стратегических намерений предприятия

Сюрприз!!! А Вы запомнили пройденный материал? Проверим!

1. Объектом менеджмента является… 1. Организация 2. Национальная экономика 3. Конфликтные отношения в коллективе 4. Процесс изготовления продукции (оказания услуги) 5. Менеджеры разных уровней

2. К содержательным аспектам менеджмента не относится… 1. Наука и искусство управления 2. Уровень иерархии 3. Вид человеческой деятельности 4. Аппарат управления

3. Открытый вопрос … менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся единством целей, действий или объектов их приложения.

4. Функциональные области менеджмента - … 1. Производство, маркетинг, управление персоналом 2. Операция, проект, дивизион 3. Рабочее место, цех, организация в целом 4. Директор, начальник цеха, мастер участка 5. Начальник, заместитель, подчиненный

5. Правильным является соотношение 1. Управление менеджмент, руководство управление 2. Менеджмент управление, менеджмент руководство 3. Управление менеджмент, менеджмент руководство 4. Управление руководство, руководство менеджмент

6. Основной предпосылкой возникновения научного менеджмента является … 1. Развитие теорий мотивации персонала 2. Конвейерный способ производства продукции 3. Социально политические факторы 4. Концентрация производства и развитие науки и техники

7. Первые научные работы по менеджменту были посвящены 1. Взаимоотношениям с клиентами 2. Трудовой дисциплине 3. Влиянию факторов внешней среды 4. Рациональной организации производственных процессов 5. Отношениям личности и группы

8. Представители школы психологии и поведенческих наук 1. М.Фоллет и Э.Мэйо 2. П.Друкер и Г.Форд 3. Ф.Тейлор и Г.Форд 4. М.Фоллет и П.Друкер

9. Достижение административной (классической школы) управления 1. Описание стилей управления и особенностей их применения в различных ситуациях 2. Описание функций и принципов менеджмента 3. Применение экономико-математических моделей для решения управленческих задач 4. Формирование концепции стратегического развития для реализации конкурентных преимуществ компании 5. Использование в управлении методов, ориентированных на особенности межличностных отношений

10. Хронологическая последовательность концепций научного менеджмента 1. Управление знаниями 2. Деловое администрирование 3. Системный и ситуационный подход 4. Школа психологии и человеческих отношений

11. Элементами внутренней среды организации являются 1. Организационная структура и технология производства 2. Конкуренты и поставщики 3. Собственники и инвесторы 4. Темпы развития национальной экономики и процессов глобализации

12. Открытый вопрос Результат действия системы в целом превышает простую арифметическую сумму результатов действия отдельных составляющих ее частей за счет … эффекта

13. Элементами внешней среды прямого воздействия являются 1. Структура и технология производства 2. Конкуренты и поставщики 3. Корпоративная культура и технологические инновации 4. Темпы развития национальной экономики и процессов глобализации

14. Элементами внешней среды косвенного воздействия являются 1. Собственники и инвесторы 2. Конкуренты и поставщики 3. Корпоративная культура и персонал 4. Социокультурные и политические факторы

15. Маркетинговая концепция менеджмента связана с 1. Системным подходом 2. Ситуационным подходом 3. Теорией мотивации 4. Теорией лидерства

16. Главным отличием некоммерческой организации является 1. Отношения между людьми не зафиксированы в организационных положениях 2. Низкая дисциплина труда 3. Организация не ставит своей целью получение прибыли 4. По итогам финансового года получен убыток, а не прибыль 5. Все платежи осуществляются только безналично

17. Главным отличием неформальной организации является 1. Существование лидера в организации 2. Тесные социально-психологические отношения между людьми 3. Противодействие решениям, принятым администрацией 4. Отношения между людьми не зафиксированы в организационных положениях 5. Низкая дисциплина труда 6. Организация не ставит своей целью получение прибыли 7. Все платежи осуществляются только безналично

18. Открытый вопрос … труда - сырье, материалы, комплектующие, на которые воздействует работник в производственном процессе

19 Открытый вопрос …труда – материальные средства, при помощи которых человек воздействует на предмет труда

20. К коммерческим организациям относится 1. Министерство коммерции и промышленности Брунгильдии 2. Фонд коммерциализации интеллектуальной собственности «Деньги от ума» 3. Государственное унитарное предприятие «Бескорыстие» 4. Союз предпринимателей «Нажива»

