ГОУ школа 493 Учитель истории высшей категории, Чистякова Т.И. Учитель английского языка высшей категории, Козлова Л.П. Санкт – Петербург учебный год
научить учащихся практическому применению знаний по истории и английскому языку в моделированных ситуациях, связанных с темой культуры; воспитание толерантности и гуманистического подхода к культурным достижениям народов мира; совершенствование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации с применением компьютерных технологий, а также модульного и проектного обучения.
При подготовке к уроку класс был разделен на 5 групп по разным направлениям искусств. (деление добровольное) Культура х гг. XX века Литература Живопись и Архитектура Музыка Реализм Неореализм Сюрреализм Поп-арт Постмодернизм Хай-тек Реп Рок-Н-рол Авангард Экзистен- Оп-арт Фотореализм Постимпрес- Конструк- Хард-рок Реггей (феномен национализм сионизм тивизм антиромана) Кинетическое Гипперреализм Неореализм Джаз Соул Техно искусство Театр Абстракционизм Импрессионизм Театр Реализм Хэппенинг Авангард Реализм Хэппенинг Авангард (театр абсурда) (театр абсурда)
Группы получили задание – подготовить презентацию по одному из видов искусств. 1. Определить цели и задачи презентации. 2. Выявить источники информации 3. Обсудить возможные методы исследования источников 4. Отобрать материал для форума сайта Памятка группе
Каждая группа отвечала на вопрос, который поступил на форум сайта Так группа, которая объединила любителей литературы отвечала на вопрос Пушинки
Пушинка: Меня интересует направление экзистенциализм в литературе XX века. Хотелось бы по больше узнать о выдающихся писателях этого направления…
Мы хотим раскрыть в этой презентации необычный, но очень интересный стиль в литературе, как экзистенциализм. Надеемся, что Вам будет интересно!
Содержание Что же такое экзистенциализм? Габриель Оноре Марсель (Gabriel Marcel) Жан-Поль Сартр (Jean-Paul Sartre) Мартин Хайдеггер (Martin Heidegger) Карл Ясперс (Karl Jaspers ) Some words about Martin Heidegger
Some words about Jean-Paul Sartre He was born in 1905 in France. He is a famous writer, dramatist and philosopher. In 1964 Jean- Paul Sartre got the Nobel Prize in literature. I think he is the most well-known writer in this way of literature as existentialism. « The Essay of The Theory of Emotions » is the most famous work in his life.
Группа, подготовившая направление, связанное с театральным искусством, составила презентацию о театре абсурда.
Театр абсурда, или драма абсурда абсурдистское направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишенное логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб.
Учащиеся зачитали по ролям сцену из пьесы Хармса «Елизавета Бам» В центре пьесы Хармса - проблема речи и коммуникации. Иван Иванович: …говорю, чтобы быть. Елизавета Бам: Что Вы говорите? Иван Иванович: Говорю, чтобы быть.
Группа, работающая по архитектуре отвечала на вопрос о хай-тек: I have read somewhere about high-tech. Can you tell me more about it?
О хай-тек Сегодня интерьером в стиле хай-тек, можно не только приятно удивить друзей, но наслаждаться им в повседневной жизни. Чистота и ясность мысли, порядок во всех сферах деятельности, логичность - хай-тек, это даже не стиль, а скорее всего философия жизни.
Фрагмент презентации "Музыка годов"
Группа пригласила посетить паб «Каверна» («The Cavern»), который явился местом рождения группы Немного о тех временах
Ребята, увлекающиеся живописью отвечали на вопрос: Что вы знаете о сюрреализме?
Провели экскурсию по картинной галерее, где были представлены картины сюрреалистов: Сальвадора Дали, Макса Эрнста, Ива Танги, Джорджо де Кирико и др.
В течение урока учащиеся оценивали презентации других групп. В итоге дали рецензии по следующей форме.
Форма рецензии п/п Критерии оценки ТеатрЛитература ЖивописьАрхитектура Музыка 1. Содержание 2. Дизайн 3. Участие группы 4. Знание терминов
Заключение Прoведение интегрированного бинарного урока позволило выполнить все поставленные задачи, а применение ИКТ облегчило восприятие учащимися сложного учебного материала. С помощью ИКТ была осуществлена последовательность изложения и доступность большого объема материала по культуре, а учащиеся не только смогли приобщится к мировым культурным ценностям, но и показали хороший уровень владения компьютерными технологиями.