Результаты проверки ОУ по вопросу «Соблюдение требований при организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» Совещание руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Advertisements

СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
1 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов года.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Транксрипт:

Результаты проверки ОУ по вопросу «Соблюдение требований при организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» Совещание руководителей ОУ Герасина Н.Б., начальник отдела О и ДО г

Сроки проведения: декабря 2014 г Объекты выездной проверки: СОШ 1 СОШ 2 СОШ 7 Марковская СОШ СОШ с.Сосново СОШ п.Прикамский С(К)ОШ 5 Фокинская С(К)ОШ-и Объекты документарной проверки: 18 ОУ

Направления проверки 1. Кадровое обеспечение. 2. Наличие приказа ОУ об утверждении рабочих программ педагогов по предметам на учебный год. 3. Соответствие учебной программы по предмету, рабочей программы учителя записям в журнале учебных занятий в соответствии с группами здоровья обучающихся. 4. Результаты успеваемости по предмету «Физическая культура». 5. Обеспеченность учебниками по предмету «Физическая культура» в учебном году. 6. Статистические данные о физическом состоянии обучающихся по состоянию на г. 7. Создание условий в ОУ для организации учебного процесса обучающихся СМГ. 8. Рассмотрение вопросов состояния здоровья обучающихся и организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в ОУ (в т.ч. СМГ) за последние три года. 9. Наличие нормативных документов институционального уровня по вопросам развития физической культуры и спорта. 10. Должностная инструкция учителя физической культуры. 11. Создание условий для проведения учебных занятий по предмету «Физическая культура». 12. Соблюдение гигиенических требований и санитарных норм: 13. Наличие травматизма в ОУ.

Кадровое обеспечение Из 73 учителей физической культуры: Высшее образование – 63 человек (86,3%) Среднее специальное – 6 человек (8,2%) Специальность «Адаптивная физкультура», «ЛФК» - 9 человек (12,3%) Средний педстаж – 15 лет Звание «Почетный работник общего образования РФ» – 2 человека (3,3%) Высшая и первая категория – 25 учителей (34,2%) Вторая категория, соответствие ЗД – 26 учителей (35,6%) Не имеют категорию – 6 человек (8,2%) Молодые специалисты (0-3 лет) – 16 человек (21,9%) За последние 5 лет не проходили КПК – 12 человек ст.48 Федерального закона «Об образовании в РФ» « Обязанности и ответственность педагогических работников» 1. Педагогические работники обязаны: 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

Динамика физического состояния обучающихся

Создание условий для организации учебного процесса обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ ОУ, в которых в учебном году отсутствуют обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ: СОШОТ, ООШ п.Буренка, СОШ с.Уральского, ООШ с.Ваньки (информация не представлена)

Создание условий для организации учебного процесса обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ Индивидуальные адаптированные программы – в СОШ с.Сосново, Марковской СОШ Организация занятий физической культурой в отдельных группах – СОШ 1, СОШ 7 Учебные программы: 1)Методические рекомендации Пермского областного врачебно- физкультурного диспансера «Медицинское обеспечение физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья» (Пермь, 2003 г) 2)Программы для учащихся СМГ ОУ, допущенные Министерством образования РФ в качестве образовательных программ по физической культуре для учащихся 1 – 11 классов (Дрофа, Москва, 2004 г). Недостатки: 1)Отсутствие в ряде ОУ в рабочих программах учителей физической культуры критериев оценивания достижений учащихся СМГ, 2)Отсутствие мониторинга физической подготовленности для учащихся, отнесенных к СМГ, в СОШ 1 и СОШ 2.

Наличие нормативных документов институционального уровня по вопросам развития физической культуры и спорта ОУДокумент СОШ 1 Положение об оценивании и аттестации обучающихся на занятиях по физической культуре ( г) СОШ 2 О создании школьного клуба по пропаганде ЗОЖ ( г), Положение о школьном спортивном клубе «Спортлайф» СОШ 7 отсутствуют Марковская СОШ Проект «Повышение уровня физической подготовленности слабо развивающихся учащихся», Положение об оценивании и аттестации обучающихся на занятиях по физической культуре ( г), Положение о специальной медицинской группе обучающихся ( г) СОШ п.Прикамский Проект «Формирование здоровьесберегающей среды школы» (2011 год) СОШ с.Сосново Положение об оценивании учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ ( г) С(К)ОШ 5 Положение о специальной медицинской группе по физической культуре ( г) Фокинская С(К)ОШ-иотсутствуют

Рассмотрение вопросов состояния здоровья обучающихся и организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в ОУ Руководители С(К)ОШ 5, Фокинской С(К)ОШ-и, ДОУ 17 входят в состав Координационного совета по развитию адаптивного спорта в Чайковском муниципальном районе, созданного по инициативе ГБОУ СПО «Чайковский индустриальный колледж», который обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие Колледжа с организациями, осуществляющими деятельность с людьми с ОВЗ, на муниципальном уровне.

