Семинар «Формирование компетентностей учителей по работе с информацией» 25.09.2014 Управление образования администрации Назаровского района Отдел информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аргументированное высказывание в 6 классе: объект и процедура оценивания. Митрюковская Татьяна Сергеевна, учитель обществознания, Фионина Светлана Николаевна,
Advertisements

Оценка метапредметных и личностных результатов Имакаев В.Р.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
ПРОЕКТ «Аргументированное высказывание в 5 классе: объект и процедура оценивания» МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района Красноярского края
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Богомолова Ольга Петровна учитель математики, заведующая научно- методической лаборатории математики, физики, информатики МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Критериальное оценивание в формировании метапредметных результатов обучения Ступницкая Мария Анатольевна к.пс.н., педагог-психолог, координатор проектной.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Сетевой Инструментарий Учебных Проектов современное средство для реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

Семинар «Формирование компетентностей учителей по работе с информацией» Управление образования администрации Назаровского района Отдел информации Подготовила: Рассудова Тамара Георгиевна

Задачи: Обсудить результаты диагностики учителей - предметников с текстом «Системно – деятельностный подход»( проведена на РМО); Обсудить содержание деятельности и критерии готовности учителя к реализации ФГОС ООО; Разработать критерии оценивания информационной компетентности учителей; Ознакомиться с кластером школьных проектов по смысловому чтению и работе с информацией; Освоить способ описания и оценки метапредметных результатов(МР) учащихся.

Участники диагностики ОУР.яматбиолгеогр химия исто р физика Ин. яз Гляденская Дороховская Краснополянская Крутоярская Павловская Подсосенская Преображенская Сахаптинская Сохновская Степновская Антроповская Медведская Сережская Итого:

Задания к тексту «Системно - деятельностный подход» 1. Озаглавьте абзацы 2. Отметьте верные утверждения: А) Любые объекты познания учащихся можно представить в виде системы; Б) Некоторые уроки в рамках ФГОС разрешается проводить по формуле «Послушай - повтори – выполни - получи отметку»; В) Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволит ученику начать действовать по принципу «я учусь»; Г) «Какова деятельность, такова и личность»; Д) Системно-деятельностный подход - методическая основа стандартов общего образования нового поколения. 3. Для чего автор в тексте перечисляет изменённые условия жизни? 4. Как автор объясняет смысл термина «системный» ? 5. Найди в тексте и подчеркни ответ на вопрос «Что усиливает личностную составляющую системно-деятельностного подхода образовательного процесса ?» 6. Приведите аргумент(ы), подтверждающих высказывание « Вне деятельности нет и личности» 7. Составьте кластер «системно-деятельностный подход»; 8. Составьте к тексту не менее 10 вопросов и сопроводите их ответами. 9. Составьте систему объектов познания обучающихся на примере преподаваемого предмета в 5 классе( физики – в 7 классе). Успехов!

Результаты 1. умение озаглавить фрагмент текста; 2. а)Оценка б) понимание текста; 3. ответ на вопрос по тексту; 4. составит содержание понятия на основе авторского текста; 5. Найти ответ в тексте( подчеркнуть ответ); 6. Аргументировать тезис; 7. Схематизировать текст; 8. Составление вопросов к тексту; 9. Знание содержания преподаваемого предмета ( объекты изучения)

Примеры ответов 1. Очень много вариантов 2. Верные ответы :а,в,г. 3.( Б) -Чтобы показать необходимость изменения образовательной среды; -Обосновывает выбор с-д подхода; -Мотивирует ребенка на новые подходы к обучению -Автор яркими примерами показывает на необходимость изменить образовательную среду школьника -Изменение условий жизни показывает необходимость изменения подходов к обучению (М)-Для того, чтобы дать понять актуальность данного метода, что ребенок должен сам добывать знания; -Для того, чтобы подчеркнуть значимость ФГОС; -Чтобы объяснить, почему нельзя обучать по-прежнему -Для того, чтобы показать значимость и необходимость перехода к СДП; (Р.я) Таким образом, автор указывает на то, что успешная социализация личности в современном обществе возможна лишь через межпредметные принципы познания мира; -Автор обосновывает невозможность обучения по традиционной форме в изменившихся условиях; (Ф) -Как доказательство внедрения СДП 4.(Б, Р.я,) -Всё состоит из систем. Чтобы изучить систему, необходимо разбить её на части, а затем изучить ступени соподчинения; -(М) Системный подход-рассмотрение окружающего мира как системной организации; (Ф) Любые объекты познания могут быть представлены как системы

Примеры ответов( продолжение ) 5. -Собственная учебная деятельность школьников придаёт образовательному процессу личностный характер, усиливает личностную составляющую СДП ( у большинства такой ответ) 6. Аргументы к «Вне деятельности нет и личности»: - (Б)Под лежачий камень, вода не течёт -Личные качества проявляются в действиях человека, когда человек ничего не делает, он не проявляет черты своей личности; (М) Личная деятельность ученика в обучении формирует его творческие и личные качества; - Субъект - субъектная учебная ситуация позволит ученику действовать по принципу «Я учусь». Собственная учебная деятельность придаёт личностный характер, т.е. реализуется как личностно-деятельностный подход в обучении. (р.я) Только лично участвуя в деятельности, школьник может познать себя; -Человек, который не может организовать свою деятельность, не может быть успешным в жизни; -Образовательная деятельность – это источник внутреннего развития школьника, формирование его творческих способностей и личностных качеств; -(Ф) Образовательная деят-сть, психологические закономерности процесса обучения и воспитания; -Деятельность является источником внутреннего развития школьника и становления личности

