П РЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ : «У ЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА » Составила: учитель русского языка и литературы Макеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Я к вам пишу …». что такое «письмо», какие бывают письма, как писать письма. Знать: Уметь: составлять письмо.
Advertisements

ПИСЬМО Друг ко мне пришел домой, И сказал мне Леха: Вовке написать письмо хочу Хорошо, не плохо. Только как вот? Помоги, выручай, дружище! Я сказал: Садись,
Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский край.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Хоть праздник.
День сегодня не простой, А какой-то золотой, Матерей всех поздравляем, И здоровья им желаем!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля!
Что такое письмо? Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Презентация к уроку русского языка «Учимся писать письма» Малкович Наталья Дмитриевна
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Творческая мастерская Учимся писать письмо УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Письмо– след души и бытия.. Структура письма Основные части письма.Содержание.Речевые формулы. Зачин1.Место и дата. 2.Приветствие. 3.Обращение. Здравствуйте!
Я к вам пишу… А.С.Пушкин. Цели урока: Возродить традиции жанра письма Развивать умение грамотно излагать свои мысли Обратить внимание на ценности родного.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены!
ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР (письмо). ЦЕННОСТЬ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ, АНКЕТА ЖАНРА.
Транксрипт:

П РЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ : «У ЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА » Составила: учитель русского языка и литературы Макеева Надежда Ивановна МБОУ «Мамолаевская СОШ» Ковылкинский район

Ц ЕЛЬ УРОКА : развитие интереса учащихся к эпистолярному жанру; привитие культуры письма; воспитание бережного отношения к своему языку и языкам других народов, вдумчивого и размышляющего читателя, способного любить и сострадать.

Письмо – это: написанный текст, посылаемый для какого-либо сообщения кому-нибудь; умение писать (учиться письму, искусству письма); та или иная система графических знаков для передачи, запечатления речи (иероглифическое письмо, славянское письмо); манера художественного изображения (реалистическое письмо, икона старинного письма).

Письмовник (в старину: сборник образцов для составления писем). Письмоводитель (устар.) (переписчик, писарь). Письмоносец (то же, что почтальон). Писулька (небольшое письмо, записка). Постскриптум (приписка в письме после подписи, означаемая буквами P.S., по латыни «после написанного»). Реквизиты (обязательные составные части делового письма или документа). Эпистолярный (о жанре литературного произведения: в форме письма, переписки).

О СНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПИСЬМА начало (дата, место, форма обращения к адресату); основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым); конец (пожелания адресату, подпись; дата и местонахождение отправителя письма, если они не были указаны в начале).

«Кто-нибудь всегда смотрит из-за твоего плеча, как ты пишешь. Мать. Учитель. Шекспир. Бог». (Мартин Эмис) «Чем больше человек пишет, тем больше он может написать». (Уильям Гэзлитт) «Писать – значит читать себя самого ». (Макс Фриш) «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». (Даниэл Бурстин) «Писать трудно, но еще труднее было бы не писать». (Тадеуш Бреза) «Думать легко. Писать трудно». (Рамон Гомес де ла Серна) «Дневник – это Я, письмо – это Ты». (Кажимес Выка). «В письмах умного человека отражаются характер тех, кому они адресованы». (Георг Лихтенберг) «Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века». (Торнтон Уайлдер) «Немедленно после того, как письмо запечатано, в голову приходят свежие мысли». (Закон письма) «Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче». (Блез Паскаль) Пока нет рядом почтового ящика, прекрасно помнишь, что нужно бросить письмо. («Закон Хаудена») «Я бы ответил на ваше письмо быстрее, но вы мне его не послали». (Гудман Эйс) Афоризмы:

О каких бы письмах ни шла речь, официальных, деловых, личных, наряду с радостными и печальными известиями в них отражается время автора и его адресата, его современников. Письма великих людей вековой, полувековой давности – всегда открытие, ибо на них лежит печать истории, отблеск давних событий. Они помимо книг, научных источников освещают какую-то, может быть, забытую, но важную сторону жизни, нравов, умонастроения людей, прибавляют существование к нашему знанию о прошедших поколениях. А.П. Чехов был общителен в переписке, но в общении молчалив – будто не доверял произнесенному слову, мимолетному, суетному и поспешному. А письма он любил, любил посылать их и получать и раскладывать в конце года по алфавиту. нет материала, в котором жизнь отпечатывалась бы так навечно и глубоко, как в рукописном слове, которое создается без всяких технических сложностей; нет ничего проще чеховской ручки с пером 86 и ценнее советов, которые он давал своим литературным собратьям. Содержательность и душевное тепло чеховских писем напоминают о высокой ценности человеческой жизни. не поддаваться судьбе, не растворять себя в будничном течении дел и забот, когда день прошел – и с плеч долой; чем бы ни занимался человек и что бы он ни создавал, он создает свою судьбу и самого себя. «… Я люблю получать о Вас письма… столько в них всегда меткого остроумия, так хороши все Ваши характеристики людей и вещей, что их читаешь как талантливое художественное произведение», - писал А.Н. Плещеев Чехову 15 июля 1888 г.

