ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Advertisements

2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Мансарлийская Л.Ф., руководитель ГОУ 936 Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы «Никогда не считай, что ты.
Одно из приоритетных направлений развития школы : Достижение качества современного образования, отвечающего актуальным требованиям общества, государства.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?

Стратегическая цель: создание условий для формирования здорового жизненного стиля и мотивации на здоровьесберегающее поведение школьника Тактические цели: 1. Изучить педагогические условия личностно развивающейся ситуации в процессе формирования навыков здорового образа жизни, выделить основные факторы, обуславливающие функциональные расстройства здоровья учащихся. 2. Разработать модель формирования навыков здорового образа жизни у учащихся. 3. Определить основные критерии и показатели сформированности навыков здорового образа жизни учащихся.

Привести содержание работы по формированию навыков ЗОЖ в ОУ в соответствии с требованиями Сан ПиН; Создать условия для внедрения здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе; Повысить уровень функционально-ресурсного обеспечения ОУ за счет привлечения внебюджетных средств; Повысить качество физкультурно-оздоровительной работы; Организовать сотрудничество с родителями и семьями учащихся.

На сегодня, по данным углублённого медосмотра, лишь 27-28% осмотренных в дошкольных учреждениях и школах детей можно отнести к первой группе здоровья. Этот показатель снизился на 17% по сравнению с 1994 годом. Растёт количество детей, отнесённых к третьей группе здоровья, группе риска, инвалидности. За 2007 год в два раза увеличились показатели патологии органов дыхания, наблюдается увеличение патологии почек, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата. В связи с этим как никогда остро встаёт проблема разработки и проведения действенных мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время. Назрела необходимость ведения просветительской работы с педагогами, обучающимися и родителями, поскольку многие вопросы по сохранению и улучшению здоровья детей становятся всё актуальней.

1. Подготовительный этап. Создание условий для реализации проекта; 2. Основной этап. Реализация проекта в ОУ; 3. Итоговой этап. Анализ, коррекция и прогнозирование

Педагоги: Постепенное нарастание уровня профессионального мастерства и компетентности педагогов; Выработка индивидуальных траекторий развития каждого школьника для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Авторские целевые проекты, программы; Повышение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности. Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. Повышение заинтересованности учителей в укреплении здоровья учащихся. Ученики: Физическое развитие, эмоциональное благополучие учащихся; Сформированность навыков ЗОЖ Индивидуальное самовыражение детей через различные формы творческой, спортивной деятельности; Система формирования мотивации соблюдения ЗОЖ. Участники воспитательно-образовательного процесса: Профессиональная компетенция всех участников воспитательно-образовательного процесса; Благоприятные условия для психологического комфорта в ОУ при реализации проекта.

Учащиеся: Физически и психически здоровые, творчески и эмоционально развитые с чувством собственного достоинства, индивидуальным самовыражением; Уровень развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности соответствует требованиям образования и критериям, разработанным в ОУ. Педагоги: Каждый педагог знает индивидуально-психические возрастные особенности ребёнка на разных возрастных этапах; системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей собственные целевые проекты и программы по формированию ЗОЖ; Созданы условия для дальнейшей мотивации педагогов и готовности их к новой инновационной деятельности. Участники воспитательно-образовательного процесса: Созданы все условия для психологического комфорта в ОУ по реализации проекта.

1 параметр – рост уровня профессионального мастерства педагогов по формированию навыков здорового образа жизни. 2 параметр – уровень физического развития участников воспитательно- образовательного процесса в ОУ. 3 параметр – психологический комфорт всех участников воспитательно-образовательного процесса в ОУ.

Управленческие Материально-технические - Несогласованность действий всех участников образовательного процесса; - Нехватка квалифицированного педагогического персонала; - Не все педагоги способны выдержать высокий уровень работы воспитательно- образовательного процесса. -Специальные тренинги, беседы, всеобучи, деловые игры. - Создание на уровне города, округа базовых экспериментальных площадок. Курсы повышения квалификации. -Привлечение молодых специалистов для работы в ОУ. Консультации, беседы с родителями и педагогами. -Отсутствие программы государственного образца -Недостаточный уровень материально-технической базы -Разработка авторских программ, проектов с учётом научных рекомендаций. -Привлечение внебюджетных средств.

Социальный Психологический - Разный образовательный уровень родителей; -Перенесение ответственности за воспитание детей на ОУ; -Формализм при выборе способов вовлечения родителей в совместную деятельность -Составление гибкого режима работы с родителями разного образовательного уровня. -Проведение всеобуча для родителей с целью передачи им психолого- педагогических знаний о работе ОУ. - Курсы повышения квалификации педагогов. Незнание родителями возрастных особенностей детей и педагогических требований (завышение или занижение требований к возможностям детей) Повышение уровня педагогических знаний родителей.

1. Нормативно-правовое обеспечение 2. Кадровое обеспечение 3. Научно-методическое обеспечение 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение