Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика" Автор: Бобылева Елена Александровна Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su Бобылева Елена Александровна учитель информатики высшей категории МБОУ СОШ 146 г. Челябинска.
Advertisements

План урока Знакомство с историей Понятие окружности Приборы для измерения окружностей Эксперимент Длина окружности Число Пифагора Задача.
Тренажёр «Название компонентов и результата действия», математика, УМК «Школа России», 2 – 4 класс Учитель начальных классов МБОУ « СОШ с углубленным изучением.
Название компонентов и результата деления. Урок математики. 2 класс, УМК «Школа России». Учитель начальных классов МБОУ « Средняя общеобразовательная школа.
Выполнила студентка 1 курса группы МИФ-МИБ-111 Толочко Анастасия.
Цели урока: а) обучающая: познакомить обучающихся с правилами оформления чертежей, формировать графические навыки. б) воспитательная: воспитывать стремление.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2012.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2012.
Учитель начальных классов МБОУ 1 города Армавира Краснодарского края Константинова Наталья Борисовна
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Луковкина Татьяна Сергеевна, Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1222 г. Москвы 4 класс УМК любой.
О происхождении единиц измерения углов Работа учителя ГОУ СОШ 1315 Мирсалимовой Е.Н.
Урок на тему Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции МОБУ « Новочеркасская СОШ» Булдакова Л.П.
1 Круг Сектор Сегмент. 2 Основное содержание урока 1. Окружность (линии в окружности). 2. Круг (линии в круге). 3. Сектор. 4. Сегмент.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
6 класса Подготовила и провела Муштайкина Т.К.. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2013.
Транксрипт:

Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика" Автор: Бобылева Елена Александровна Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 146 г.Челябинска Должность: учитель математики и информатики Категория: высшая

Внимательно посмотрите на слайд. Вам дается одна секунда, после чего слайд будет убран, а вы должны сложить три числа, которые будут на нём, и назвать сумму этих чисел.

8 3 9

Анаграммой называется слово, в котором поменялись местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграммы и исключить лишнее слово

Найдите корень уравнения Х + 27 = 75 45

3 2 0 Какое из чисел является корнем уравнения Х Х = 4 х - 4 1

Произведение чисел равно 4444

Выбери любой инструмент

Линейка является одним из самых старых чертёжных инструментов на земле. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист. В школах Рима в дощечке прорезали окошки-буквы и учитель водил по ним неумелой рукой ученика. Не обходились без линейки и русские писцы. В расходных книгах московских приказов XVII века нередко встречается название «каркаса». Так назывались своеобразные линейки. Они представляли собой раму в размер листа, на которую туго натягивали нити. Положив на лист бумаги каркасу, писец проводил вдоль нитей костяной палочкой, выдавливая на бумаге линии-строчки. Вот почему рукописи того времени удивляют нас ровностью строк и четкими интервалами. Деления на линейке (сантиметры, миллиметры) появились после того, как в 1719 году по предложению Парижской академии наук за единицу длины был принят метр одна десятимиллионная часть четверти Парижского географического меридиана. Но и до этого существовали различные меры длины.

Задание от Линейки Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться? 1)95 – 76 = 19 (км/ч) – скорость велосипедиста 2)95 : 19 = 5 (раз) Ответ: в 5 раз легче остановиться велосипедисту, так как при меньшей скорости короче тормозной путь.

С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью измерять. Понятие градуса и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне. Градус получится, если, разделить окружность на 360 частей. Возникает вопрос: «А почему древние вавилоняне делили именно на 360 частей?» Дело в том, что в Вавилоне была принята шестидесятеричная система исчисления. Более того, число 60 считалось священным. Поэтому все вычисления были связаны с числом 60 (даже календарь вавилонян включал 360 дней). Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута ( часть градуса) и секунда( часть минуты). В истории науки эти единицы измерения сохранились благодаря Клавдию Птолемею, жившему во II веке. К сожалению история не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир – возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Современное же название происходит от французского слова «ТRANSPORTER», что означает «ПЕРЕ НОСИТЬ ».

