Крымов Николай Петрович (1884 – 1958) Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» Я ведь давно эту белую книгу читаю, этот с картинками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Advertisements

Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог,
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Урок русского языка 5 класс Дергунова Антонина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Бобровская СОШ» 2007 г.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Вот так кто первая вдохновительница, первая муза первого истинно русского поэта, это- няня... Да будет же ей, этой няне, от лица русского общества вечная.
Подготовка к сочинению – описанию по картине И.И. Левитана «Март» Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года А.С. Пушкин.
Тема урока: «Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень». Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Урок развития речи в 6 классе. Николай Петрович Крымов
Подготовка к сочинению по картине Н. П. Крымова « Зимний вечер » Урок развития речи в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ.
Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» Автор: Скребкова М.Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 35 г. Иркутска.
Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» Упражнение 290 Учитель Туманова Н.Ю.
Транксрипт:

Крымов Николай Петрович (1884 – 1958) Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» Я ведь давно эту белую книгу читаю, этот с картинками вьюги старинный букварь. Ю. Левитанский На всем, что сделал мастер мой, печать Любви земной и красоты смиренной. О да, не все умел он рисовать, Но то, что рисовал он, - совершенно. Н.Гумилев.

КРЫМОВ Николай Петрович Русский художник, представитель символизма, мастер русской пейзажной живописи. Родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П.А.Крымова, писавшего в манере «передвижников». Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сперва занимался на архитектурном отделении, а в 1907– 1911 – в пейзажной мастерской А.М.Васнецова. Участник выставки «Голубая роза» (1907), а также выставок «Союза русских художников». Жил в Москве, проводя также (с 1928) значительную часть года в Тарусе. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму – в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906–1909). Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину ("Под солнцем", 1906, ГРМ). Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической ("Желтый сарай", 1909, ГТГ; "Утро", 1916, Художественный музей, Ярославль). Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера ("Речка", 1926; "У мельницы", 1927; обе в ГТГ) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Изложил свои теоретические взгляды в статье "О Левитане" (1938). Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе "Горячее сердце" (1926) и "Таланты и поклонники" (1933) А.Н.Островского, а также "Унтиловск" Л.М.Леонова (1928). В 1919–1930 много работал и как педагог – в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Умер Крымов в Москве 6 мая 1958.

-Какое настроение вызывает картина? -Каково общее впечатление от пейзажа: грустное или радостное? -Какие чувства, желания рождает пейзаж? Нравится ли вам этот пейзаж? -Приходилось ли вам наблюдать нечто подобное? - Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? -Почему она названа «Зимний вечер»? По каким признакам можно определить, что на картине Крымова изображен вечер? - Почувствовали ли вы дыхание зимы при взгляде на эту картину? - Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?

- Как рисунок переднего плана раскрывает основную мысль художника? - Что вы можете сказать о людях, изображенных художником? - А как выглядит снег на картине Крымова? Почему? А вот что говорит о снеге Н.Браун: Разве снег, с высот летящий На леса, поля и чащи, Разве он, как мертвый мел, Только бел, бел, бел? Весь игольчатый с мороза, На заре он нежно-розов. Он вдали, в тени, в низине Голубой и даже синий!

- Каким изобразил художник небо? - Какую роль в воплощении замысла художника играет задний план картины? -Какие краски преобладают на заднем плане? Почему автор дал задний план в темных, холодных тонах? - Какой цвет является основным в картине? Почему? - С помощью каких красок художник создает впечатление зимнего вечера? - Как построена картина? Как передана глубина в картине? -Что можно сказать о композиции этой картины? - Какие живописные средства использовал художник для создания своего полотна? -что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на эту картину?- А что, на ваш взгляд, дорого художнику в природе в этот зимний вечер?

А вот как описывает зимний вечер А.С.Пушкин (звуковой (2) компьютерный файл): Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя ; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна ? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена ?

Словарно-орфографическая работа I.Художник, автор картины, мастер кисти (пейзажа), пейзажист, певец русской приро­ды. Изобразил, запечатлел, создал, воплотил, от­разил, выразил, сумел передать (передает), воспел, воскресил, раскрывает, напоминает, изучает, воспроизводит, использует, добива­ется передачи, достигает, подчеркивает, стремится утвердить, поражает, вложил в картину. II.Картина, полотно, холст, пейзаж, пейзаж-картина. Написана, посвящена, отражает, воспроизво­дит, напоминает, раскрывает, дает возмож­ность (узнать); вызывает впечатление, пере­дает ощущение (ветра, приближающейся весны и т. д.), вся пронизана (солнечным светом и т. д.), звучит как (гимн красоте), доставляет зрителю (радость), пленяет, пора­жает, воспитывает, принадлежит к числу...

На переднем плане (картины мы видим, пока­заны...)....начинается у края холста. Среди... (стоят). Далеко... (простирается). Рядом... (сидит). Слева... (тянется, темнеют...). Справа (от)... (виднеется). Вдаль, вдалеке, вдали... Вдали, на заднем плане картины... (тянется, виднеются, расстилаются, показался). На фоне... (выделяются, показаны). Перед (ним) выделяется (расстилается)... Возле... (растет). На краю.... Невдалеке.... Вверху... (парит)... В глубине картины.... Над... (отдаленными контурами... виднеется...). Поблизости.... Вблизи.. У... (стоит)... Около... Вокруг... (стоят, виднеются)... За... виднеются (извиваются)... С левой стороны... Посредине... В углу у.... близ.... мы видим... (виднеется...)... Кругом... (виднеются)... По бокам... На другом конце... Прямо напротив... Из... (видно...)... Против (него)... По сторонам (дороги)...