Развитие профессиональной компетентности педагогов в рамках ФГОС нового поколения в МКОУ Долгомостовская СОШ им. Александра Помозова. О.Н.Жукова, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 Методическое объединение учителей начальных классов.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Анализ работы ГМО учителей начального образования за учебный год г. Красноярск.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Транксрипт:

Развитие профессиональной компетентности педагогов в рамках ФГОС нового поколения в МКОУ Долгомостовская СОШ им. Александра Помозова. О.Н.Жукова, директор школы

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». В 2011/2012 учебном году начался повсеместный переход начальной школы на образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС. С 2013 – 2014 учебного года наша школа начала готовиться к переходу на стандарт в дошкольных группах и 5 классе. В 2014 – 2015 учебном реализуют стандарт: дошкольные группы, начальная школа, основная школа (5 класс). Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, в первую очередь, сформулировали требования к учителю. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания.

Кадровое обеспечение образовательного процесса - одно из обязательных и первостепенных условий для успешного перехода образовательного учреждения к реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: 1. Обучение на курсах повышения квалификации. Кадровый потенциал нашей школы характеризуется высоким профессиональным уровнем, готов решать задачи, поставленные школой. Наша школа 100% укомплектована педагогическими кадрами, реализующими ФГОС, учителя – предметники прошли профессиональную подготовку в рамках курсов повышения квалификации. Школа укомплектована и узкими специалистами (психолог, логопед, социальный педагог, педагог - организатор). Можно говорить о том, что в школе существует система повышения квалификации. Педагоги проходят обязательные предметные курсы повышения квалификации раз в 3 года, а также и по интересующим их актуальным проблемам современного образования, в том числе по проблеме реализации ФГОС и образовательной программы «Школа 2100» через ИПК и выездные курсы, организованные УО Абанского района.

2. Другие формы повышения квалификации. Эффективным, считаю, повышение квалификации, когда педагог сам обучает других: Педагогические работники школы принимают активное участие в работе районных базовых площадок ( «Адаптивная школа», «Резервы качества образования», «Специальное образование», «КСО», «Введение ФГОС в основной школе»). Наша школа с 2008 по 2013 годы была включена в реализацию краевого модуля « Классно-предметная система обучения», что впоследствии явилось мощной базой для введения ФГОС в начальной и основной школах, а также реализации образовательной программы «Школа 2100» на уровнях дошкольного, начального и основного образования. Школа является районной базовой площадкой по теме «Преемственность дошкольного, начального, основного уровней образования в рамках реализации образовательной программы «Школа 2100» в условиях введения ФГОС». В рамках базовой площадки проводинм лекции, один - семинары, теоретические семинары и т.д., а также имеем «научное сопровождение ИПК». Педагоги принимают участие в семинарах, вебинарах по различным направлениям государственной образовательной политики.

3. Работа в предметных методинческих объединениях, творческих и учебных группах. Ещё одно моё твёрдое убеждение: повышение квалификации педагога происходинт только в деятельности. Ведущая роль в управлении методинческой работой принадлежит методинческому совету школы, координирующему работу методинческих объединений, отдельных педагогов: 1. Совместная подготовка, проведение, рефлексия мероприятий (уроков, мастер – классов, презентаций.и т.д.) 2. Работа на уроке в паре (два учителя совместно проводят урок) 3. Участие в реализации школьных проектов, программ. 4 Совместная реализация педагогических инициатив. 5. Мониторинговая деятельность: от индивидуального сопровождения педагога до группового.

Самообразование через диагностику и реализацию ИОП. Диагностическая карта учителя – глубокий самоанализ своей профессиональной деятельности за учебный год, планирование работы на следующий год, направленное на повышение результата. Данный вид деятельности направлен на: повышение качества преподавания предмета; готовность к педагогическому творчеству; профессиональный и карьерный рост; создание имиджа современного учителя- новатора, учителя-мастера, учителя-наставника; соответствие учителя требованиям общества и государства.

В структуре методинческой службы школы активно функционируют объединения педагогов по уровню интересов и проблем (творческие и проблемные группы) и образования (дошкольное, начальное, естественно – математическое, гуманитарное, художественно- эстетическое). По виду воспитательной работы действует МО классных руководинтелей. Вышеназванные профессиональные объединения позволяют наиболее полно и точно отразить содержание методинческой деятельности нашего образовательного учреждения. Оказались очень востребованными в структуре методинческой службы «Школа молодого учителя» и «Школа передового педагогического опыта» (наставничество), которая работает не только на уровне педагогов, но и управленцев, например, наставником старшего воспитателя в дошкольных группах является заместитель директора по начальной школе.

