Кругосветное плавание И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского Когда путешествуешь, главное - не забывать, что смысл - в самом путешествии, а не в его конце.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российские мореплаватели первой половины XIX века
Advertisements

ПЕРВОЕ РУССКОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ПЕРВОЕ РУССКОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Учитель : СУМИНА О. В.
Русские первооткрыватели и путешественники Создала Чапурная Настя ученица 8 класса В МАОУ СОШ 22.
«Первое кругосветное путешествие годов Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского»
Русские первооткрыватели и путешественники XIX века
Михаил Петрович Лазарев Работу выполнили ученики 8 «А» класса Оганян Сурен и Мухортов Федор.. МКОУ ПОВАРОВСКАЯ СОШ Научно- практическая конференция
Иван Федорович Крузенштерн I. русский мореплаватель, II. начальник первой российской кругосветной экспедиции III. один из основоположников.
Иван Фёдорович Крузенштерн (8 (19) ноября (24) августа 1846) российский мореплаватель, адмирал.
Адам фон Крузенштерн Работу выполняли Белицкая Александра и Яна Лумбе 8Б класса.
Русские первооткрыватели и путешественники 19 века.
Презентацию подготовила Каракян Арина По географии МБОУ СОШ 1 п. Цветочного.

Русские на шестом континенте. Иван Федорович Крузенштерн Юрий Федорович Лисянский Знаете какими книгами зачитывались культурные люди России в XIX веке.
Автор Колпащикова Кристина Владимировна ученица 6-го класса МБОУ «центр образования с. Алькатваам.
Тема: Изучение природы Научные экспедиции В 1820 году русская экспедиция под руководством Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева открыла Антарктиду.
Русские первооткрыватели и путешественники. И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. В 1803 году по указанию Александра 1 на кораблях «Надежда» и «Нева» была.
Фёдор Иванович Крузенштерн и его кругосветное путешествие.
Адам фон Крузенштерн Презентацию подготовил: ученик 8б класса МБОУ «Средней школы 13» г. Пскова Павлов Павел. Российский Магеллан.
Русские путешественники первой половины ХIХ века Выполнил ученик 8 класса В Демидов Павел.
Транксрипт:

Кругосветное плавание И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского Когда путешествуешь, главное - не забывать, что смысл - в самом путешествии, а не в его конце. Если ты будешь чересчур спешить, то упустишь цель, ради которой путешествуешь. Фелисите Робер Ламенне. Конкурс презентаций «Великие люди России» Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Борисова Анна Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 3 г. Богородска Нижегородской области

Цель работы: Изучить маршрут кругосветного плавания знаменитых русских мореплавателей И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, определить какое значение она имела для российского государства.

Содержание Введение Биографии Цели и причины кругосветного плавания «Надежда» и «Нева» Путь кругосветного путешествия Маршрут экспедиции Признание и значение Вывод Список литературы

Биография Иван Фёдорович Крузенштерн 8 (19) ноября (24) августа российский мореплаватель, адмирал. Происходит из остзейских немецких дворян, праправнук основоположника рода в России Филиппа Крузиуса фон Крузенштерна.

Биография Юрий Фёдорович Лисянский (13 августа) февраля (6 марта) 1837, Петербург) российский мореплаватель и исследователь. Капитан первого ранга. Происходит из древнего украинского казацкого рода. Родился в семье священника.

Цели и причины кругосветного плавания Развитие торговли, морского и охотничьего промыслов в дальневосточных водах потребовали детального изучения этих районов Тихого океана. Российско-американская компания выполнить такую задачу своими силами не могла: она не располагала для этого ни квалифицированными моряками, ни кораблями, приспособленными для исследований. Была и еще одна весьма важная причина для организации кругосветного плавания. Среди основных тихоокеанских стран только одна Япония не покупала товары компанейских купцов, несмотря на то, что Россия не раз предлагала Японии установить с нею торговые сношения. В 1782 году японское правительство изъявило согласие вступить в переговоры, указав, что русский корабль может посетить для этой цели порт Нагасаки. Развитие торговли, морского и охотничьего промыслов в дальневосточных водах потребовали детального изучения этих районов Тихого океана. Российско-американская компания выполнить такую задачу своими силами не могла: она не располагала для этого ни квалифицированными моряками, ни кораблями, приспособленными для исследований. Была и еще одна весьма важная причина для организации кругосветного плавания. Среди основных тихоокеанских стран только одна Япония не покупала товары компанейских купцов, несмотря на то, что Россия не раз предлагала Японии установить с нею торговые сношения. В 1782 году японское правительство изъявило согласие вступить в переговоры, указав, что русский корабль может посетить для этой цели порт Нагасаки.

