Управление качеством образованием МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Advertisements

ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Транксрипт:

Управление качеством образованием МОУ «Средняя общеобразоватьельная школа 1» 2010

Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг

Цель педагогического совета Определение понятий «качество образования» и «управление качеством образования» Конкретизация критериев и показателей качества образования с учетом вида ОУ, ценностно-целевых ориентиров программы развития ОУ.

Роль образования в современном мире Образование в современном обществе - ключевая сфера, от которой зависит выход общества на ведущие рубежи постиндустриальной цивилизации, освоение ее вызовов. Образование по сути консервативно, болезненно воспринимает новации.

Новые образоватьельные результаты связаны со способностью обучающихся и выпускников: учиться на протяжении всей жизни; работать в коллективе (команде); самостоятельно мыслить и действовать в различных ситуациях; решать повседневные жизненные и профессиональные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

Цель - построение современной школы и введение ФГОС нового поколения Новая школа Массовая, а не эксклюзивная В основе – деятельностно- компетентностная образоватьельная модель

Выявленные в ходе исследований проблемы: учащиеся способны решать задачи по аналогии и выполнять задания, требующие опоры на точное воспроизведение полученных знаний; ниже среднего уровня показатели школьников в области решения нестандартных задач, с измененными условиями; слабые результаты показаны при выполнении заданий на понимание текста, умение работать с информацией; хуже всего справляются школьники с заданиями, ориентированными на применение знаний в практических ситуациях, оперирование полученными знаниями.

Болонский процесс - формирование общеевропейского пространства высшего образования ( 46 стран, Россия с 2003 г.)( 46 стран, Россия с 2003 г.)

Проблемы утрата современным российским образованием приоритетных позиций в качестве образования. Исследования PISA, PIRLS, TIMSS свидетельствуют: российское образование сегодня не является качественным с точки зрения требований постиндустриального общества и его запросов.

К чему не готовы учащиеся основной школы по результатам участия России в международных сравнительных исследованиях качества образования (PISA и TIMMS)? Самостоятельно определять, к какой области знаний относится вопрос. Интегрировать при необходимости знания из нескольких областей. Работать с избыточной информацией, комплексными или структурированными заданиями, состоящими из нескольких взаимосвязанных вопросов. Проявлять «прикладной» характер мышления. Ориентироваться в нестандартной ситуации, апеллировать к собственному опыту, связывать искомое решение с жизненной ситуацией.

Результаты российских учащихся Грамотность чтения - 29 место из 32. Математическая грамотность - 21 место из 32. Естественнонаучная грамотность - 25 место из 32.

отсутствие единых стандартизированных критериев и подходов; субъективизм в выставлении оценок; негибкость традиционной пятибалльной системы оценивания; неспособность учителя создать качественный КИМ (это требует специальной квалификации, подготовки, высокой тесто логической и предметной компетентности). Вывод: отсутствие точной картины того, чему и как обучает российская школа, на каком уровне работает педагог. Недостатки «внутренних» измерений качества учебных достижений:

ОСОКО в контексте модернизации образования В настоящее время одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В одобренных Правительством РФ приоритетных направлениях развития образоватьельной системы отмечается, что необходимо «…сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образоватьельных программ».

Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) это совокупность структур и элементов, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе: объективную оценку образоватьельных достижений всех субъектов-участников образоватьельного процесса; выявление факторов, влияющих на них с целью совершенствования политики в области образования, принятия эффективных политических и управленческих решений.

Развитие системы оценки качества образования в Алтайском крае (РСОКО) Конференция 2009, Программа развития РСОКО, Конференция 2010

«Новое качество образования» означает изменение представлений субъектов образоватьельного процесса об условиях, процессах и результатах образования.

Реализуемые в крае процедуры управления качеством 1 лицензирование, аккредитация; 2 установление степени полноты освоения учащимися содержания образоватьельных программ (итоговая аттестация выпускников); 3 аттестация педагогических и руководящих кадров; 4 экспертиза проектов, программно-методических средств, сертификации образоватьельных услуг, продукции для сферы образования и другие.

