Нартский эпос эпос кавказских народов: кабардинцев, черкесов, адыгейцев, осетин. Известен также абхазам, балкарцам, карачаевцам, ингушам, чеченцам. Отзвуки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Перепелятникова Татьяна. Эпос кавказских народов : кабардинцев, черкесов, адыгейцев, осетин. Известен также абхазам, балкарцам, карачаевцам,
Advertisements

Творчество Презентация на тему: Выполнил: ………………….
Население Северного Кавказа. ОТВЕТЫ: 1 - в 2 - в 3 - в 4 - б.
Калевала. Карело-финский поэтический эпос.. Калевала - это эпическое имя страны, в которой живут и действуют финские народные герои.
«Политика прошлого»: исторические символы на гербах и флагах республик Северного Кавказа.
Выполнил ученик 7 класса «В» МОУ СОШ 44 г. Томска Фёдоров Максим Учитель литературы Панченко И.В. Томск 2011.
Работу выполнила: ученица 3 «А» класса средней школы 42 Сигова Мария Былинный край.
Скифское царство. В первой четверти VII века до н.э. началось передвижение племен киммеров, скифов и саков в Азербайджан и Переднюю Азию. Они жили в западной.
- НАУКА О НАРОДАХ, ИЗУЧАЮЩАЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАССЕЛЕНИЕ, БЫТ И КУЛЬТУРУ. Греческое слово («этнос» - народ, «графо» - пишу) – народоописание.
Фольклор в Древней Руси Выполнила: Востренкова Лиза, 10 А класс.
Народы Северного Кавказа.
Кавказ! Ты сердцу милый край, Где сто народов как семья живут. Эльбрус заснеженный на солнышке искрится, А реки с гор стремительно текут.
Цель: Познакомиться с национальным и религиозным составом населения.
Вопросы: 1.Что такое этнос? 2. Этнография – это… 3. Как образовался Татарский этнос? 4. Как образовался Калмыцкий этнос? 5. Какая языковая семья в России.
МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Выполнила: Хасянова Зиля Учитель: Михайлова Галина Николаевна Руководитель: Заведующая библиотекой средней школы 11 им.
Древнерусская литература. Русская летопись «Повесть временных лет». «Сказание о Кожемяке» 6 класс.
СРС Тема: История латинского языка Выполнил: Культуманов А. Курс: 1 Факультет: ОМ Группа: 119 Проверила: Нургазина М. С. Министерство науки и образования.
Выполнил: Федореев Владимир. БУСЛАЕВ Федор Иванович ( ) русский филолог и искусствовед, академик Петербургской АН (1860). Труды в области славянского.
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Духовная культура народов России. РУССКИЕ. ПОЯВЛЕНИЕ НАРОДА Существует огромное количество версий и гипотез о происхождении русского народа. Какая из.
Транксрипт:

Нартский эпос эпос кавказских народов: кабардинцев, черкесов, адыгейцев, осетин. Известен также абхазам, балкарцам, карачаевцам, ингушам, чеченцам. Отзвуки эпоса находят у сванов, горных грузинских племён и у дагестанских народов. Термин "нарт" служит общим наименованием героев эпоса, которые образуют своего рода богатырское сообщество. Его душой является мудрая Сатана (адыгейское Сатаней) - наставница главных героев, могущественная чародейка. Родоначальником нартов, по некоторым вариантам, является Уархаг, отец близнецов Хсара и Хсартага.

В генезисе Н. э. не всё ещё ясно. Несомненно, что ядром послужил древний аланский эпический цикл, восходящий к скифской эпохе 7-4 вв. до н. э. Национальные варианты эпопеи обогащались за счёт местного фольклора. Возникнув в условиях родового строя с пережитками матриархата, Н. э. вбирал в себя элементы последующих общественных формаций. Он сохраняет свою жизненность по сей день. В Осетии, Кабарде, Адыгее, Абхазии живут десятки сказителей, исполняющих песни о нартах. Нартовские сказания осетин и адыгов стали записываться с середины 19 в., другие национальные варианты - позднее. Абхазские нартовские сказания стали известны только в последние десятилетия. В советское время впервые изданы сводные тексты в оригинале и в рус. пер. Сказания переводились на немецкий, французский, английский языки.

К первой четверти XX века была проведена огромная работа по выявлению фольклорных текстов, был создан правительственный Нартский комитет, началась планомерная и целенаправленная государственная деятельность по сбору, научному исследованию, систематизации и подготовке нартских сказаний к изданию. Во все районы Осетии были посланы фольклорные экспедиции, проводились регистрация и извлечение сказаний. Итогом всей этой работы стали стали создание и публикация в 1946 г. сводного текста нартских сказаний в прозаической форме на осетинском языке. Это знаменательное событие, имевшее общенародный резонанс, повлияло на все сферы культурной жизни Осетии. Сводный текст послужил основой для перевода нартских сказаний на русский язык, осуществленного Юрием Либединским, и История Книги Литература Искусство Культура Традиции ИсторияКниги ЛитератураИскусство КультураТрадиции впервые изданного в 1948 г.

Исследователиполагают, что эпос начал создаваться в VIIIVII веках до нашей эры, а в XIIIXIV веках разрозненные сказания стали объединяться в циклы, группируясь вокруг какого-либо героя или события.VIIIVII векахXIIIXIV веках Из-за отсутствия письменных источников невозможно восстановить полную картину того, как происходило развитие и формирование эпоса. Лишь отрывочные данные, содержащиеся в трудах Геродота и Марцеллина, а также в хрониках Армении и Грузии, позволяют судить об историко-культурной среде, в которой зарождались сказания о нартах.Геродота Марцеллина Армении Грузии Относительно происхождения слова «нарт» учёные не пришли к единому мнению; часть из них усматривает сходство с иранским словом «нар» (мужчина), осетинским «нæ арт» (наш огонь) и древнеиндийским корнем «нрт» (плясать). В. И. Абаев полагал, что слово «нарт» восходит к монгольскому корню нара «солнце» (многие герои эпоса связаны с солярным мифом). Слово «нарт» образовано из этого слова с добавлением суффикса - т-, который является показателем множественного числа существительных в осетинском языке. По тому же принципу до сих пор образуются осетинские фамилии.осетинскимВ. И. Абаев монгольскому осетинские фамилии

Из-за отсутствия письменных источников невозможно восстановить полную картину того, как происходило развитие и формирование эпоса. Лишь отрывочные данные, содержащиеся в трудах Геродота и Марцеллина, а также в хрониках Армении и Грузии, позволяют судить об историко- культурной среде, в которой зарождались сказания о нартах.Геродота Марцеллина Армении Грузии

Одним из величественных памятников культуры скифской древности и аланского средневековья является нартский эпос, известный сегодня всему миру и вошедший в ряд великих творений человечества.