Создание профориентационной работы в школе Администрации школы, психологам, соцпедагогам, преподавателям, библиотекарям Федерация Интернет Образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Advertisements

Профессиональная ориентация обучающихся. Профессиональная ориентация школьников – целенаправленная деятельность по подготовке молодёжи к обоснованному.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в 2010 – 2011 учебном году ведущий специалист Управления.
«Профориентационная работа в МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская» Подготовила: зам. директора по ВР З.А. Ахмедова.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Из опыта работы ЦО 17 Шарыповский район. Школьная психолого- педагогическая служба, появившаяся в нашей школе, одну из своих задач видит в проведении.
Программа профориентационной работы МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Тема проекта педагогической деятельности «Профессиональное просвещение, ориентация и профессиональное самоопределение подростков» В.А. Жукова – воспитатель.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Транксрипт:

Создание профориентационной работы в школе Администрации школы, психологам, соцпедагогам, преподавателям, библиотекарям Федерация Интернет Образования Алтайский региональный центр Поток 87 Группа 2 Барнаул 2004

Актуальность Необходимость создания профориентационной работы в школе По данным Министерства образования РФ динамика информированности учащихся о профессиях выглядит следующим образом (тыс. человек):

научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города. Бендюкова М., Соломин И. Азбука профориентации: как молодому человеку преступить на рынок труда. СПб.: «Литера плюс», Профориентация

Цель проекта Помочь педагогическому коллективу школы в выборе форм и методов профориентационной работы с учащимися

Представления молодежи о будущей профессии зачастую весьма смутны, а уж о том, насколько их способности соответствуют сделанному выбору, и говорить не приходиться. Вот и получается, что в один из самых ответственных моментов их жизни выборе профессии -- они предоставлены сами себе. Какую профессию выбрать?

Принципы Систематичность и преемственность Дифференцированный и индивидуальный подход Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. Связь профориентации с жизнью

Направления Консультирование Воспитание Информирование Выработка профессионально важных личностных качеств

Задачи научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Схема профориентационной работы Психолог Администрация школы Библиотека Социальный педагог Учителя- предметники Организация профориентационной работы Медицинский работник

Администрация школы Координация работы Олимпиады Связь с учебными заведениями Пробные экзамены Связь с центрами профориентации назад

Психолог Собеседование Диференциально-диагностический опрос Тестирование Разработка рекомендаций назад

Учителя-предметники Беседа о профессиях на уроках Интеллектуальный марафон Метод сетевых проектов Экскурсии в учебные заведения Совместная научно-практическая деятельность с учебными заведениями назад

Медицинский работник Обследование Определение физических возможностей к освоению профессий Мониторинг состояния здоровья назад

Библиотека информационный центр, предоставляющий необходимый объём знаний о мире профессий назад

Формы работы Индивидуальные Массовые

Индивидуальная работа Анкетирование Консультирование Беседа Подбор литературы по запросу

Массовая работа Ролевая игра День профессии Встречи с людьми интересных профессий Научно-практическая конференция Экскурсии на предприятия, в институты Каталоги и картотеки, указатели Сетевой проект

День профессии Выставки-обзоры Встреча-интервью с представителем профессии Ролевая игра Устный журнал «В мире профессии» Экскурсии в учебные заведения и на предприятия научно-практическая конференция Интернет-клуб: участие в сетевых проектах

Ожидаемые результаты умение разбираться в содержании профессиональной деятельности; способность соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; умение анализировать свои возможности и способности

Источники информации Бендюкова М., Соломин И. Азбука профориентации: как молодому человеку преступить на рынок труда. СПб.:«Литература плюс»,

Авторы проекта:

Шумилова Ольга Владимировна Зав. Библиотекой МОУ «СОШ 17» г. Новоалтайск Серикова Ирина Афанасьевна Зав. Библиотекой МОУ «СОШ 13 Г. Рубцовск

Авторы проекта: Терещенко Ольга Анатольевна Медиаспециалист МОУ «СОШ 1» г. Новоалтайск Попова Елена Георгиевна Преподаватель музыкальных дисциплин БГПК г. Барнаул

Авторы проекта: Кучпент Кристина Витальевна Медиоспециалист МОУ «СОШ 97» г. Барнаул Митченкова Ирина Юрьевна Секретарь МОУ «СОШ 166» Г. Новоалтайск

Авторы проекта: Покровская Оксана Александровна Бухгалтер МОУ «СОШ 17» Г. Новоалтайск Чеболтасова Ксения Владимировна Медиоспециалист МОУ ЦО «Сигма» Г. Барнаул

Авторы проекта: Рыжкова Наталья Александровна Программист ИМЦ комитета по образованию Октябрьского района г. Барнаул Логинова Ирина Викторовна Учитель -логопед МОУ «СОШ 4» г. Новоалтайск