Описание внешности человека. ЦЕЛИ : 1. Расширить знания учащихся об описании как типе речи. 2. Формировать умение различать деловое и художественное описания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание внешности человека Урок русского языка в 7 классе МБОУ СОШ 92 Учитель: Цапкина Б.С.
Advertisements

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Урок развития речи «Описание внешности человека». Урок создала.
Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.
Урок развития речи, 6 класс Выборочное изложение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Митраша.
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
Сочинение описание Моя любимая игрушка.. Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Описание внешности человека Презентация к уроку русского языка Автор - учитель МОБУ « Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
Портрет героев в художественных произведениях разных жанров.
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Карты - схемы. Начинаем рисовать: Рисовать, как всем известно, Очень- очень интересно! Открывай альбом,тетрадку, Начинаем по порядку.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Проверь себя Комплексное повторение при подготовке к ЕГЭ Лидия Викторовна.Засимова, гимназия 17, г. Нижний Новгород 2012 год.
ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. КАКОГО ОН/ОНА ВОЗРАСТА? Ему на вид лет 20 (двадцать). Ей нет сорока, двадцати. Ей сорок с небольшим. Ему больше/меньше пятидесяти.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
ПОРТРЕТ МИЛЫ В.ХАБАРОВ Описание внешности человека.
«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг.
Урок развития речи 5 класс. Подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского «Девочка в маковом венке»
Дружба Васи, Валека и Маруси в произведении В.Г.Короленко «В дурном обществе» Художник В. Н. МинаевХудожник И. Е. Репин г.
Транксрипт:

Описание внешности человека. ЦЕЛИ : 1. Расширить знания учащихся об описании как типе речи. 2. Формировать умение различать деловое и художественное описания внешности. 3. Формировать умение отбирать языковой материал для описания внешности. 4. Определить роль описания внешности персонажей в литературном произведении. ОБОРУДОВАНИЕ : компьютер, доска, учебник, лит. произведения, схемы, иллюстрации.

ХОД УРОКА. 1. Актуализация знаний. 1. Беседа с учащимися и работа по схемам : - Какие виды описаний вы знаете ? Д ( что ?) - Н ( какой ?) Д ( где ?) - Н ( что ?) Д ( часто отсутствует )- Н ( каково ?) Д ( кто ?) - Н ( каково ?) - Какая схема иллюстрирует тип речи описание внешности человека ?

2. Упражнение 419 – устно. 3. Беседа. - В каких, по вашему мнению, ситуациях бывает необходимо описать внешность человека, указать отличительные черты ? - Тексты каких стилей мы создаём в этих ситуациях ? 4. Упражнение 420 – устно.

5. Редактирование текста – упражнение 421. Недостаточные сведения : « маленький » – уточнить рост ; « озорные » глаза – определить цвет, форму, размер ; « брюки и новый свитер » – уточнить цвет, материал ; лишнее – « он ест мороженое ». Добавить – имя, возраст. ЗАДАНИЕ. Запишите отредактированный текст. ОБРАЗЕЦ. Потерялся Смирнов Ваня, 3- х лет. Рост около 70 см. У него светлые кудрявые волосы, большие карие глаза с длинными пушистыми ресницами. На нём белые носки, джинсовый комбинезон чёрного цвета и новый свитер в чёрно - белую клетку. Когда говорит, то немного картавит букву « эр ». Проверка. Чтение 1-2 работ учащихся.

2. Применение знаний. 1. Слово учителя. Очень часто на уроках литературы при изучении художественных произведений мы встречаем описания внешности персонажей. - Как называется такой приём в литературоведении ? - Что такое портрет ? ПОРТРЕТ – это изображение внешности героя в художественном произведении. - Как вы думаете, какова роль описания внешности в художественном произведении ?.

2. « Узнай литературного героя » и ответь на проблемный вопрос ( выше ). а ) « Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник …, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения … Одарённый необычайной силой, он работал за четверых … Славный он был мужик … нрава строгого и серьёзного, любил во всём порядок …» ( И. С. Тургенев « Муму », Герасим.)

б ) «… вдруг наткнулся на чью - то мокрую фигуру … Сильная рука приподняла меня с полу … « Он » был мокрый и сердитый, страшнее ещё оттого, что я глядел на него снизу …, дико вращал зрачками … Я впился глазами в лицо странного человека ; глаза пана Т … пристально смотрели в мои ». ( В. Г. Короленко « В дурном обществе », пан Тыбурций ).

O в ) « Всего замечательнее было его лицо – одно из тех лиц, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь с первого взгляда : большой четырёхугольный лоб был изборождён суровыми, почти гневными морщинами ; глаза, глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над ними складками верхних век, смотрели тяжело, утомлённо и недовольно ; узкие бритые губы были энергично и крепко сжаты, указывая на жизненную волю в характере незнакомца, а нижняя челюсть, сильно выдвинувшаяся вперёд и твёрдо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и упорства. Общее впечатление довершала длинная грива густых, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную, гордую голову похожей на львиную …» ( А. И. Куприн « Тапёр », А. Г. Рубинштейн.)

г ) «… был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. « Мужичок - в - мешочке », как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх ». ( М. М. Пришвин « Кладовая солнца », Митраша.) ОТВЕТ на проблемный вопрос : помогает в характеристике героя, автор стремится раскрыть внутренний мир героя, подчёркивает те стороны, которые представляются наиболее важными.

3. « Узнай одноклассника ». а ) Русые волосы до плеч, собирает их в аккуратный хвост. Глаза серо - голубые, брови светлые. Нос немного курносый. Губы полноватые. Она стройная, высокого роста. Обычно одета в чёрные брюки и светлый свитер. б ) Мой одноклассник очень спокойный, сдержанный человек. Его трудно вывести из себя. Никогда не откажет в помощи. Очень много читает и знает. Отличительной чертой его внешности являются очки, за которыми прячутся умные серо - голубые глаза. Волосы тёмно - русые, часто на макушке торчат хохолком. Улыбается очень редко, уголками губ. - К каким стилям речи можно отнести эти тексты ?

4. Упражнение 428. Отбор языкового материала. 5. Рефлексия. - Каких стилей может быть описание внешности человека ? - Какова роль портрета в художественном произведении ? 6. На дом : упр. 424, п.35.