Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Семинар 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Переход на ФГОС ООО Проблемы и перспективы. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
«Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельских школ» Январские педагогические чтения год.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
О РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОПРОСЫ СТРАТЕГИИ.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
Транксрипт:

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Семинар 1

Чем вызвана необходимость принятия стандарта нового поколения? Реализация государственной политики в области образования

Из истории школьных стандартов До 1992 года – отсутствует понятие « стандарт » В качестве стандарта – совокупность единых документов : единый учебный план + единые учебные программы 1998 год – ГОС БУП Обязательный минимум содержания начального, основного, среднего ( полного ) общего образования 2004 год – ГОС Федеральный БУП Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования

Проблемы стандарта 2004 г. ориентирован на предметные результаты, не решается задача, связанная с умением применять полученные знания не фиксируется обязательность результатов, связанных с воспитанием и социализацией личности, с духовно - нравственным развитием молодежи, а также с межпредметными и над предметными умениями и навыками не обеспечивается в полной мере создание условий для учета индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, а также для социализации и профессиональной ориентации обучающихся Основная проблема – поставленные цели не были достигнуты, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ и международных исследований НУЖНЫ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ

Результаты международного исследования PISA Результаты международного исследования PISA PISA Это исследование отвечает на три вопроса : каково состояние образования в стране с точки зрения международных стандартов ; что изменилось в образовании за последнее десятилетие ; в каком направлении следует совершенствовать образование.

Результаты международных исследований Пятнадцатилетние школьники оценивались : 1) техника чтения ; 2) математические навыки ; 3) естественнонаучные знания. Исследования были направлены на оценку способностей учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях.

Страны, продемонстрировавшие высокие результаты : Сингапур, Финляндия, Япония Страны, в которых произошли значительные изменения ( положительная динамика ) в образовании за период с 2000 по 2009 годы : Албания, Бразилия, Венгрия, Германия, Израиль, Индонезия, Республика Корея, Латвия, Лихтенштейн, Перу, Польша, Португалия и Чили..

TIMSS-1999 (41 страна ) - Россия на месте – среднее значение PISA-2000 (32 страны ) - Россия на месте – низкое значение PISA-2003 (41 страна ) - Россия на месте – ниже среднего значения PISA-2006 (57 стран ) - Россия на месте – ниже среднего значения PISA-2009 (65 стран ) - Россия на месте – ниже среднего значения Международные исследования по оценке качества образования

Россия в конце 2010 г. заняла 45 место из 65 возможных по уровню грамотности школьников. не достигается основная цель – подготовка выпускников школы к свободному использованию знаний в повседневной жизни

Причины: отсутствуют умения самостоятельной работы не умеют выделять существенные признаки понятия, приводить примеры 70-80% 60% 70% заучивают материал в полном объеме на репродуктивном уровне усвоения знаний

2007 год – ФГОС Федеральный закон от 1 декабря 2007 г ФЗ В соответствии с Конституцией РФ введено понятие « федеральный государственный образовательный стандарт » ( ФГОС ) Новая структура и новое содержание Стандарта

Ключевые особенности ФГОС 1. Предыдущие - прежде всего стандарты содержания образования. ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни ( ООП !) 2. Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований

Стандарт включает в себя три группы требований к результатам освоения основной образовательной программы ( начальное, основное и среднее ( полное ) образование ); к условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям ; к структуре основной образовательной программы ( ООП ), в

Ступени ОУ Обязательная часть, % Вариативная часть, % Аудиторская нагрузка, час. Начальная школа –3210 (4 года обучения) Основная школа –6020 (5 лет обучения) Старшая школа –2520 (5-дневная учебная неделя и 6-дневка)

Ключевые особенности ФГОС 3. Происходит смена базовой парадигмы образования со « знаниевой » на системно - деятельностную, которая определяет перенос акцента в образовании с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале учебных основ наук.

