«Как сделать уроки интересными» Презентацию подготовила учитель технологии Марина Петровна Луханина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГАОУ СПО Калужский колледж информационных технологий и управления Нестандартные формы обучения или «Как сделать урок интересным» Презентацию подготовил.
Advertisements

Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
ОШ 2 15 листопада 2012 года Постоянно действующий семинар по теме: «Нетрадиционные приемы развития творческих способностей учащихся»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Готовимся проводить час куратора Материал подготовлен Ольгой Нечаевой, психологом отдела по внеучебной работе внеучебной работе.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
«Проектные методы в обучении информационно- коммуникационным технологиям». учитель информатики МОУ Савельевской СОШ Сергеева Галина Николаевна.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Интегрированный урок. Понятие « Интеграция» Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
«Голове работа –душе праздник» Обобщающий урок в игровой форме по модулям «Обработка ткани», «Кулинария», «Культура дома»
Что должен знать учитель, приступающий к совместной творческой работе с одаренным школьником.
Транксрипт:

«Как сделать уроки интересными» Презентацию подготовила учитель технологии Марина Петровна Луханина

Страшная эта опасность – безделье за партой ; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. В.А. Сухомлинский.

Урок - ограниченная во времени, четко организованная система обучения, по которой занятия проводит учитель с группой учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки. Урок - ограниченная во времени, четко организованная система обучения, по которой занятия проводит учитель с группой учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки. УРОКИ стандартные (типичные) нестандартные

Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную ( неустановленную ) структуру, содержание и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию. Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную ( неустановленную ) структуру, содержание и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию. Для нестандартного урока характерны : максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование программированного и проблемного обучения, осуществление межпредметных связей, отстранение перегруженности учеников.

Классификация нестандартных уроков Интегрированные уроки, на которых материал нескольких тем дают блоками ; Межпредметные уроки, которые ставят цель объединить однородный материал нескольких предметов ; Театрализированные уроки, которые проводят в пределах учебной программы, отведенного учебным планом времени и согласно установленному расписанию ; Сугестопедические уроки, которые ещё не приобрели широкого распространения, поскольку механизм действия подсознания пока еще технологически не разработан относительно педагогики и отдельных методик ; Уроки с разновозрастным составом учеников, что предусматривает передачу блоками материала, что по программе изучается в разных классах.

Виды нестандартных уроков ( из анализа педагогической литературы ) Урок - игра Урок - пресс конференция Урок - соревнование Урок - соревнование Урок - консилиум Урок - зачет Урок - КВН Урок - суд Урок - аукцион Урок - экскурсия Урок – семинар Урок - театральное представление Урок - консультация Урок - блок - схема

Страна по имени Текстиль Этапы соревнования Этапы соревнования Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала Оценивание соревнования Оценивание соревнования

Этапы соревнования ( конкурсы ) Представление и приветствие команд Представление и приветствие команд Конкурс « Знатоки » Конкурс « Знатоки » Конкурс « Сбор хлопка » Конкурс « Сбор хлопка » Конкурс « Мотальщицы » Конкурс « Мотальщицы » Конкурс « Ткачи » Конкурс « Ткачи » Конкурс « Я самый красивый » Конкурс « Я самый красивый »

Представление и приветствие команд Постановка цели урока. Приветствие команд. ( Команды по очереди представляются ( название команды и её девиз )). ( Максимальная оценка 5 баллов )

Конкурс « Знатоки » Как вы думаете, для чего человеку нужны руки ? ( Для труда.) ( Команда, давшая правильный ответ первой получает 1 балл.) Теоретические сведения. Отгадайте загадку : У чего есть лицо, а нет затылка ? ( У ткани.) ( Команда, давшая правильный ответ первой получает 1 балл.) Теоретические сведения.

Конкурс « Сбор хлопка » Теоретические сведения. Конкурс « Сбор хлопка »: По одному игроку от каждой команды с завязанными глазами собирают разбросанные по полу ватные шарики : кто соберёт больше, тот и победитель. (3 балла )

Конкурс « Мотальщицы » Теоретические сведения. Конкурс « Мотальщицы »: Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить : кто быстрее смотает нить, тот и победитель. (3 балла )

Конкурс « Ткачи » Теоретические сведения. Конкурс « Ткачи »: Игроки получают по карандашу, к которому привязаны три шнура : кто быстрее заплетёт косичку, тот и победитель. (3 балла )

Конкурс « Я самый красивый » Теоретические сведения. Конкурс « Я самый красивый »: По одному мальчику из команды получают ленту. Задание – завязать себе бант, а по окончании сказать фразу « Я самый красивый !» Кто быстрее ? (3 балла )

Закрепление изученного материала Карточка - задание ( работа в командах ): 1. Назовите профессии текстильной отрасли. ( Сборщики хлопка, прядильщицы, мотальщицы, ткачи, отделочники.) 2. Расставьте по порядку производственные этапы изготовления ткани : отделка, волокно, готовая ткань, нити, суровая ткань, ткачество. 1) волокно 4) суровая ткань 2) нити 5) отделка 3) ткачество 6) готовая ткань 3. Вставьте буквы, чтобы получились слова – понятия из материаловедения. в ок о т нь о д л а т х о ги х о к ут к к ч с о сн ва п яж

Итог урока Реализация совместной деятельности учащихся. Развития познавательных способностей учащихся и интереса к предмету. Реализация образовательных целей урока.

Заключение Результаты проведения нестандартных уроков показывают не только упрочение знаний учащихся, совершенствование их умений обобщать и систематизировать материал, но и изменение их отношения к предмету. Доминирующими для них становятся сам процесс приобретения знаний и его содержание, а не только оценка. Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения : воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда учитель не просто с предметом идет к учащимся, а с учащимися к предмету.