Развитие учебно- исследовательской деятельности в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие проектной деятельности учащегося в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.
Advertisements

Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация исследовательской деятельности при изучении биологии Учитель биологии: Ямпольская Маргарита Александровна.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Метод проектов на уроках информатики. Новые задачи образования формировани е личности, вооруженной ключевыми компетенциями – информационной и коммуникативной.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Обучение как исследование Автор презентации: студентка 4 курса группа 429 РИ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Обучение как исследование Автор презентации: Мухлади Н.Н. МОУ «Сретенская средняя школа» 2011.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Технология учебного исследования С.В.Семёновых, методист по технологиям ЦНМО, г.Лысьва.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
МБУ ДОД ЦДТ «СОЗВЕЗДИЕ» Заместитель директора по УВР Куклева Ирина Сергеевна.
Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
Закаблук О. В. АОУ Лицей 19, г. Королев, МО. Слово « технология » происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение. Термин « педагогическая.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ». С.Соловейчик.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Транксрипт:

Развитие учебно- исследовательской деятельности в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.

ПЛАН 1. Основы учебно-исследовательской деятельности 2. Содержание и структура программы «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования // Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011 умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования // Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011 потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт; основы критического отношения к знанию, жизненному опыту; основы ценностных суждений и оценок; уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами; основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох В результате учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - метод, исходной посылкой которого служит идея о наличии определенного сходства этапов и логики учебного и научного познания. Предполагает организацию учебного процесса, при которой обучаемый осваивает элементы методологии и методики научного анализа явлений и процессов и овладевает умениями самостоятельно получать новое для него знание (Онушкин В.Г., Огарев Е.И.)

Технология учебного исследования Знакомство с источниками; Выявление проблемы; Постановка (формулирование) проблемы; Прояснение неясных вопросов; Формулировка гипотезы; Планирование и разработка учебных действий; Сбор данных (накопление фактов, доказательств и пр.); Анализ и синтез собранных данных; Сопоставление данных и умозаключений;

Технология учебного исследования (окончание) Подготовка и написание (оформление) сообщения; Выступление с подготовленным сообщением, переосмысление результатов в ходе вопросно-ответной беседы; Проверка гипотез, построение обобщений; Построение выводов, заключений