РСОКО включает три уровня оценки качества образования: региональный уровень; муниципальный уровень; уровень ОУ, имеющего лицензию на осуществление образоватьельной деятельности.

Основные характеристики системы образования – доступность образования, качество образования, эффективность управления

Что такое «качество образования»? Кто заинтересован в качественном образовании? Качество – величина измеримая и, следовательно, несоответствие услуги предъявляемым к ней требованиям может быть выражено через какую-либо определенную меру.

Цели оценки качества Получение объективной информации о качестве образования для: доведения ее до потребителей образоватьельных услуг; эффективной реализации государственной политики в сфере образования

это система мер по обеспечению гарантированного качества образования.

Управление качеством образования Анализ Организация Контроль Регулирование Целеполагание Планирование

Управление оценкой качества образования Анализ Организация Планирование Целеполагание Контроль Регулирование

Цель: получить объективную информацию о состоянии качества образования, степени соответствия образоватьельных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным стандартом Задачи: -разработать единую информационно-технологическую базу системы оценки качества образования; -выявить факторы, влияющие на повышение качества образования ШСОКО Цель, задачи

Оценка качества образования в современных условиях функционирования школы предполагает интеграцию внутренней оценки и внешней оценки.

Ключевые вопросы для обсуждения 1. Хорошее ли образование дает наша школа? 2. Какие факторы определяют хорошее качество школьного образование?

Образовательные результаты учащихся Результаты Мониторинг Ресурсы Кадры 28 Процессы Стратегия Уровень внутришкольной системы управления качеством образования Удовлетворён- ность родителей, учащихся Удовлетворён- ность педагогов Оценка ОУ обществом Другие целевые показатели

Внутришкольная система управления качеством: с чего начинать? Работа по внедрению системы управления качеством начинается с наведения элементарного порядка по всем его составляющим. И прежде всего: -повышение трудовой и исполнительской дисциплины. В т.ч., -качественное исполнение всех действующих законов, норм, инструкций, обязанностей, поручений; -четкое распределение обязанностей и ответственности; -создание эффективного внутришкольного контроля.

Структура ШСОКО и её функционирование Система анализа и представление информации (Служба мониторинга) Промежуточная и итоговая аттестация (в том числе ЕГЭ, ГИА) Лицензирование и аккредитация школы Аттестация педагогических и руководящих работников Мониторинговые исследования Образовательная статистика Управляющий Совет Учащиеся и родители Общественность Социологические обследования

Понятие качества образования Качество образования = = качество условий + + качество процесса + + качество результата

Нормативно-правовая база ШСОКО Закон об образовании РФ, Положение о РСОКО, Программа развития школы, Устав школы, Локальные нормативные акты: o Положение об ШСОКО, o Положение о рабочей программе учителя, o Положение о проверке тетрадей учащихся, o Положение о ведении классных журналов, o Положение об учете внеучебных достижений обучающихся, o Положение о школьном банке одаренных детей и др.

Качество условий Качество образовать. программ Качество кадрового ресурса Качество материально-технических условий Качество обучающихся Качество целей Качество информационно- методических ресурсов Качество учебно- дидактического обеспечения ШСОКО

Качество образоватьельного процесса Качество образоватьельных технологий Качество учебной деятельности Качество мотивации педагогов Качество отношения школь- ников к образовать. деятельности Качество контроля и оценивания образовать. процесса ШСОКО

Каким родители хотят видеть своего ребёнка? Успешный Умный Здоровый

Качество образоватьельных результатов Качество освоенных предметных знаний и умений Качество сформированности способов деятельностей (компетентности) Качество социального опыта, самореализации и самовыражения Здоровье обучающихся ШСОКО

Качество образования - «важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование». М. М. Поташник, из книги «Управление качеством образования: Практико - ориентированная монография и методическое пособие» (М.: Педагогическое общество России, 2000)

Подготовлено Кашиной В.Л., заместителем директора по НМР