СТИХОТВОРЕНИЕ М АКСИМИЛИАНА В ОЛОШИНА, ПОЭТА, ФИЛОСОФА, ПУТЕШЕСТВЕННИКА ( ), О СТАРЫХ ПИСЬМАХ Я люблю усталый шелест Старых писем, дальних слов… В них есть запах, в них есть прелесть Умирающих цветов. Я люблю узорный почерк – В нем есть шорох трав сухих, Быстрых букв знакомый очерк Тихо шепчет грустный стих. Мне так близко обаяние Их усталой красоты… М. Волошин

«12 января 1942 года Дорогой Амине! … Цель жизни в этом и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать. Во и думаю я: если я погибну в Отечественной войне, проявляя отвагу, то эта кончина совсем не плохая. ведь когда- нибудь должно кончиться мое земное существование, оборвется же нить моей жизни когда-нибудь по законам природы… Мы очень любим жизнь, хотим жить и поэтому презираем смерть! А если эта смерть так необходима (в войне, за Родину) и эта славная смерть за Родину компенсирует летнюю спокойную трудовую жизнь до старости (т.е. равносильна ей своим значением), то незачем бояться, что рано погиб. «Жил и творил для Родины, а когда нужно было, погиб для Родины» (и эта гибель – уже есть бессмертие!). Но… бывают минуты (мгновения), когда я думаю о Чулпаночке, представляя ее без отца… Она уже больше никогда не увидит папу (допустим). Ей родной, близкий, самый дорогой человек уже больше к ней не вернется, не придет, не поласкает ее, не будет качать ее на ножках, не поиграет с ней, не расскажет ей интересные сказки. Она никогда, никогда не увидит больше знакомое, родное ей лицо, знакомые, родные глаза… Когда я думаю об этом, мне становится жутко… Вся душа протестует против этого – ибо так сильна моя любовь к Чулпаночке. Эта любовь сильнее всех смертей. До свидания, милая!.. До победы!... Мусса»

В АСИЛИЙ А ЛЕКСАНДРОВИЧ С УХОМЛИНСКИЙ гг.

«Добрый день, дорогой сын! … Первое письмо сыну, улетевшему из родительского гнезда. Хочется, чтобы это письмо осталось у тебя на всю жизнь, чтобы ты хранил его, перечитывал, думал над ним. Мы с матерью знаем, что каждое молодое поколение немного снисходительно относится к поучениям родителей: вы, мол, не можете видеть и понимать все то, что видим и понимаем мы. Может быть, это и так… Может быть, прочитав это письмо, ты захочешь положить его куда-нибудь подальше, чтобы оно меньше напоминало о бесконечных поучениях отца и матери. Ну что ж, положи, но только хорошенько запомни, куда, в какую книжку ты его положил, потому что придет день, когда ты вспомнишь эти поучения, скажешь сам себе: а все-таки прав был отец. И тебе надо будет перечитать это полузабытое письмо. Ты найдешь и прочитаешь его. Сохрани же его на всю жизнь. Я тоже сохранил первое письмо от отца. Мне было 15 лет, как я улетел из родительского гнезда, - поступил учиться в институт. Был трудный голодный 1933 год. Помню, как провожала меня мать на вступительные экзамены… Лепешки, испеченные из картофельной кожуры и отрубей, два стакана жареной сои – вот и все, что могла дать мама в тот день… Но вот появился хлеб нового урожая. Никогда не забуду того дня, когда мать передала мне первую хлебину, испеченную из новой ржи… Хлебина была в чистой полотняной торбе – мягкая, душистая, с хрустящей корочкой. И рядом с хлебиной – отцовское письмо, то первое письмо, о котором я говорю: оно хранится у меня как первая заповедь… «Не забывай, сыну, о хлебе насущном… Пусть и для тебя он на всю жизнь останется святым. Помни, кто ты и откуда ты вышел… Никогда не забывай о родном корне… Хлеб – это труд человеческий, это надежда, на будущее, и мерка, которой всегда будет измеряться совесть твоя и твоих детей». … Не забывай, что корень наш – трудовой народ, земля, хлеб святой… Желаю тебе здоровья, добра, счастья. Целую тебя. Твой отец»

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Используя материалы нашего урока, напишите итоговую работу – письмо другу.

К ЛАСТЕРЫ, ПОДОБРАННЫЕ УЧАЩИМИСЯ Письмо Неожиданность ТревогаРадость Сомнение

Письмо Голубая лента Голубой конверт Радужное счастье Красивый почерк

Письмо Стук сердца Шелест писем Учащенное сердцебиение Свежий запах страниц

Письмо Шелест писем Грамотность Учащенное сердцебиение Творчество Умение писать Стук сердца

Письмо Мудрое наставление Вечная память Семейная реликвия Родительское поучение Тепло рук Характер человека Любимое лицо Наша история Духовная культура Богатое наследие Прекрасная традиция

Спасибо за внимание!