Профессионализм и формы использования индивидуального ресурса в деятельности МОУ «ООШ с. Полевое»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Advertisements

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ Консультация руководителя МО педагогов КГКОУ детский дом 10 Почаловой А. И.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Методическая работа в школе. Что знаете о методической работе в школе???
Транксрипт:

Профессионализм и формы использования индивидуального ресурса в деятельности МОУ «ООШ с. Полевое»

Обучать - значит вдвойне учиться. Ж. Жубер Профессионализм учителя - это качественная характеристика, включающая совокупность фундаментальных интегрированных знаний, обобщенных умений и педагогических способностей, его личностных и профессионально - важных качеств, культуры и мастерства учителя, готовность к постоянному самосовершенствованию.

Важной составляющей профессионализма педагога является подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов педагогической деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности.

Основой профессионализма учителя на современном этапе является его умение и готовность принятия других людей, в частности, учеников такими, каковы они есть, с их индивидуальными особенностями, умение обучать их, не давая категорических оценок этим особенностям.

5 основных стадий профессионального становления: Стадия Характеристика I.Начинающие педагоги Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку. II.Молодые специалисты Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу. III.Опытные учителя Способны самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями. IV.Профессионалы Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики. V.Эксперты Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.

Формы повышения профессионализма: 1. Курсы повышения квалификации. В учебном году повысили свою квалификацию 10 учителей, что составляет 58% от числа всех педагогических работников.

2. Методическая работа Методическая работа осуществляется в следующих организационных формах: - тематические педагогические советы; - методические объединения; - работа педагогов над темами самообразования; - открытые занятия и мероприятия; - творческие отчеты; - работа с молодыми специалистами; - методический месячник; - методические семинары; - организация работы с одарёнными детьми; - организация и контроль курсовой системы повышения квалификации; - аттестация.

3. Методические семинары Главная задача состоит в том, чтобы помочь педагогам осознать круг проблем в рамках тематики семинара и оценить возможности рассматриваемых технологий по их разрешению. Определяется группа из педагогов, которые работают над этими проблемами, у которых имеются наработки по данной теме или они представляют для них интерес. Форма работы обеспечивает и предоставляет возможность свободного обмена мнениями и опытом работы. Методические семинары учителя подкрепляют практикой, дают открытые уроки и внеклассные занятия, проводят предметные недели.

4. Методический месячник Методический месячник включает следующие мероприятия: - методическую неделю; - теоретико – практический семинар; - открытые уроки и сообщения; - педагогическую мастерскую; - педагогический совет.

Урок-практикум по ОБЖ

Уроки с использованием ИКТ

Игровые технологии на уроках немецкого языка

5. Самообразование Корней Чуковский писал: "Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, по­ собственной страсти. Всякое знание может быть открытием, которое вы сделали». Система самообразования состоит из пяти этапов: I этап – диагностический. II этап – прогностический (определение цели и задач над темой; разработка системы мер, направленных на решение проблемы). На этом этапе планируется выступление педагога на МО. III этап – практический (внедрение передового педагогического опыта, отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов). Учителя дают открытые уроки, выступают на заседании методического объединения, делятся своими наработками по теме самообразования. IV этап – обобщающий (подведение итогов, оформление работы по теме, представление материалов). Планируется выступление как на МО, так и на педагогическом совете. V этап – внедренческий (использование опыта в дальнейшей работе).

6. Аттестация На сегодняшний день имеют квалификационные категории 71% педагогов. Из них: - высшая – 1 (6%) - первая – 2 (11%) - вторая – 9 (50%)

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в высоком качестве успеваемости школьников, в их интересе к предмету. Педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Результаты ГИА Предмет Качество знаний (%) Успеваемость (%) История 100 Математика Русский язык Обществознание 12,5100

Профессиональный педагог это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. По определению А.В. Луначарского: «Учитель - человек, формирующий будущее, он в огромной мере является фактором этого будущего. Только личность способна воспитать личность».

Развитие самого педагога, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств должно опережать уровень социального окружения. Это возможно при условии осознания учителем своей общественной значимости, высокой ответственности, познавательной активности, постоянного объективного самоанализа и систематической работы по самоусовершенствованию.