Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Advertisements

ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Рекомендации по оформлению основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Содержательный раздел Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольного образования при проектировании образовательного процесса в соответствии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
ФГОС 174 ДОУ
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской области

Дифференциация групп – основа проектирования программы ФГОС: «Структурные подразделения в одной организации (далее –Группы) могут реализовывать разные Программы(П.2.2 )

Классификация групп С учетом направленности решаемых задач Приказ Минобрнауки России от (п. 13) Общеразвивающие Компенсирующие Оздоровительные Комбинированные На основе продолжительности пребывания детей ФГОС, п.2.5; Сан ПиН , п.1.3 Кратковременного пребывания (до 5 ч.) Сокращенного дня (8-10 ч.) Полного дня (10,5-12 ч.) Продленного дня (13-14 ч.) Круглосуточного пребывания С учетом возрастных особенностей детей Раннего возраста, 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная, разновозрастная

Как это влияет на проектирование? Определяет основное предназначение Программы (основная программа дошкольного образования или адаптированная образовательная программа); Определяет выбор целевых ориентиров (результатов образования), образовательных задач (создание условий первичной социализации и адаптации, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу, обеспечение целостного развития личности ребенка по основным направлениям и др.); В образовательной организации могут быть организованы группы без реализации образовательной программы дошкольного образования (присмотра и ухода)

Соотношение частей Программы Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержательная основа обязательной части ФГОС : - предназначение программы; - целевые ориентиры; - направления развития и образования детей; - виды детской деятельности и сквозные механизмы развития и др. Примерные программы

Содержательная основа ЧФУОО Программа развития ДОО (стратегические ориентиры, цели и задачи с учетом конкретной организации) Региональные(муниципальные) программы развития системы образования Парциальные программы, в т.ч. разработанные в ДОО Другие документы и материалы

Структура Программы 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Целевые ориентиры в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

2. Содержательный раздел Программы 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; 2.3. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой

3. Организационный раздел Программы 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3. Распорядок и /или режим дня 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Дополнительный раздел Программы 1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2. используемые Примерные программы 3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Спасибо за внимание!