16 Какие изменения привносит переход от знаниевого к деятельностному от знаниевого к деятельностному подходу к обучению ? Какие изменения привносит переход от знаниевого к деятельностному от знаниевого к деятельностному подходу к обучению ? " ЗНАНИЕВЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Ориентация учебного процесса Основы технологий Освоение всех элементов обязательного минимума Работа по учебнику Формирование способности к решению всех классов учебных задач Работа на конечный результат УЧУ ПРЕДМЕТУ Передача готового знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика. Предметность УЧУ РЕБЕНКА Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание смыслов и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний

Системно-деятельностный подход в обучении Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь. Китайская мудрость 17 Основное правило доброй методы состоит в том, чтобы не затемнять ума воспитанников пространными рассуждениями, а возбуждать собственное его действие. Из Устава Царскосельского лицея Воспитание школьников должно строиться на основе формирующей их деятельности. В. И. Журавлёв, академик РАО

В результате системно- деятельностного подхода универсальные учебные действия - обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая организацию усвоения, то есть умения учиться

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в информационно- образовательной среде Организует деятельность ученика в информационно- образовательной среде Учитель Ученик Получает содержание образования в готовом виде Получает содержание образования в готовом виде Осуществляет деятельность по усвоению содержания образования Осуществляет деятельность по усвоению содержания образования Транслирует содержание образования Учебник – инструмент организации учебного процесса В модернизированной системе образовательного процесса В модернизированной системе образовательного процесса Главная задача – организовать деятельность ученика, направленную на достижение результатов образования ! 20

Позиция учителя : к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом познание мира (в специально организованных для этого условиях) Позиция ученика :

Психологическая основа концепции деятельностного обучения путем передачи некоторой информации путем передачи некоторой информации в процессе собственной активной деятельности в процессе собственной активной деятельности усвоение содержания обучения и развитие ученика

Ключевые особенности ФГОС Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России 4. Методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Если в прежней системе образования определяющей была предметная направленность, ЗУНы, то в основе ФГОС компетентностный подход, то есть главным является личностный результат. Одна из задач нового стандарта развернуть школу на воспитание. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Ключевые особенности ФГОС 5. Ответственность ( в т. ч. и уголовную !) за результат в новом стандарте несут все, кто обеспечивает образовательный процесс.

Ключевые особенности ФГОС 6. Стандарт ориентирован на семью. Семья и школа это партнёры, а не противоборствующие стороны. Как считает А. М. Кондаков, член - корреспондент РАО, необходим трёхсторонний договор о солидарной ответственности всех сторон в обучении школьника : семья школа муниципалитет.

7. ФГОС - новые отношения в системе образования ОУ – свобода и ответственность образовательного учреждения в разработке и реализации основной образовательной программы учитель – обеспечивает достижение требований к результатам освоения ООП директор и завуч – специалисты по организации образовательного процесса, формированию образовательной среды школы, распределению ресурсов для достижения наилучшего результата родители, органы общественно - государственного управления – активные участники организации образовательного процесса КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС

Ключевые особенности ФГОС 8. Отход от классно - урочной системы в школе. Начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

ВЫВОД: Новое содержание образования организация образовательного процесса на основе системно - деятельностного подхода формирование социокультурной образовательной среды школы обеспечение формирования универсальных учебных действий введение интегрированных предметов ( мета предметов ) непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения

Успех реализации нового образовательного стандарта в первую очередь зависит от профессионализма учителя. Какие изменения предполагаются в повышении квалификации педагогических и управленческих кадров ?

Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО Задачи регионального уровня Модернизация системы повышения квалификации кадров : Проектирование и внедрение новых организационных моделей ( децентрализация, дистанционность ) Разработка и введение новых финансово - экономических механизмов ( направление средств в ОУ, учителю, влияние ПК на зарплату ) Разработка и реализация нового содержания программ ПК Обеспечение повышения квалификации всех учителей 1 и 2 ступеней Создание системы мониторинга эффективности ПК с позиции соответствия требованиям ФГОС общего образования Создание стажировочных площадок Создание тьюторских центров ( в том числе в дистанционном режиме ) Создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров Создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва Модернизация системы повышения квалификации кадров : Проектирование и внедрение новых организационных моделей ( децентрализация, дистанционность ) Разработка и введение новых финансово - экономических механизмов ( направление средств в ОУ, учителю, влияние ПК на зарплату ) Разработка и реализация нового содержания программ ПК Обеспечение повышения квалификации всех учителей 1 и 2 ступеней Создание системы мониторинга эффективности ПК с позиции соответствия требованиям ФГОС общего образования Создание стажировочных площадок Создание тьюторских центров ( в том числе в дистанционном режиме ) Создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров Создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва

Главная идея дети не стали глупее или хуже дети стали другими изменяться нужно самому учителю