Должностная инструкция учителя физической культуры Наличие в разделах ответственности за ОУ, в которых в должностной инструкции учителя физической культуры отсутствует ответственность за определенные направления Охрану и укрепление здоровья обучающихся Обеспечение безопасности во время занятий (учебных и внеурочных) Соблюдение и создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов СОШ 7, Фокинская С(К)ОШ-и, ООШ 13, СОШ 8, СОШ с.Б-Букор, СОШ с.Уральского (отсутствуют учащиеся с ОВЗ) Проведение инструктажа для обучающихся по технике безопасности на занятиях физической культурой СОШ 7, Фокинская С(К)ОШ-и Предложения 1) Обновить и привести ДИ в соответствие с новым законодательством. 2) Утвердить индивидуальные ДИ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно- оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; - воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; - овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; - освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; - приобретение компетентности в физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

ФГОС начального общего образования Физическая культура: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Анализ рабочих программ, журналов учебных занятий Недостатки: 1. Формальный подход к разработке рабочей программе (пояснительные записки в 5 и 10 классах идентичны) 2. Процедура согласования и утверждения рабочих программ не соответствует уставу ОУ. 3. Рабочие программы не соответствуют требованиям локальных актов 4. Локальные акты не приведены в соответствие с новым законодательством 5. Отсутствуют домашние задания

Обеспеченность учебниками ОУ, в которых обеспеченность учебниками по предмету «Физическая культура» составляет 0%: С(К)ОШ 5, СОШ 10, СОШ 11, ООШ 13, Лицей «Синтон», ООШ п.Буренка, ООШ с.Ваньки, СОШ п.Прикамский, Фокинская С(К)ОШ-и

Приказ об утверждении рабочих программ педагогов Рекомендации Издание приказа до начала учебного года Указывать в приказе фамилию учителя, предмет, класс, образовательная программа или адаптированная образовательная программа, УМК (учебник).

Создание условий для проведения учебных занятий по предмету «Физическая культура» Перечень современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений муниципальных общеобразовательных учреждений (письмо Минобрнауки РФ от г МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений»)

Наличие травматизма за последние пять лет ОУ СОШ СОШ 4 11 СОШ СОШ Гимназия СОШ ООШ 12 1 Синтон 1231 СОШ с.Альняш 2 Марковская СОШ 112 Фокинская СОШ 11

Проблемные группы учителей физической культуры в учебном году Проблемная группа РуководительОУ - участники Обеспечение безопасности на урочных и внеурочных занятиях по физической культуре Кустова М.А., учитель ФК МАОУ СОШ 1 1, 5, гимназия, 11, 12, Марковская СОШ Требования ФГОС НОО и ООО к предмету «Физическая культура» Кустова Т.А., учитель ФК МАОУ Гимназия 1, 2, 7, 8, гимназия, 12, Фокинская СОШ, СОШ п.Прикамский Организация и проведение массовых физкультурно- спортивных мероприятий в рамках требований ФГОС и ГТО Яковлев В.А., учитель ФК МАОУ СОШ 4 1, 4, 8, Фокинская СОШ

Решение аппаратного совещания от г Управлению О и ПО 1. Довести информацию до сведения руководителей ОУ. Отв. Герасина Н.Б., начальник отдела О и ДО Срок исполнения: г ЦИКТ 1. Подготовить информацию для ОУ о проведении курсов повышения квалификации для учителей физической культуры, в том числе по направлению «Адаптивная физкультура» и «ЛФК». Ответственный: Тюмина М.В. Срок исполнения: февраль-март учебного года 2. Информацию, представленную в справке, использовать в работе профессионального сообщества учителей физической культуры. Ответственный: Тюмина М.В. Срок исполнения: январь 2015 года 3. Подготовить разъяснения о видах рабочих программ по предметам в контексте Федерального закона от г 273- ФЗ «Об образовании в РФ». Ответственный: Тюмина М.В. Срок исполнения: февраль учебного года

Решение аппаратного совещания от г Руководителям ОУ 1. Обеспечить повышение квалификации учителям физической культуры по специальности, направленной на работу с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. 2. Усилить контроль за качеством разработки рабочих программ по предмету «Физическая культура». 3. Включить в план внутришкольного контроля вопросы о выполнении учебной программы по предмету «Физическая культура» (теоретической и практической части), а также текущего контроля знаний по предмету. 4. Привести должностные инструкции учителей физической культуры в соответствие с новым законодательством и нормативными требованиями. 5. Привести процедуру согласования и утверждения рабочих программ учителей в соответствие с уставом ОУ и локальными актами. 6. Включить в план приобретения учебников учебные пособия по предмету «Физическая культура».