Этот день отмечается с 2000 года по инициативе ЮНЕСКО с целью сохранения культурных традиций всех народов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В МУЗЕЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ 6 Зографское евангелие. Глаголица, XI век. Именно глаголицей в IX веке были написаны самые древние славянские.
Advertisements

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
РУССКИЙ ЯЗЫК Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
И. С. Тургенев Урок – исследование «Стихотворения в прозе» Урок – исследование И. С. Тургенев.
Как учили грамоте на Руси. Сперва аз да буки, а потом и другие науки. Пословица. Все науки в грамматике нужды имеют. М. В. Ломоносов.
И.С.Тургенев «Русский язык» Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый.
«Национальное бесконечно богато…» Д.С. Лихачёв. Заметки о русском Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается.
Путешествие в Страну Русского языка Вот и подходит к концу 2007 год – Год русского языка…
Работу выполнила ученица 10 класса МКОУ Уренокарлинской СОШ Карсунского района Ульяновской области Идиятуллова Лилия. Наставник: учитель русского языка.
Великий и Могучий Русский Язык. - Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
1. Главное в нём – это его правдивость (Л.Н.Толстой) 2. Тургенев сделал великое дело тем, что написал удивительные портреты женщин. Может быть, таких,
«ПО ОТНОШЕНИЮ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА К СВОЕМУ ЯЗЫКУ МОЖНО СОВЕРШЕННО ТОЧНО СУДИТЬ НЕ ТОЛЬКО О ЕГО КУЛЬТУРНОМ УРОВНЕ, НО И О ЕГО ГРАЖДАНСКОЙ ЦЕННОСТИ». К. Г.
Стихотворения в прозе Стихотворения в прозе объединяет лаконичность, иносказательность, а главное: бездна мысли. И.Бунин.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!...>(
Слухоречевой праздник 3а класса Символы России. Мы расскажем вам о нашей Родине России Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной.
Транксрипт:

Этот день отмечается с 2000 года по инициативе ЮНЕСКО с целью сохранения культурных традиций всех народов

Блиц-опрос 1. Кто являются основателям славянской письменности на Руси? 2. Из какой книги мы о них узнали? 3. Когда и кем была написана эта повесть и когда? 4. Кого из известных лингвистов, внёсших особый вклад в развитие русского языка, вы могли бы назвать? 5. Какой современный документ в нашей стране определяет приоритеты развития русского языка?

Восстанови высказывание великого писателя о русском языке: «Во дни сомнений, ………….., - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, ……….русский язык! Не будь тебя - как ………., что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы ……… великому народу!» Кому принадлежат эти слова?

Восстанови высказывание великого писателя о русском языке: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Тургенев И. С.

Вспомните народную поэзию и назовите постоянные эпитеты к понятиям: Заря НоженькиТуча Весна ПолеРученьки Берёза НочкаГоловушка Цветики ТравушкаБратцы Леса ВетрыСтрелочки Земля БровиЗима

Вспомните народную поэзию и назовите постоянные эпитеты к понятиям: Заря (алая)Ноженьки (резвые)Туча (чёрная) Весна (красна)Поле (раздольное)Рученьки (белые) Берёза (белая)Ночка (тёмная)Головушка (буйная) Цветики (лазоревые)Травушка (муравушка) Братцы (соколики) Леса (дремучие)Ветры (буйные)Стрелочки (калёные) Земля (матушка)Брови (соболиные)Зима (старуха)

Восстанови пословицы, изменив вторую часть : 1. Невеличка капля, вылетит, так не поймаешь. 2. Мягко стелет, так бы соломки подостлал. 3. Знать бы, где упасть, да жестко спать. 4. Не на пользу книги читать, когда друга нет. 5. Двое пашут, коли делать нечего. 6. Скучен день до вечера, а семеро руками машут. 7. Не мил и свет, коли только вершки в них хватать. 8. Слово не воробей, а камень долбит.