Задание от Транспортира Объект Скорость VВремя t Расстояние S Автомобиль 100 км/ч 5 ч Пчела 60 км/ч 180 км Стрекоза 2 ч 200 км Стриж 100 км/ч 4 ч Рыба-Меч 100 км/ч 300 км Земля (вокруг Солнца) 30 км/ч 24 ч Черепаха 6 мин 18 м Улитка 7 ч 35 км Верблюд 8 км/ч 5 ч Голубь 500 км/ч 150 км

Задание от Транспортира Объект Скорость VВремя t Расстояние S Автомобиль 100 км/ч 5 ч 500 км Пчела 60 км/ч 3 ч 180 км Стрекоза 100 км/ч 2 ч 200 км Стриж 100 км/ч 4 ч 400 км Рыба-Меч 100 км/ч 3 ч 300 км Земля (вокруг Солнца) 30 км/ч 24 ч 720 км Черепаха 3 м/мин 6 мин 18 м Улитка 5 км/ч 7 ч 35 км Верблюд 8 км/ч 5 ч 40 км Голубь 50 км/ч 3 ч 150 км

Персонаж древнегреческой мифологии, Дедал, был потомком царя Эрехфея. Он считался искусным строителем, художником и изобретателем. Согласно легенде, к числу изобретений Дедала относятся основные столярные инструменты: рубанок, отвес, клей. У Дедала в Афинах жил племянник по имени Талос, очень талантливый юноша. Когда Талосу исполнилось всего 12 лет, он придумал гончарный круг, с помощью которого люди стали изготовлять посуду. Скелет рыбы навел его на мысль сделать первую на свете пилу. Дядя Талоса позавидовал его таланту и, улучив момент, столкнул юношу с городского вала. Но до этого Талос успел одарить людей еще одним изобретением. Он соединил с помощью шарнира два одинаковых по длине стержня так получился циркуль.

Легенда легендой, а циркуль, действительно, так же, как и линейка, - очень старый чертежный инструмент. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие правильные круги, что без циркуля их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад. Самый старый, дошедший до нас уже не из легенды, а из реальности, железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет. В пепле, засыпавшем 1900 лет назад греческий город Помпеи, археологи обнаружили уже много бронзовых циркулей. Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. Не случайно на фасаде одного из самых древних и красивых храмов Грузии (он называется Светицховели) изображена рука архитектора, а позади нее циркуль. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков. Стальной циркуль резец для нанесения такого рисунка археологи нашли при раскопках в Новгороде.

Задание от Циркуля Решить уравнения а) : х = 45 б) 40 – 3 х = 10 в) 3 х + 2 х + 7 х = 24 Г) (х + 5) : 4 = 15

Своим существованием карандаш обязан одной расколотой чашке. Смерть её была не напрасной: осколки чашки, пролетая, коснулись нечаянно бумаги и оставили на ней четкий чёрный след. Уронивший чашку человек заинтересовался таким удивительным явлением. Он выяснил, что в глину для изготовления посуды был добавлен графит. Значит, если в графит добавить глины, стержень карандаша будет твёрже, прочнее, не будет ломаться и крошиться. Так появился простой карандаш. Это произошло двести лет назад. Простой карандаш очень просто устроен. У него деревянная рубашка и стержень из чёрного графита. В английском графстве Камберленд в 1565 году случайно обнаружили графит под одним вырванным с корнем деревом. Этот мягкий камень случайно черкнул по руке человека, убиравшего поваленное дерево. Такие же черточки камень оставлял на ткани и бумаге. Первые графитовые карандаши представляли собой графитовые палочки, обёрнутые бумагой.

Задание от Карандаша Упростите выражения: а) 2 а а б) х х в) а 75 6 г) (45 + к) – 14 д) 350 х 2 е) 65 – (а + 15)

Известно много попыток оправдать пословицу "что написано пером, не вырубить топором". "Вырубали", а точнее, сводили, выводили, соскребали и стирали, в том числе с помощью всем известно ластика. Англичанин Д. Пристли известен как первооткрыватель аммиака, хлористого водорода, кислорода и других газов. Однако у этого ученого есть и другие открытия, а точнее – изобретения, которыми люди пользуется до сих пор. В 1770 году Пристли предложил своим коллегам использовать кусочки натурального каучука, чтобы стирать с бумаги карандашные и чернильные записи. К великому удивлению ученого, этот способ сразу же получил широкое распространение. И сегодня, выполняя чертёж, мы пользуемся ластиком (резинкой), с помощью которого стираем все ненужные линии, чтобы всё получилось, как нужно!

Задание от Ластика Решить задачу с помощью уравнения: Туристы за 5 дней проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км. А в каждый из последующих дней они проплыли одно и то же расстояние. Найти это расстояние.

Список источников основного содержания Кто изобрел чертежные инструменты и принадлежности prinadlezhnosti/view prinadlezhnosti/view Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Первое полугодие. – 2 изд., перераб./авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская

Интернет-ресурсы: Школьный клипарт png Линейки png Лист в клеточку png Скрепка Циркуль Линейка jpg jpg Транспортир jpg Циркуль png Ластик jpg Карандаш Смайлик Кто изобрел чертежные инструменты и принадлежности prinadlezhnosti/view prinadlezhnosti/view Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области, источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области, Сайт