МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида» Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 – 8 классов специальной (коррекционной) школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Advertisements

Правдин взял книг y и спросил : - Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете ? - Много. Существительна да прилагательна... - Дверь, например, какое имя.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Борис Заходер «Вредный кот» 3класс Учитель : Губардина Н. Р.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
МОУ «Средняя школа 19» г. Балаково Саратовской области Фразеологизмы и их значение урок русского языка и изобразительного искусства, 2 класс, УМК «Начальная.
А есть слова с противоположным значением !. К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением весело жарко север.
А есть слова с противоположным значением !. К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением весело жарко север.
Прочтите стихотворение. Что мы будем изучать на уроке? А Глагол всегда в работе, В напряженье и заботе. Пишет, моет, убирает, Шьёт, рисует и читает. Варит,
ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 60» Осипова Екатерина Николаевна Фразеологизмы.
Найди свое имя! прохорая гуаилсаф мнлексан аелкондд рияексрр аралйеаи винаястр алериейа.
Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступает порог школы. Для первоклассников и их родителей этот день особенно волнующий и запоминающийся.
Транксрипт:

МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида» Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 – 8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида «Язык мой – друг мой», посвященное международному дню родного языка Cоставитель: Сизикова Н.А., учитель письма, чтения

21 февраля – международный день родного языка Русский язык был и остается национальным языком русского народа. Это язык культуры, науки, техники. На русском языке созданы выдающие произведения литературы, труды учёных. дающие произведения литературы, труды учёных.

Агон – испытание, соревнование. Ареопаг – судилище, собрание (первоначальное название суда в древних Афинах).

1 агон «Без грамматики не выучишь и математики»

Под его (Савельича) надзором на двенадцатом году жизни выучился я русской грамоте. (А.С. Пушкин)

Яблоко от яблони недалеко падает.

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь, котора дверь? Правдин. Котора дверь! Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна. Правдин. Почему же? Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана дверь стоит ещё не навешана: так та покамест существительна. «В грамматике он силён»

В чём предметов-то секрет? На вопросы дай ответ: Он какой? Она какая? Сильный, добрая, родная. А оно? Оно смешное, Тёплое и озорное. Эти признаки важны, Речь обогатить должны. (Е. Мельникова-Кравченко)

Эту грамоту из далёкого прошлого изучали многие учёные.

Это кукла, это книжка, Это кошка, это мышка. Всё так просто и понятно, Увлекательно, занятно. На вопросы КТО? И ЧТО? Отвечать оно должно. (Н. Анишина).

После окончания школы сестре вручили похвальную грамоту.

Ну а он всегда в работе, В напряженье и заботе. Пишет, моет, убирает, Шьёт, рисует и читает. Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит. Так его легко узнать – Стоит лишь вопрос назвать. (Н. Анишина)

2 агон. «Язык – к знанию ключ» Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. К.Паустовский

Верх, вол, вино, окно, ушки, град.

Особенно понравился ребятам в метро экскаватор.

Беречь, сторожить, охранять. Надо __________ школьное имущество. Часовые ______________ вход в штаб. Старик ______________ колхозный сад.

У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдоль улицы.

Верхушки, вершины. Падая, самолёт задел _______ сосен. Альпинисты достигли _________ горы.

Яблоко. У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто Яблоко Висело. Только конь сказал, Что низко, А мышонок – Высоко, Воробей сказал, Что близко, А улитка – далеко. А телёнок озабочен Тем, что яблоко Мало. (Г. Сапгир.)

Тучи, облака. Лёгкие, белоснежные ______________ напоминали стаю лебедей. С севера надвигались чёрные _______.

Мальчик, игра, бегать, карандаш. Весёлый, синий, красивый, краснота. Учиться, учебный, читать, говорить.

В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. К.Д.Ушинский. 3 агон. «Сила слова – беспредельна»

Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой_______.

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело, за него водят, если хотят обмануть.

Долго не заходили в больницу к Алёше его новые приятели. Зато друг, с которым Алёша был знаком с раннего детства, пришёл навестить его в первый же день. Какую пословицу вспомнил Алёша?

Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими

Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова. Ребята слушать их не станут: От этой песни___________

Глеб у доски повесил нос, Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?

Удил Коля рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк, тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый мальчик?

Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь________________

Источники Слайд Слайд 3. Слайд 4. C2TaPnUgiNUJhlyqG9RkmGOsOWmGXnbNdNZkYzQvighttp://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRULmqLQ9W9FGB8ZAm- C2TaPnUgiNUJhlyqG9RkmGOsOWmGXnbNdNZkYzQvig Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 9. Слайд Слайд jpg верхушки, волокно, jpg виноград. Слайд gif эскалатор. gif экскаватор Слайд Слайд Слайд Слайд %D0%B5:%D0%96%D0%B6%D0%B6. jpg %D0%B5:%D0%96%D0%B6%D0%B6. jpg Слайд Слайд Слайд Литература 1. Арсирий, А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. - Москва : Просвещение, с. 2. Григорян, Л.Т. Язык мой – друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку : пособие для учителей – Москва : Просвещение, с.