Игры и игрушки, развивающие речь Консультация для родителей Разработано: учителем – логопедом МДОУ 9 Ермаковой А.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель Челышева Н.А.. Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Предложение по мастер-классам. Задачи и цели мастер классов: заинтересовать и привлечь внимание ребенка к игрушкам; повысить продажи в Торговых точках;
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Волшебный комочек Ласман Т.А.. Занятия лепкой расширяет кругозор ребенка, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
Почему детям необходимо читать книги. Родительское собрание. 1 – 2 класс.
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
Транксрипт:

Игры и игрушки, развивающие речь Консультация для родителей Разработано: учителем – логопедом МДОУ 9 Ермаковой А.Г.

Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период играть. Этим ребенок и занимается практически все время, свободное ото сна. Период важный и очень продуктивный; это возможность развиваться, знакомиться со «взрослым» миром на детском языке, постигать правила жизни, учиться взаимодействию и взаимопомощи. Как легче объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его не прибегая к нудным увещеваниям выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре.

Наш серьёзный разговор пойдёт об играх и игрушках. И о том как они способствуют становлению речи дошкольника. Вместе мы постараемся вспомнить свои детские приоритеты, проанализировать содержание игрового уголка вашего ребёнка и определить, во что и как должны играть дети, чтобы развиваться гармонично, а в частности, как через игру происходит развитие речи дошкольника.

МОЗАИКА развивает тактильные ощущения, мелкую моторику, пространственные отношения, зрительный анализ и синтез. Ребёнок, который легко справляется с воспроизведением мозаичного рисунка с образца, в дальнейшем так же успешно будет переписывать с образца любые графические элементы, ориентироваться на листе бумаги, и навык письма сформируется без особых проблем.

ДЕТСКИЙ КОНСТРУКТОР отличается своей простотой исполнения и многофункциональностью. И, конечно же, самой лучший развивающий тренажёр. Развивает фантазию, творчество, речемыслительные процессы умение сортировать – дифференцировать детали, развивает глазомер помогает заинтересовать ребёнка, отвлечь, успокоить, развивает умение сосредотачиваться, а также самое главное развивается мелкая моторика, что способствует развитию речи.

Детский строитель Прекрасно развивают мышление и речь обыкновенные кубики или строители. Дошкольнику достаточно трех-четырех строительных наборов, но разных по цвету, фактуре и форме «стройматериалов».

ПАЗЛЫ головоломка развивает интеллект малыша сразу во многих направлениях, причем весело и без напряжения. Прежде всего, пазлы развивают наглядно- образное мышление, активизируют речемыслительную деятельность. И помните, что пазлы для малыша - это не только развивающее и развлекающее занятие. Это еще и прекрасная возможность пообщаться и поиграть с любимыми мамой и папой. Малыш будет взрослеть, собираемые им картинки станут сложнее. И, возможно, однажды, в дождливый выходной, уже вся ваша семья будет колдовать над бесчисленной россыпью пестрых кусочков, создавая общий шедевр...

ЛЕПКА Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук, а значит, способствуют развитию межполушарного взаимодействия; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Рисование Вот кладезь для развития предпосылок формирования графических навыков будущего школьника. Именно рисование позволяет легко и доходчиво объяснить ребёнку сенсорные понятия: цвет, форма, величина. Не отказывайте ребёнку в домашнем рисовании, а наоборот – снабдите его самыми разнообразными «рисующими» инструментами.

РАСКРАСКИ Найдите раскраску с любимыми героями, предложите маркеры и текстовыделители, дайте почувствовать малышу радость цвета, а потом через ваши поощрения и похвалу у него появится интерес к самостоятельному рисованию. Штриховка и тушёвка готовят руку к письму. Развивается усидчивость, внимание, умение доводить начатое до конца. умение видеть границы контура способствует развитию зрительного анализа и самоконтроля.

КНИГА Еще один вид занятий, который способствует развитию всех речевых навыков. Приучайте ребёнка к печатному слову. Для каждого дошкольника книга должна стать источником чего то нового и интересного. Любовь к чтению позволит ребёнку быть успешным при обучении в школе. Читайте своему ребенку каждый день и при чтении ведите пальцем за словами. регулярно разговаривайте со своим ребенком о прочитанном, рассматривайте иллюстрации, пересказывайте вместе стихи и сказки.

НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Они нужны для того, чтобы общаться, чтобы лучше понимать друг друга, чтобы получать новые знания, обогащать словарный запас учиться соблюдать общие правила, развивают внимание, мышление, знакомят со звуками и буквами

Детские музыкальные инструменты Духовые инструменты – дудочки, губные гармошки, свистки способствуют формированию длительного выдоха, что очень важно для постановки речевого дыхания. Ударные инструменты развивают чувство ритма и координируют работу обеих рук (т.е. развивают межполушарное взаимодействие). Все музыкальные инструменты развивают слуховое восприятие и внимание. Пение под музыку развивает все стороны речи.

МЯГКАЯ ИГРУШКА Им можно доверить секрет, поведать обиды и найти у них утешение. Мягкая игрушка отчасти заменяет малышу маму, когда ее нет рядом. Как правило, ребёнок легко общается с игрушкой, строит с ней диалог, проговаривая сам воображаемые ответы. То есть развивается внутренняя речь. А если животик игрушечного зверя набит гранулами, польза двойная: перебирая их, дитя станет вести себя спокойнее и будет активно развиваться мелкая моторика рук.

КУКЛА Именно кукла помогает ребёнку социализироваться. Малыш переносит в игру ситуации увиденные дома, на улице. Он обыгрывает диалоги и поступки взрослых. И в этой игре идёт активное развитие всех сторон речи.

МАШИНКИ Заводные машинки развивают моторику. Машинки, изображающие средства общественного транспорта, строительную и ремонтную технику, скорую помощь и прочие – позволяют играть в ролевые игры, расширяют кругозор и словарный запас. Машинки, на которых можно кататься, сидя «верхом» - укрепляют мышцы и улучшают координацию движений. Машинки-конструкторы развивают пространственное мышление и способность следовать инструкции.

ИГРЫ С ПЕСКОМ Игра с песком это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Как ни странно, песок может помочь в обучении чтению и письму, в коррекции звукопроизношения, развитии мелкой моторики рук и многом другом.

МЯЧ Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Координация скорости движения и мысли в играх с мячом помогают формированию и активизации речемыслительных процессов. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

ВЕЛОСИПЕД Езда на велосипеде хороша для развития всех мышц, стимулируют общую двигательную активность. У ребёнка, увлечённо гоняющего на «великие», отлично работают лёгкие, совершенствуется координация движений и внимание. Освоение даже смешного трёхколёсного велосипеда – серьёзный этап в развитии моторики малыша, это занятие помогает синхронизировать движения рук и ног, что для 4-х летнего ребёнка непросто. Для любопытного дошкольника езда на велосипеде является способом увидеть больше, а значит получить больше впечатлений и эмоций, которые, в свою очередь, способствуют активизации его речи.

КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для дошкольного возраста: маленький ребёнок может раскрашивать картинки на компьютере или играть в пазлы. Для детей постарше множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счёту. Грамотная, умная игра для дошколят направлена на обогащение и активизацию словаря, расширение лексических понятий ребёнка

МУЛЬТФИЛЬМЫ Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы. Во-вторых, - многие мультики являются познавательно-образовательными, в которых детям в занимательной и доступной форме объясняют явления природы, развивают речь, расширяют кругозор и т.п.; В-третьих, совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает не только пассивную речь ребёнка, но и стимулирует активную. Мультфильмы – это информация. Будьте осторожны с тем, чем вы пичкаете ребенка: историями о вечном и добром или никому ненужными склоками и драками.

Игра, как ничто другое, всесторонне развивает речь, способствует гармоничному развитию личности ребёнка в целом. Но именно родители побуждают ребенка активно пользоваться речью, воображением, мышлением для продвижения вперед, для познания нового и неизведанного в мире, не дают задерживаться на уже знакомых образах и сюжетах. С вашей родительской подачи ребёнок, научившись играть и развиваясь, играя, станет успешным учеником и легко социализируется в сложном школьном мире.

Использованы материалы сайтов izgotovitj-samomu izgotovitj-samomu