Восстанови пословицы, изменив вторую часть : 1. Невеличка капля, а камень долбит. 2. Мягко стелет, да жестко спать. 3. Знать бы, где упасть, так бы соломки подостлал. 4. Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать. 5. Двое пашут, а семеро руками машут. 6. Скучен день до вечера, коли делать нечего. 7. Не мил и свет, когда друга нет. 8. Слово не воробей, вылетит, так не поймаешь.

Найди и исправь речевые ошибки в предложениях: Архитектор видел будущую перспективу развития города. Я ложу книги в портфель. Портфель становится более толще. Это событие имело огромную роль. Я извиняюсь за опоздание. Свободных мостов нету. Она очень довольна ихними успехами. Лыжники прошли около триста километров. Я пришла со школы домой. Напишите свою автобиографию. Наша школа самая красивейшая.

Найди и исправь речевые ошибки в предложениях: Архитектор видел будущую перспективу развития города. Я ложу книги в портфель. Портфель становится более толще. Это событие имело огромную роль. Я извиняюсь за опоздание. Свободных мостов нету. Она очень довольна ихними успехами. Лыжники прошли около триста километров. Я пришла со школы домой. Напишите свою автобиографию. Наша школа самая красивейшая.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в следующий текст: Поэт нам дорог… тем что он О счастьее… нам нап…м…ноет И сумрак жизни оз…реет Как со…нце хмурый неб…склон Дни славы Пушкина – желание…ый И светлый праз…ник. Сколько ра… Его мечты во мгле туман…ой Как солнце радовали нас! И этот ми… когда венчает Его вся …русь ещё тесней С его душою нас сближает И в ж…знь и в счастьее… и в людей Нам веру горд…ю вселяет. (И. Бунин)

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в следующий текст: Поэт нам дорогг тем, что он О счастьеее нам напоминоет И сумрак жизни озареет, Как солнце хмурый небосклон. Дни славы Пушкина – желаниеный И светлый праздник. Сколько раз Его мечты во мгле туманной, Как солнце радовали нас! И этот миг, когда венчает Его вся Ррусь, ещё тесней С его душою нас сближает И в жизнь, и в счастьеее, и в людей Нам веру гордую вселяет. (И. Бунин)

Правильно расставь ударения в словах: Договор, звонишь, джинсовый, положил, досуг, молодёжь, красивее, жалюзи, газопровод, родился, квартал, километр, нувориш, патологоанатом, прибывший, мизерный, начерпать, сливовый, мускулистый, уведомить, углубить, украинский, ходатайство, шофер, эксперт, тефтели, свекольный, стиральный, творог, феномен. Среди этих слов найди такие, в которых допускаются равноправные варианты ударений

Правильно расставь ударения в словах: Договор, звонишь, джинсовый, положил, досуг, молодёжь, красивее, жалюзи, газопровод, родился, квартал, километр, нувориш, патологоанатом, прибывший, мизерный, начерпать, сливовый, мускулистый, уведомить, углубить, украинский, ходатайство, шофер, эксперт, тефтели, свекольный, стиральный, творог, феномен. Среди этих слов найди такие, в которых допускаются равноправные варианты ударений

Переведи эту запись на русский литературный язык: «Чувак! Канай на нашу клёвую тусовку! Побазарим! Оттопыримся! Всё будет нормалёк, хотя и прчапают одни батаны.»

Объясни значение следующих фразеологизмов и историю их происхождения. 1. Кричать на всю Ивановскую 2. Ахиллесова пята 3. Дамоклов меч

Вставьте пропущенные слова, раскройте скобки: 1. Одеть – надеть Выпал первый снег. Я … зимнее пальто, а брату … куртку. 2. Оплатить – заплатить … проезд в автобусе. … за обед в классе. 3. Вера купила три килограмма (яблоки) и пятьсот (грамм) (помидоры), а также полтора (килограмм) (апельсин).

Вставьте пропущенные слова, раскройте скобки: 1. Одеть – надеть Выпал первый снег. Я одел зимнее пальто, а брату надел куртку. 2. Оплатить – заплатить Оплатить проезд в автобусе. Заплатить за обед в классе. 3. Вера купила три килограмма яблок и пятьсот граммов помидорогв, а также полтора килограмма апельсинов.