1 Методы активного обучения на уроках информатики в МОУСОШ 22 Буткевич И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Advertisements

Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Управление качеством образования в школе полного дня ИПК и ПРО 2008г.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

1 Методы активного обучения на уроках информатики в МОУСОШ 22 Буткевич И.В.

2 Главной целью современного образования является развитие социально значимых качеств учащихся в процессе воспитания и обучения. Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом ученике, построение личностно-ориентированной педагогической системы являются насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня, настоятельно диктуют изменение традиционных подходов к обучению

3 Современные педагогические технологии отдают предпочтение таким методам обучения, которые призваны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов. Именно поэтому, в качестве основного дидактического средства целесообразно использование в обучении и воспитании учащихся современных информационно- коммуникационных технологий.

4 ЛЕКЦИЯ-ДЕМОНСТРАЦИЯ Проводится с использованием презентаций, которые учитель или сами учащиеся (опережающее обучение) готовит по изучаемой теме, и проецирует на большой экран через проектор. Данная форма урока очень удобна своей наглядностью, позволяет воспринимать тему не только аудиально, но и визуально, что способствует лучшему запоминанию нового материала, развивает зрительную память. Использование различных спецэффектов презентации делает такой урок интересным. Проводится с использованием презентаций, которые учитель или сами учащиеся (опережающее обучение) готовит по изучаемой теме, и проецирует на большой экран через проектор. Данная форма урока очень удобна своей наглядностью, позволяет воспринимать тему не только аудиально, но и визуально, что способствует лучшему запоминанию нового материала, развивает зрительную память. Использование различных спецэффектов презентации делает такой урок интересным.

5 ДИСКУССИЯ Классу предлагается тема для дискуссии. Учащиеся разбиваются на группы (сотрудничество в малых группах), каждая готовит свое выступление по данной теме, приводит аргументы «за» и «против», старается отстоять собственную точку зрения. В конце подводятся итоги дискуссии, выявляются и поощряется наиболее активная группа. Развивает коммуникативность, способность к сотрудничеству.

6 ДИСКУССИЯ Дискуссии могут быть: - проблемная дискуссия - проблемная дискуссия с выдвижением проектов - дискуссия-диалог - межгрупповой диалог - дискуссия на основе обмена мнениями типа «Круглый стол», «Дебаты», «Заседание экспертной группы»

7 СЕМИНАР СЕМИНАР Способствует развитию познавательной активности, осуществлению самостоятельной познавательной деятельности, заставляет учащихся работать с дополнительной литературой, чтобы подготовиться к семинарскому занятию. Учащимся заранее выдается план занятия, вопросы, которые будут на семинаре рассматриваться, список литературы, где можно найти эти вопросы. Семинарское занятие может проводить сам учитель или учащиеся. Такие занятия способствуют формированию коммуникативной культуры, толерантности

8 ПРАКТИКУМ ПРАКТИКУМ. Практикум может проводиться в двух формах (в зависимости от изучаемой темы): А) решение задач на ПК Б) практическая работа. Для проведения разнообразных практических работ создан обширный компьютерный практикум, который позволяет учащимся научиться работать с операционной системой, с популярными офисными программами, что пригодится им в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, и сформирует определенный уровень допрофессиональной компетентности.

9 КОНФЕРЕНЦИЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Конференция, как и семинар, требует значительной подготовки. Учащимся выдаются темы докладов, рефератов, сообщений, которые они будут представлять на конференции. Для большей наглядности и эффективности проведения конференции, учитель или учащиеся готовят презентацию, в которой приводятся тема конференции, основные рассматриваемые вопросы. Оценивание докладов может проводиться в двух формах:

10 КОНФЕРЕНЦИЯ КОНФЕРЕНЦИЯ А) оценивает учитель Б) оценивает комиссия из учащихся. У каждого члена комиссии оценочная таблица со списком докладов, фамилиями докладчика и критериями оценки. В конце – все выставленные оценки суммируются и комиссия называет лучшие доклады, которые затем будут представлены на общешкольной конференции. Конференции способствуют развитию коммуникационных компетенций, умению выделять основное из большого объема информации, четко излагать и формулировать свои мысли.

11 КОНКУРС КОНКУРС Позволяет учащимся показать свою эрудицию, знания по данной теме, дает простор для самореализации и самоутверждения. По заданной теме выполняется работа, затем комиссия, состоящая из учителя и учащихся (к оцениванию могут привлекаться и учителя других кафедр) (развивает объективность суждения), отбирает лучшие работы, которые получают высшие оценки.

