МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида» Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 – 8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида «Язык мой – друг мой», посвященное международному дню родного языка Cоставитель: Сизикова Н.А., учитель письма, чтения
21 февраля – международный день родного языка Русский язык был и остается национальным языком русского народа. Это язык культуры, науки, техники. На русском языке созданы выдающие произведения литературы, труды учёных. дающие произведения литературы, труды учёных.
Агон – испытание, соревнование. Ареопаг – судилище, собрание (первоначальное название суда в древних Афинах).
1 агон «Без грамматики не выучишь и математики»
Под его (Савельича) надзором на двенадцатом году жизни выучился я русской грамоте. (А.С. Пушкин)
Яблоко от яблони недалеко падает.
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь, котора дверь? Правдин. Котора дверь! Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна. Правдин. Почему же? Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана дверь стоит ещё не навешана: так та покамест существительна. «В грамматике он силён»
В чём предметов-то секрет? На вопросы дай ответ: Он какой? Она какая? Сильный, добрая, родная. А оно? Оно смешное, Тёплое и озорное. Эти признаки важны, Речь обогатить должны. (Е. Мельникова-Кравченко)
Эту грамоту из далёкого прошлого изучали многие учёные.
Это кукла, это книжка, Это кошка, это мышка. Всё так просто и понятно, Увлекательно, занятно. На вопросы КТО? И ЧТО? Отвечать оно должно. (Н. Анишина).
После окончания школы сестре вручили похвальную грамоту.
Ну а он всегда в работе, В напряженье и заботе. Пишет, моет, убирает, Шьёт, рисует и читает. Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит. Так его легко узнать – Стоит лишь вопрос назвать. (Н. Анишина)
2 агон. «Язык – к знанию ключ» Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. К.Паустовский
Верх, вол, вино, окно, ушки, град.
Особенно понравился ребятам в метро экскаватор.
Беречь, сторожить, охранять. Надо __________ школьное имущество. Часовые ______________ вход в штаб. Старик ______________ колхозный сад.
У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдоль улицы.
Верхушки, вершины. Падая, самолёт задел _______ сосен. Альпинисты достигли _________ горы.
Яблоко. У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто Яблоко Висело. Только конь сказал, Что низко, А мышонок – Высоко, Воробей сказал, Что близко, А улитка – далеко. А телёнок озабочен Тем, что яблоко Мало. (Г. Сапгир.)
Тучи, облака. Лёгкие, белоснежные ______________ напоминали стаю лебедей. С севера надвигались чёрные _______.
Мальчик, игра, бегать, карандаш. Весёлый, синий, красивый, краснота. Учиться, учебный, читать, говорить.
В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. К.Д.Ушинский. 3 агон. «Сила слова – беспредельна»
Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой_______.
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело, за него водят, если хотят обмануть.
Долго не заходили в больницу к Алёше его новые приятели. Зато друг, с которым Алёша был знаком с раннего детства, пришёл навестить его в первый же день. Какую пословицу вспомнил Алёша?
Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими
Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова. Ребята слушать их не станут: От этой песни___________
Глеб у доски повесил нос, Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?
Удил Коля рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк, тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый мальчик?
Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь________________
Источники Слайд Слайд 3. Слайд 4. C2TaPnUgiNUJhlyqG9RkmGOsOWmGXnbNdNZkYzQvighttp://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRULmqLQ9W9FGB8ZAm- C2TaPnUgiNUJhlyqG9RkmGOsOWmGXnbNdNZkYzQvig Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 9. Слайд Слайд jpg верхушки, волокно, jpg виноград. Слайд gif эскалатор. gif экскаватор Слайд Слайд Слайд Слайд %D0%B5:%D0%96%D0%B6%D0%B6. jpg %D0%B5:%D0%96%D0%B6%D0%B6. jpg Слайд Слайд Слайд Литература 1. Арсирий, А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. - Москва : Просвещение, с. 2. Григорян, Л.Т. Язык мой – друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку : пособие для учителей – Москва : Просвещение, с.