Зачет по теме «Состав слова» Девиз: «Пишут не пером, а умом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
Advertisements

Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Басня ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов.
ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек.
Подготовила : Винограденко Юлия, ученица 6 класса Руководитель: Фролова Екатерина Петровна, учитель русского языка и литературы.
ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
Состав слова. Порядок разбора слова по составу Определи значение слова. Выдели окончание и обозначь Найди основу Выдели корень и обозначь значком Выдели.
корень приставка окончание суффикс.
Баять Басня. И. А. Крылов Басня « Ворона и Лисица »
Тест «Состав слова» Подготовили: Слюсаренко Светлана Александровна, руководитель ММЦ Приданникова Светлана Николаевна, учитель начальных классов,
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Русский язык 3 класс Обобщающий урок Состав слова.
Тест «Состав слова» Подготовили: Слюсаренко Светлана Александровна, руководитель ММЦ Приданникова Светлана Николаевна, учитель начальных классов,
Я желаю тебе сегодня добра Ты желаешь мне сегодня добра Мы желаем друг другу добра Если тебе трудно, я тебе помогу.
Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Состав слова 2 класс. Слова состоят не только из звуков, но и из частей – кирпичиков, с помощью которых слова образуются или изменяют свою форму. Изучаем.
Русский язык Учим правила Состав слова тренажёр Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ 50» города Набережные Челны Ибрагимова Г.Г.
Транксрипт:

Зачет по теме «Состав слова» Девиз: «Пишут не пером, а умом»

Общая часть родственных слов – это …? Корень

Задание: найди «лишнее» слово в каждом ряду. Почему оно «лишнее»? Пять, пятерка, опята, пятый. Гора, гористый, горный, горевать. Лев, левый, налево, левша.

Перед корнем есть … Слитно пишется она, Ведь при помощи … Образуются слова. Приставка

Задание: Прочитай текст, выбирая подходящую по смыслу приставку. Скоро ли, долго ли – старик (до-, пере-, при- )шел в город, ко дворцу (подо-, за-, ото-)шел. На золотое крыльцо царь (пере-, вы-, при-)шел. Старик ему (на-, по-)клонился и (пере-, вы-, рас- )сказал о своей дочке, серебряном блюдечке и наливном яблочке.

Он стоит после корня перед окончанием. Его я если изменю, другое слово получу. Обозначу уголком, называю... Суффикс

Задание: Прочитай отрывок из басни «Ворона и лиса» с нужной интонацией. Выдели суффиксы существительных. Голубушка, как хорош а ! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись!

Окончание На конце любого слова … ищет Вова. Изменяемая часть с другим словом держит связь. … он найдет, его в рамочку возьмет.

Задание: составь из данных слов предложение, если нужно изменяй окончания в словах 1. ребята, река, жили, на берегу, летом. 2. собирали, малина, девочки, в лесу, сладкую. 3. рыба, мальчики, ловили.