Воспитательная программа "Я и большой мир» Срок реализации 2009-2013 учебные годы, для 6 – 9 классов Срок реализации 2009-2013 учебные годы, для 6 – 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Advertisements

Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
L/O/G/O МОУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 Старшая вожатая – Ивашкова Н.В. Программа деятельности детской общественной.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Проект реализации духовно-нравственного воспитания в классе.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Воспитательная программа "Я и большой мир» Срок реализации учебные годы, для 6 – 9 классов Срок реализации учебные годы, для 6 – 9 классов

Структура программы Нормативно – правовая база программы Пояснительная записка Цели воспитательной деятельности Задачи совместной деятельности Критерии оценивания результатов реализации программы Этапы реализации Формы деятельности Ожидаемые результаты

Нормативно – правовая база программы Семейный кодекс РФ Конституция Российской Федерации Устав МОУ «Гимназия 3» Школьные комплексно – целевые программы Ведомственная целевая программа «Я - воркутинец»

Пояснительная записка Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются всех сфер жизни подростка, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Центр физической и духовной жизни перемещается из дома во внешний МИР. Конечно, этот процесс очень сложный, требующий определенных знаний, умений. И без помощи взрослых подростки часто не в состоянии найти правильное решение, ответы на вопросы, которые их волнуют. Слово «мир» имеет множество значений – земной шар, человеческое общество, согласие, отсутствие вражды, ссоры. Все эти понятия сконцентрированы в названии воспитательной системы «Я и большой мир» «Я» – это личность подростка. «Большой мир» – все, то, что его окружает, связи, отношение к происходящему и самому себе.

В классе составлены и действуют правила жизнедеятельности: трать время на любое занятие, если оно тебе интересно; не опасайся соперничества, обращайся за помощью к тем, кто способен помочь; выражая неодобрение, не прикасайся к личности, оценивай только поступки и конкретные действия; помни о том, что лучший собеседник не тот, кто умеет говорить, а тот, кто умеет слушать; оставайся свободным в своем выборе, но будь готов нести ответственность за свое решение; знай, что коллективное обдумывание какого-либо вопроса положительно влияет на мышление каждого участника; известно, дойти до конца в учении невозможно, но нужно двигаться в правильном направлении.

Актуальность нестабильность в социально-экономической жизни, разобщенность семьи и школы, неспособность некоторых родителей воспитывать своих детей, рост преступности, распространение подростковой наркомании и алкоголизма, низкий уровень правовых знаний у школьников. Ведущий педагогический замысел моделирования и построения воспитательной системы связан с желанием дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его индивидуальные способности, содействовать самоопределению личности в социуме.

Цель: создание условий для развития способностей каждого учащегося, формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Задачи: воспитывать в детях чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи; эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; любви к Родине, родному дому; потребность в здоровом образе жизни; знакомство с накопленным обществом опытом; формирование гражданской позиции по различным социальным вопросам. знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины.

I этап – 6 класс «Я и друзья» Цель направления: показать ценность и необходимость дружбы с одноклассниками. Задачи: 1. Формировать у детей понятие о дружбе. 2. Воспитывать чувство сплочённости в коллективе. 3. Учить детей соблюдать правила вежливости во взаимоотношениях между собой и взрослыми. Основные направления: - изучение личности каждого школьника и форм взаимодействия в коллективе, - пропаганда ценностей дружбы, - активизация коммуникативной компетенции, - коррекция взаимоотношений в классе, - дифференцированная и индивидуальная помощь детям. Формы работы: - беседы, - практические занятия, - создание банка развлекательных игр для сплоченности коллектива, - психологические тренинги.

II этап – 7 класс «Здоровый Я и моя семья» (этика семейной жизни, здоровье) Цель направления: воспитание в детях самоуважение, уважение к членам своей семьи, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Усвоение этики семейной жизни, знаний и требований, предъявляемых к общению в семье. 2. Сохранение, укрепление здоровья учащихся, воспитание стремления к физическому совершенству. 3. Приобщать к активному отдыху. Основные направления: - изучение семей и условий семейного воспитания, - пропаганда психолого-педагогических знаний, здорового образа жизни, - активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям, - обобщение и распространение опыта семейного воспитания. Формы работы с семьей: - беседы, - лектории, - семейные праздники, - семейный поход, - создание банка развлекательных игр «Дом и семья играют вместе», - конкурс писем для детей: «Я боготворю своего отца», «О матери можно говорить бесконечно» - Спортивный праздник "Мама, папа, я- дружная и спортивная семья«.

III этап – 8 класс «Я – личность и мир прекрасного» (самопознание, самосовершенствование личности, эстетика, творчество) Цель направления: содействовать открытию собственного «Я», создать условия для формирования базовой культуры личности ребенка. Задачи: 1. Развитие умений контролировать свои поступки, мотивы, отношения. 2. Психолого-педагогическое обеспечение процессов самопознания, самореализации, самосовершенствования. 3. Содействие развитию познавательных интересов личности. 4. Создание условий для развития творческих способностей учащихся. 5. Приобщение к общечеловеческим духовным и материальным ценностям и сокровищам культуры. Основные направления: - распространение психологических методик самопознания, - тестирование учащихся различными психологическими тестами, - активизация творческих способностей учащихся, - обобщение и распространение опыта эстетического воспитания. Формы работы: -беседы, - лектории, - праздники, - создание банка развлекательных игр «Дом и семья играют вместе», - конкурс писем для детей: «Я боготворю своего отца», «О матери можно говорить бесконечно».

IV этап – 9 класс «Я – гражданин и закон» Цель направления: знакомство детей с основами российского законодательства, формирование гражданина России, приобщение детей к ценностям правового государства и гражданского общества. Задачи: Познакомить детей с основными разделами Конвенцией о правах ребёнка. Дать представление об основных законах РФ. Воспитывать в детях любовь к Родине, родному дому. Приобщение школьников к национальной культуре родного края. Формирование гражданской позиции по различным социальным вопросам. Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины. Основные направления: - изучение российского законодательства, основ правового государства, - пропаганда правовых знаний, - активизация гражданского воспитания, - обобщение и распространение опыта патриотического воспитания. Формы работы: - беседы, - лектории, - дебаты, - конференции, - диспуты, - проекты, - конкурс рисунков «Наши права и обязанности», - Конкурс «Знаток Конвенции о правах ребёнка».

Ожидаемые результаты Развитие органов классного ученического самоуправления. Накопление банка психолого- педагогических диагностик классного коллектива и учащихся. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

Направления воспитательной деятельности Учебно-познавательное направление Гражданско-патриотическое направление Духовно-нравственное направление Воспитание творческой индивидуальности Трудовое направление Спортивно-оздоровительное направление Экологическое направление