12 «Мозговая атака» («технология критического мышления») Стимулирует творческую деятельность Стимулирует творческую деятельность Способность к догадке, развитие интуиции Способность к догадке, развитие интуиции Стимулирование поисковой деятельности на основе эмоционально- образного, метафорического мышления Стимулирование поисковой деятельности на основе эмоционально- образного, метафорического мышления

13 «Мозговая атака» («технология критического мышления») Учитель ставит проблему, предлагает высказать свои предложения по ее решению (без обсуждения), заносит все предложения в первую колонку таблицы Учитель ставит проблему, предлагает высказать свои предложения по ее решению (без обсуждения), заносит все предложения в первую колонку таблицы Организуется коллективное или групповое обсуждение каждого предложения Организуется коллективное или групповое обсуждение каждого предложения Оценка «экспертами» их эффективности относительно требований, заложенных в проблеме и занесение решений во вторую колонку таблицы Оценка «экспертами» их эффективности относительно требований, заложенных в проблеме и занесение решений во вторую колонку таблицы Заключение класса о решении проблемы или необходимости дальнейшего обсуждения Заключение класса о решении проблемы или необходимости дальнейшего обсуждения

14 РОЛЕВАЯ ИГРА РОЛЕВАЯ ИГРА Такая форма блока используется для проведения итогового обобщающего занятия по окончанию определенной эпохи. Игровая форма проведения занятия интересна не только для младших, но и для старших школьников. Класс разбивается на группы, в которых выбирается старший. Он распределяет между членами своей группы роли. Такая форма проведения занятия развивает чувство коллективной ответственности за общее дело, учит рационально распределять учебное время, способствует развитию познавательной активности во время урока (технология на ситуативной основе).

15 ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА Для проверки и закрепления знаний определенной темы. Проводится в следующих формах: Для проверки и закрепления знаний определенной темы. Проводится в следующих формах: А) оформление отчета или пояснительной записки. Приучает учащихся к правильному оформлению работ по стандартам ЕСПД. А) оформление отчета или пояснительной записки. Приучает учащихся к правильному оформлению работ по стандартам ЕСПД. Б) выполнение зачетной работы, защита работы. Развивает способность защитить результаты своей работы перед своими одноклассниками, готовит к дальнейшей самоадаптации в других условиях обучения (ВУЗ) Б) выполнение зачетной работы, защита работы. Развивает способность защитить результаты своей работы перед своими одноклассниками, готовит к дальнейшей самоадаптации в других условиях обучения (ВУЗ)

16 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Одна их популярных и интересных форм проведения занятий по информатике. Развивает творческие способности учащихся, повышает самооценку и гордость за результаты своего труда (особенно, если потом работы выставляются на школьном стенде для всеобщего обозрения).

17 СМОТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Проводится в основном в профильных классах. Дает учащимся прекрасную возможность показать свои знания, умения, практические навыки (ключевые компетенции), приобретенные в результате изучения элективных профильных курсов, развивает деловой, творческий и познавательный мотив, способствует самоутверждению.

18 ПРОЕКТ ПРОЕКТПРОЕКТ Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую. Позволяет объединить учащихся разных интересов, разного уровня подготовки, поставить перед ними задачу (проблему) и добиться ее решения. Часто тему учащиеся выбирают самостоятельно, что позволяет осуществить переход от внутрипредметных связей к межпредметным, формировать представление о целостности мира.

19 ПРОЕКТ ПРОЕКТПРОЕКТ Проектное обучение является той педтехнологией, которая в большей степени, чем многие отвечает требованиям профильного обучения, т.к. побуждает учащихся проявлять способность: - - к осмыслению своей деятельности - - к целеполаганию, ориентированному на значительные результаты - - к самообразованию - - к интеграции и обобщению информации из разных источников - - видеть проблему, выдвигать гипотезы, принимать решения.

20 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА 1. ИСХОДНЫЙ – Разработка проектного задания (определение проблемы, цели, задачи, основополагающих вопросов, пути решения) 2. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ (планирование деятельности, выбор средств и методов, формы работы) 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (сбор, анализ, обобщение информации, создание проекта) 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (самооценка проекта, защита, экспертиза проекта)

21 ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИОПОРТФОЛИО Способ фиксирования достижений учащихся (учебных, творческих, спортивных и др.) Инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии своей деятельности, стимулирует учащихся на достижение высоких учебных результатов, творческих способностей.

22 ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИОПОРТФОЛИО По концепции профильного обучения «портфолио» отводится роль метода независимого рейтингового оценивания результатов, достигнутых учащимися в определенных областях и свидетельствующих о их способностях к продолжению образования в профилях, для которых эти области являются ведущими.

23 Помимо рассмотренных, используются и другие формы и технологии, но все они направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе деятельностного и компетентностного подхода