21. К некоммерческим организациям относится 1. Потребительский кооператив «Мечта куркуля» 2. Частная гимназия «Взлетная полоса» 3. Коммандитное товарищество «Верьте нам, люди» 4. Зависимое хозяйственное общество «Ведомый» 5. Муниципальное унитарное предприятие «Проси чего хочешь»

22. Вертикальное разделение труда среди менеджеров осуществляется через … 1. Выделение функциональных областей деятельности организации 2. Отраслевую специализацию организации 3. Формирование уровней управления 4. Создание проектной структуры управления 5. Реинжиниринг бизнес-процессов

23. Горизонтальному разделению труда менеджеров соответствует следующее разделение 1. Генеральный директор- начальник цеха – начальник участка 2. Руководитель филиала – заместитель по производству – главный технолог 3. Коммерческий директор – финансовый директор – директор по маркетингу 4. Генеральный директор – референты

24. Верным является утверждение 1. Выполнение менеджером тех или иных функций зависит от размера организации 2. В соответствии с изменением вида деятельности организации изменяются функции менеджмента 3. Личные свойства менеджера определяют выбор функций менеджмента 4. Функции менеджмента определяют содержание и этапы управленческого труда

25. Верным является утверждение 1. На верхнем уровне управления осуществляются только функция формирования целей, остальные функции менеджмента соответствуют более низким уровням менеджмента 2. Все функции менеджмента в той или иной степени реализуются на всех уровнях управления 3. Руководители нижнего уровня не участвуют в выполнении функции контроля 4. Сформулированная цель не может быть изменена в процессе реализации управленческого цикла

Спасибо!

Тема 2.3. Планирование как функция менеджмента 1. Сущность функции планирования 2. Виды планирования 3. Процесс планирования

Сущность функции планирования Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения конкретных целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности распределения ресурсов

План содержит ответы на вопросы: Кто? Какую задачу? В какое время? Какими ресурсами? должен выполнить (решить) Результат процесса планирования: система взаимосвязанных плановых документов – планов.

В процессе планирования разрабатывается тактика, процедуры и правила( отличия от стратегии, миссии, философии, политики) Тактика - это конкретные краткосрочные цели Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретных ситуациях. Разработка процедур нужна для того, чтобы использовать предыдущий опыт решения сходных проблем (замещение вакансии) Правило точно указывают каким образом должна быть осуществлена процедура при данных обстоятельствах (конкретная задача, режим рабочего дня)

Задачи планирования: Обеспечение целенаправленного развития Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. Координация деятельности структурных подразделений и работников организации. Создание объективной базы для эффективного контроля. Создание объективной базы для мотивации трудовой деятельности. Информационное обеспечение работников

Принципы планирования: Единство производственных, социальных и экономических задач развития Обоснованность и оптимальность решений Комплексность Ресурсная сбалансированность Гибкость и эластичность планов Непрерывность

Дискуссия Планирование нельзя отождествлять с формализмом и косностью Разумный компромисс между плановой директивой и оперативной импровизацией менеджера

Виды планирования По периодам планирования различаются: Долгосрочные – более 5 лет (горизонт планирования) Среднесрочное – от 1 до 5 лет Краткосрочные – до 1 года

Виды планирования По уровню планирования: организация, подразделение, исполнитель По целям планирования различаются стратегическое (долгосрочное) и оперативное планирование И т.д. и т.п. (особенности организаций)

Виды планов по содержанию: Продуктово-объектное планирование: производственная программа (номенклатура продуктов и услуг, объемы их производства), план диверсификации, план исследований и разработок Ресурсное планирование: расчеты материальных трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения производственной программы и других планов в рамках продуктово-объектного планирования. Финансовый план, бизнес-план, бюджетное планирование. Объемно-календарное планирование: объемы работ, загрузка подразделений и исполнителей, построение календарных графиков проведения работ по уровням, распределение работ по календарным периодам.

Процесс планирования Стадии планирования: 1. Постановка задачи планирования 2. Разработка плана 3. Реализация планового решения

Этап постановки задачи планирования Включает формирование цели и анализ проблемы планирования Анализ проблемы заключается в изучении и сравнении фактически достигнутого состояния и желаемого

Этап разработки плана Состоит в формировании вариантов, Прогнозировании возможных последствий, Оценке всех вариантов, Выбор рациональных и принятие планового решения

Реализация планового решения заключается в доведении планового решения до исполнителей в виде нормативов и показателей