«Надежда» и «Нева» В июле 1803 года из Кронштадта шлюпы "Надежда" и "Нева". Длина «Надежды» составляла 117 футов (35 м), ширина 28 футов и 4 дюйма (8,5 м), «Нева» была еще меньше. На борту «Надежды» постоянно находилось 84 человека офицеров, команды и пассажиров В июле 1803 года из Кронштадта шлюпы "Надежда" и "Нева". Длина «Надежды» составляла 117 футов (35 м), ширина 28 футов и 4 дюйма (8,5 м), «Нева» была еще меньше. На борту «Надежды» постоянно находилось 84 человека офицеров, команды и пассажиров «Надежда» «Нева»

Путь кругосветного путешествия 27 июля 1803 года шлюпы вышли в море. После десятидневного плавания «Надежда» и «Нева» прибыли в Копенгаген. Плавание к берегам Бразилии, длившееся почти два месяца, оказалось очень изнурительным. 14 ноября 1803 года русские корабли пересекли экватор. 24 января шлюпы вышли в море. Теперь им предстояло, обогнув мыс Горн, выйти в Тихий океан и направиться к Гавайским островам.

Путь кругосветного путешествия К вечеру 14 февраля корабли находились в районе Огненной Земли. Десятиузловым ходом шлюпы обошли 19 февраля остров Штатов и к восьми часам утра 20 февраля оставили за кормой мыс Горн. 3 апреля «Нева» подошла к острову Пасхи.

Путь кругосветного путешествия 9 апреля «Нева» направилась к Маркизским островам. 27 сентября 1804 года «Надежда» бросила якорь на рейде Нагасаки. В середине августа 1805 года «Надежда» возвратилась на Камчатку. 29 апреля встретилась у острова Нука-Хива с «Надеждой», которая пришла сюда за три дня до этого. 6 мая «Надежда» и «Нева» покинули остров Нука-Хива. В полдень 13 мая русские корабли вновь пересекли экватор, только теперь уже с юга на север.

Путь кругосветного путешествия 22 ноября 1805 года «Нева» прибыла на рейд Макао, где в это время находилась «Надежда». В феврале 1806 года «Надежда» и «Нева» отправились в дальнейший путь через Южно-Китайское море и Индийский океан в Европу. 22 июля 1806 года «Нева» бросила якорь на Кронштадтском рейде. Две недели спустя сюда пришла и «Надежда». Исторический вояж вокруг света закончился.

Признание и значение Император Александр I наградил все участников экспедиции По высочайшему повелению была выбита особая медаль для всех участников этого первого кругосветного путешествия. Описание этой экспедиции напечатано под заглавием «Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах на кораблях Надежда и Нева в 3 томах, с атласом из 104 карт и гравированных картин, СПб., 1809 г. С этого времени начинается непрерывный ряд русских кругосветных путешествий; во многом изменилось к лучшему управление Камчаткой.

Выводы: Первое русское кругосветное путешествие сыграло большую роль в развитии этнографии и новой науки океанографии. Экспедицией на кораблях "Нева" и "Надежда" была проложена трасса нового пути в русские североамериканские колонии. Эти непрерывные дальние плавания оживили колониальную торговлю и во многих отношениях способствовали развитию североамериканских колоний и освоению Камчатки. Окрепли морские связи России с Тихим океаном, значительно развилась внешняя торговля. Рядом ценных наблюдений вдоль трасс дальних плаваний первое русское кругосветное путешествие заложило прочную научную основу трудному искусству дальнего мореплавания.

Иллюстрации fr/print.php?art_num=art014&year=2003&nnu mb=29

Список литературы 1. Пасецкий В. М. Иван Фёдорович Крузенштерн ( ) / Отв. ред. академик А. П. Окладников; Академия наук СССР М.: Наука, с. 2. Вокруг света с Крузенштерном СПб.: Издательство «Крига», С Невский В. В., Первое путешествие россиян вокруг света, М., 1951; 3. Крузенштерн И. Путешествие вокруг света в 1803, 1804,1805 и 1806 годах на кораблях «Надежда» и «Нева»: Часть первая/вступ. Ст. А. Добровольского, Н. Зубова. – М.: Мир книги, Литература, Путешественники первопроходцы России: справочник/Составитель В.В. Шевченко – М.:Вече; Новый учебник, Великих мореплавателей/.Авторы-составители: Авадяева Е.Н., Зданович Л.И.-М.: Вече, 2000.