Хорошо себя зарекомендовали и временно действующие методинческие структуры, например, учебные группы ( которые создаются на основе анализа диагностических карт учителя, выявленных ресурсов и дефицитов учителя, возникающие на определенный временной период, с целью решения определенных педагогических задач, способные, в том числе, инициировать ведение экспериментальной работы в школе и обеспечивать методинческое сопровождение инновационных процессов.

Все профессиональные педагогические объединения, функционирующие в системе деятельности методинческой службы, отличаются разнообразием подходов к содержанию, целям, задачам и направлениям своей деятельности, но объединены своим предназначением, а именно быть центральным звеном в удовлетворении профессиональных потребностей педагогов. Деятельность профессиональных объединений способствует повышению квалификации педагогов, ориентирована на актуальность методинческих потребностей субъектов образования и на необходинмость функционирования образовательного учреждения в режиме развития.

Таким образом, профессиональные объединения педагогов являются основой в системе деятельности методинческой службы школы, поэтому они представлены как постоянно действующими объединениями, так и временно действующими методинческими структурами. Успешность деятельности педагогов школы подтверждается наградами, свидетельствами о повышении квалификации, сертификатами, представленными в портфолио учителя, что свидетельствует об их высокой профессиональной компетентности.

5. Участие в проектах и конкурсах. - краевые инфраструктурные проекты « Территория Абанский район»; - конкурс «Учитель года»; - межрайонные и районные фестивали, конференции и конкурсы (участвуем во всём); - активное участие (с предъявлением опыта) в конференциях: «Современная дидактика», « Инновационный опыт – основа системных изменений.». - дистанционно во Всероссийских конкурсах - участие во Всероссийском фестивале педагогических идей « Открытый урок »;

Кроме того внутри школы в течение года проводятся такие конкурсы, как: - «Учитель, работающий на доверии» - «Доброе сердце» (по итогам Галереи признания) - «Лучшее МО» ( по итогам методинческой конференции) - «Класс года» - «Самый здоровый класс» - «Лучший родинтельский комитет класса»

Я говорю огромное-преогромное спасибо ВСЕМ жителям нашего общего дома за успешное прохождение аккредитации. Особенно: 1 Заместителям директора, которые приняли основной «удар»: Михальченко Татьяне Юрьевне Береговской Лилии Владимировне Рукосуевой Кристине Ильиничне Елизаровой Галине Ивановне 2. Педагогам, которые качественно подготовили обучающихся к контрольным срезам: Ковалёвой Татьяне Михайловне Шарковской Наталье Михайловне Максимовой Людмиле Александровне Стекольниковой Алле Васильевне Дуковой Алле Александровне 3. Всем педагогам, заведующим кабинетами, за качественную подготовку кабинетов к аккредитации. 4. Особые слова благодарности Латышеву Григорию Георгиевичу, который помог каждому заведующему кабинетом в усовершенствовании, изменении дизайна кабинета. 5. Рабочим, Карцеву Андрею Тимофеевичу и Сумину Валерию Владимировичу, за понимание, качественную работу. Вы молодцы! 6. Секретарю руководинтеля, Комендат Надежде Валерьевне; ответственному за информатизацию школы, Чикуновой Ольге Николаевне - за ответственность, оперативность, понимание и неравнодушие. За качественную работу с документами, с сайтом школы и … Спасибо. Я всегда чувствую вашу поддержку, надёжное плечо рядом. 7. Работникам столовой: Никитиной Татьяне Ильиничне, Карсаковой Ларисе Александровне, Зуевой Любови Александровне, Суренковой Анне Владимировне, Нечупей Елене Петровне, Елагиной Яне Геннадьевне - за вкусные завтраки, обеды и полдники, за доброе отношение к людям, Ваши ласковые улыбки и сияющие добротой глаза. 8. Уборщикам служебных помещений: Осиповой Ольге Дмитриевне, Сухарьковой Ольге Витальевне, Степановой Анне Анатольевне, Русской Елене Юрьевне, Тимофеевой Нине Андреевне, Казаковой Татьяне Гавриловне, Абушкевич Татьяне Фёдоровне, Первушиной Ольге Павловне – за добросовестное отношение к работе. Два дня школа сияла!!! Вот так должно быть всегда!!! 9. Терентьевой Екатерине Сергеевне за ответственность, добросовестность. Наконец-то, мне наша библиотека нравится. Спасибо за понимание и человечность. 10. Социальному педагогу, Морозовой Наталье Владимировне, за добросовестное и ответственное отношение к работе. Качественную работу с документами. 11. Всем обучающимся. Конечно, особые слова благодарности 4, 9, 11 классам. Вы школу не подвели!!! Спасибо Вам, мои хорошие, самые лучшие, самые умные, самые, самые. самые… Всем! Всем! Всем! Ваша Ольга Николаевна

