Тип Членистоногие Класс ракообразные. Цели и задачи урока: Познакомиться с общими признаками Типа Членистоногие. Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многообразие организмов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНИСТОНОГИХ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.
Advertisements

Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Зоология. 7класс. Тип Членистоногие. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Ракообразные. Составитель Пылина Т.А.
Проверка домашнего задания: Верно ли утверждение? 1.Членистоногие –самый крупный по количеству видов тип животных. 2.К членистоногим относятся дождевые.
Тема урока: Тип Членистоногие. Цели и задачи урока: Познакомиться с общими признаками Типа Членистоногие. Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Тип Членистоногие Класс Паукообразные. Цели урока Проследить связь между особенностями строения и жизнедеятельности Паукообразных и наземной средой обитания.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Многообразие ракообразных
Биология 7класс. Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. МОУ «Каракульская ООШ» Учитель биологии Ананьева Людмила Владимировна.
Тема урока: строение и многообразие ракообразных 7 класс.
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тип членистоногие внешнее строение
Цели урока: Цели урока: Продолжить формирование знаний об основных, характерных признаках членистоногих. Продолжить формирование знаний об основных, характерных.
Членистоногие животные – самая многочисленная группа животных Ученые утверждают, что именно эти животные очень важное звено экосистем. Согласны ли вы с.
Членистоногие произошли от многощетинковых кольчатых червей. У членистоногих, как и у кольчецов, в той или иной степени выражена сегментация тела, центральная.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: "Общая характеристика животных типа Членистоногие"
Кобелева С.А. Учитель биологии МКОУ СОШ 8 г. Бакала Тема урока: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
Транксрипт:

Тип Членистоногие Класс ракообразные

Цели и задачи урока: Познакомиться с общими признаками Типа Членистоногие. Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения класса Ракообразные. Воспитание бережного отношения к окружающей среде

- Как вы считаете, почему так называется данная группа животных? - Знаете ли вы, какие животные относится к данной группе ? - Существует ли сходство членистоногих с ранее изученными животными? - Может еще вы что-то знает о этой группе животных?

Членистоногие (Arthropoda) – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных. Это самая многочисленная по числу видов группа животных. К ним относят 2\3 всех живущих на Земле существ.

Сходство Членистоногих с кольчатыми червями сегментированное тело, брюшная нервная цепочка, полость тела, органы чувств.

Отличие Членистоногих от Кольчатых червей Хитиновый наружный скелет, к которому прикрепляются мышцы; членистые конечности; членики тела разнообразные, сгруппированы в отделы и несут определённые функции, более развитые системы органов; особенно развиты нервная система и органы чувств; усложнение поведения – инстинкты, образование условных рефлексов.

Тип Членистоногие Класс Ракообраз ные Класс Паукообраз ные Класс Насекомые

Класс Ракообразные Подкласс Низшие раки Подкласс Высшие раки

Пресноводные и наземные Ракообразные.

Класс Ракообразные креветки омар Речной рак

Строение речного рака

Значение Ракообразных Пища многих животных. Фильтраторы воды(дафнии). Санитары водоёмов. Промысловое значение(речные раки, омары, лангусты, креветки, крабы).

1. Рассмотрите с помощью лупы креветку и фото речного рака. Отметьте размер, окраску. Строение и количество конечностей, количество сегментов конечности. Где прикрепляются конечности. В чем особенность строения глаз. Количество усиков, их функция. Какую функцию выполняет хитиновый покров? 2. В чем сходство и отличие во внешнем строении речного рака и креветки? 3. Сделайте выводы о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу типа Членистоногие. Вывод записать в тетрадь. Лабораторная работа Знакомство с ракообразными.

Что вы сегодня узнали на уроке? Тест (Работа с сигнальными карточками). 1. Рак дышит жабрами? 2. Тело рака состоит из двух отделов? 3. Раки растительноядные? 4. Рак всегда передвигается пятясь назад? 5. Рак имеет хитиновый покров? 6. Кровеносная система рака не замкнутая? 7. Раки являются санитарами водоема? 8. Кровь у рака красная?

Домашнее задание. § 14. Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Подготовить сообщение о скорпионах, пауках, клещах.