Примерные задания по дальнейшей работе с текстом «Системно-деятельностный подход» -Составьте рассказ «СДП»; -Задайте аудитории свой вопрос, получите ответы, сравните со своим, докажите верность своего ответа или ответа оппонентов; - Выбрать точный ответ из предложенных (тест); -Заполните оценочную таблицу. Какие ошибки вы допустили ? -Составить кластер или интеллект-карту по объектам изучения конкретного предмета -Классифицируйте задания по группам умений -Какими способами составления вопросов вы владеете? - Составьте вопросы к тексту, используя способы составления вопросов

Задание 1: Обсудить содержание деятельности и критерии готовности учителя к реализации ФГОС ООО ;(в парах) Задание 2: Разработать критерии информационной компетентности учителя (малые группы по 3 человека)

Кластер школьных проектов Задание 3: Обсудить вопросы: -Актуальность проекта; -Основа проекта -Содержание проекта; - целевая группа; -Цели, задачи; -Продукты проекта; -Результаты проекта;

Способ описания и оценки метапредметных результатов(МР) учащихся Обсуждение алгоритма работы; Применение алгоритма на конкретном МР; Самостоятельная работа в малых группах по применению алгоритма: Задание 4: МР «Публичное выступление на конференции»

Оценка метапредметного результата(МР) ( пример) 1.МР( гл. II ФГОС ООО; п.10; 9) 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2. Объект оценивания: Устное высказывание, созданное учеником с использованием текста по проблемному вопросу. 3. Структура объекта: - Позиция (тезис) -2 аргумента, один из которых очень сильный; -Вывод. 4. Уровни развития МР: 1 уровень Обозначить и аргументировать собственное мнение по проблемному вопросу; 2 уровень Обозначить и аргументировать собственное мнение по проблемному вопросу, обозначить позицию автора по проблемному вопросу и его аргументацию, сделать вывод о совпадении или несовпадении обеих позиций. 5. Процедура оценивания 6. Критерии и уровень их реализации 7. Результаты рефлексии процедуры оценивания 8. Выводы

Процедура оценивания Специально отведенный урок Подборка проблемных вопросов и текстов, которыми можно воспользоваться при ответе на данный проблемный вопрос. Инструктаж учащихся по процедуре оценивания и форме предъявления продукта Выбор проблемного вопроса и подготовка устного высказывания, в котором нужно отразить собственное аргументированное мнение по поводу данного вопроса и позицию и аргументы автора с опорой на текст (15 мин.) Предъявление высказывания в устном виде одному из экспертов. Эксперт оценивает высказывание по критериям в оценочном листе, где также определяет уровень, который предъявил ученик. По итогам высказывания эксперт дает учащемуся краткую рецензию на его ответ, где указывает на сильные и слабые стороны высказывания. Ориентировочное время собеседования – 3 минуты. Анкета обратной связи

Критерии и уровень их реализации 1 уровень макс Средний по группе четкость формулировки тезиса полнота аргументации качество аргумента дополнительны е баллы 2 уровень макс Средний по классу четкость формулировки тезиса 10 полнота аргументации 40(20 +20) качество аргумента 30 дополнительные баллы 20 1 уровень макс Средний по классу четкость формулировки тезиса 10 полнота аргументации 40(20 +20) качество аргумента 30 дополнительные баллы 10

Результаты рефлексии процедуры оценивания Процедура показалась интересной – % участников, В ходе процедуры испытывали волнение – % участников, Доволен результатом – % участников. Сложность процедуры отметили % участников. Самооценка МР по 10-балльной шкале; средний балл –

Выводы ( пример ) Модуль оценивания достаточно удобный в использовании и эффективный: мы получаем продуктом аргументированное высказывание разного качества. При доработке содержания текстов и вопросов модуль можно отнести к валидным. Данная работа определенно повысила интерес учеников к качеству аргументации – они начали самостоятельно отслеживать и классифицировать аргументы, предъявляемые другими (давать рецензии на ответ). По сравнению с аргументированным высказыванием на входе (учащиеся формулировали тезис односложно, мало кто приводил развернутые аргументы, часть ограничивалась ответом «потому что мне нравится» или «потому что я хочу»), на процедуре высказывания учащиеся демонстрировали более продолжительные по времени продукты, каждый из них создал два продукта (позиция автора и собственная позиция).

Задание для работы в группах МР.«Публичное выступление на конференции» Публичное выступление ученика 6 класса на научно-популярную тему, заранее подготовленное в письменном виде на основе двух и более источников, которое сопровождается электронной презентацией, в пределах двух минут. 1. Найдите в тексте ФГОС данный МР 2. Разработайте таблицу оценки данного МР.