6. Обобщение и распространение опыта. Традиционно в школе в рамках предметных декад и методинческих дней проводятся открытые уроки. Кроме этого, педагоги школы выступают на районных методинческих объединениях, семинарах и конференциях муниципального и регионального уровней, имеют печатные работы в научных сборниках ( Сборник научно- методинческих материалов «Первые Всероссийские дидактические чтения памяти В,К,Дьяченко» статья О.Н.Жуковой «Организация управления в инновационной школе»; сборник «Инновационный подход к обучению и воспитанию» статья Л.В. Береговской «Актуальные направления преподавания в современной школе»; сборник «Состояние и перспектива развития коррекционной педагогики и психологии России: современные тенденции, опыт развития» 5 статей: Т.Ю. Михальченко «Повышение качества коррекционно – развивающего обучения и развитие коммуникативных навыков обучающихся по средствам коллективного способа обучения», Т.А.Парахонько «Конспект урока «Крымская война 1853 – 1856 г.г.»), размещают методинческие материалы материалы на образовательных сайтах сети Интернет, личных сайтах.

В нашей школе ежегодно ( в этом году уже в пятый раз) проводинтся межрайонный фестиваль «Инновации, Творчество. Мастерство», в котором принимают активное участие педагоги Дзержинского, Нижнеингашского, Иланского, Канского, Богучанского и, конечно, Абанского районов. Растёт количество участников от 43 до 143. Он позволяет пополнить педагогическую копилку педагогов, получить возможность увезти с собой крупицы лучшего педагогического опыта, выявить яркие педагогические таланты, поднять общий уровень культуры образования в районе, а также раскрыть главную идею фестиваля: «Школа будущего начинается сегодня!». В апреле 2014 года почти все награды забрал Дзержинский район. Это явилось огромным стимулом для анализа: а что происходинт в Абанском районе, конкретно в Долгомостовской школе, почему наши педагоги выступили так.

Второй год на базе школы проводинтся межрайонный фестиваль «Мастер своего дела», который собирает педагогов технологии из разных районов, В этом году объявили межрайонный (а он стал межрегиональным, заявился Хабаровский край) творческий конкурс компьютерных работ «Война входинла в каждый дом».

Наша школа предоставляет возможность и обучающимся, и педагогам Абанского района проявить свои способности в создании стихотворений. Уже традиционным стал поэтический фестиваль «Октябрь уж наступил», на который кроме поэтов – участников приезжает член союза писателей Карпович Д.И. ( и как ценитель высокой поэзии и как председатель жюри).

В мае в нашей школе стала также традиционной методинческая конференция, на которой представляют творческий отчёт методинческие объединения и являют своё мастерство педагоги – новаторы. На развитие педагогического мастерства педагогов огромное влияние оказывают и педагогические (содержательные) советы, такие как: «Эффективность процесса образования: педагогические технологии в образовательном процессе: разнообразие, целесообразность и эффективность; дистанционное и сетевое взаимодействие»; «Совершенствование навыков учителя в планировании современного урока в рамках ФГОС, или учимся учить» под девизом «Без творчества нет учителя.»; «Обучение и воспитание успехом. По «страницам» педсовета 3 от года. Обмен опытом».

7. Использование современных методинк, форм, видов, средств обучения и технологий, в том числе, информационно- коммуникационных. Школа успешно решает проблему доступности качественного современного образования за счет высокого профессионализма педагогов (высшая категория 28%, первая 39%, Почётный работник общего образования - 3 учителя), применения в образовательном процессе современных образовательных технологий, освоения и активного использования современного компьютерного и цифрового оборудования.

Педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как: КУЗ (1,2 фазы); система « школа 2100 », системно – деятельностный подход: технологии продуктивного чтения, оценивания, проблемно – диалогического обучения; технологии дифференциации и индивидуализации; проектные технологии, технологии проблемного обучения; интерактивные технологии; информационные технологии: мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;

Говоря о профессиональной компетентности учителя, нельзя ещё раз не отметить важность диагностики и создания портфолио ( методинческой копилки) учителя, являющегося отражением профессиональной деятельности, в процессе формирования которой происходинт самооценивание и осознается необходинмость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема подготовки к аттестации педагога, так как в нем аккумулируются и обобщаются результаты профессиональной деятельности.

Но ни одинн из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходинмости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходинмость создания благоприятных условий для педагогического роста, в которых педагог самостоятельно осознает необходинмость повышения уровня собственных профессиональных качеств.

Перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло с каждым, выбравшим профессию учителя, периодинчески должен вспомнить очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на них я, пожалуй, и закончу: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»

Спасибо за внимание. Счастья, здоровья, Любви! Берегите себя!