Персонал как объект управления. План 1.Понятие организации 2.Модель управления персоналом. Принципы управления 3.Построение эффективной команды 4.Работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Advertisements

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Молодчик А.В., Петров В.Ю.. Концепция устойчивого развития организации требует: A.Ориентации на долгосрочный успех B.Учёта неэкономических факторов успеха.
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Коммуникативная компетентность педагога –интегративное качество, основными составляющими компонентами которого являются - эмоциональная устойчивость; -
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ 1. Специфика управления 2. Природа организации.
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Создание организационной (корпоративной) культуры По материалам Тамары Васильевны Черниковой «Как управлять педагогическим коллективом развивающейся школы»
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Транксрипт:

Персонал как объект управления

План 1. Понятие организации 2. Модель управления персоналом. Принципы управления 3. Построение эффективной команды 4. Работа с ближним кругом

Организация Объединение людей, совместно работающих для достижения поставленных целей

Общие признаки организации Наличие целей деятельности Существование устойчивых связей между членами организации и правил, определяющих порядок этих взаимоотношений (орг. структура и культура) Постоянное взаимодействие с окружающей средой Использование ресурсов для достижения целей

Организации создаются людьми для достижения целей Цели организации Клиенты Администрация (собственники) Сотрудники

Специфика человеческих ресурсов Люди наделены интеллектом, их реакция в управлении осмысленная, а не механическая, поэтому взаимодействие между организацией и сотрудником является двусторонним, Люди способны к постоянному совершенствованию и развитию

Специфика человеческих ресурсов Люди приходят в организацию осознанно, с определенными целями и ожидают от организации помощи в их реализации. Удовлетворенность сотрудников взаимодействием с организацией является важным условием продолжения взаимодействия

Специфика человеческих ресурсов Трудовая жизнь человека продолжается 30 – 50 лет, соответственно отношения человека и организации носит долговременный характер

Специфика человеческих ресурсов Особенность человеческих ресурсов состоит в уникальности каждого отдельного человека, поэтому различается их реакция на одни и те же методы управления

Управление персоналом - это комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих соответствие количественных и качественных характеристик персонала и направленности его трудового поведения целям и задачам организации

Модель управления Результат Производственная деятельность Стимулы Способности Оценка результатов Управление информацией мотивация Планирование карьеры Адаптация, обучение Подбор, отбор, найм Планирование Функции управления

Принципы управления Парето Парето «Длинных вожжей» «Длинных вожжей» Делегирования Делегирования Эстафеты Эстафеты Главного звена Главного звена Опережающего стимулирования Опережающего стимулирования Событийности Событийности Воспитания собой Воспитания собой

Построение эффективной команды Команда – это эффективно действующая малая группа людей Критерии эффективности: Результат Время Ресурсы

Стороны работы команды Положительные: Возможность распределения работы, Быстрое решение задач, Раскрытие творческого потенциала, Целеустремленное развитие персонала Отрицательные: Занимает много времени, Много разговоров и мало дела, Требует эмоциональных затрат, Легче избежать полноты ответственности

Стороны работы команды Положительные: Возможность поддержки одного человека другим, Создание хорошего микроклимата, Мах использование проф. умений, Скорее принимаются нововведения Отрицательные: Личная неприязнь блокирует работу, Командир не соответствует требованиям, Отсутствие согласия, Задание успешно может выполнить 1 человек

Способы создания команды По заинтересованности По заинтересованности По профессионализму По профессионализму По психологической совместимости По психологической совместимости Ролевой подход Ролевой подход

Командные роли Председатель Организатор Генератор идей Исследователь ресурсов Осуществляющий мониторинг, оценивание Сотрудник команды Доводящий задание «под ключ» Инициативный исполнитель

Условия формирования команды Способствуют: Умение слушать Сопереживать Готовность помогать друг другу Умение найти точки соприкосновения, общие ценности и интересы Четкость и ясность позиций Открытость, гибкость

Условия формирования команды Препятствуют: Желание доминировать, постоянно вступать в спор Негативная оценка чужих идей Привычка быть всегда правым Равнодушие, апатия, скука

Стадии становления команды Знакомство Знакомство Конфликт Конфликт Сотрудничество Сотрудничество Результативная работа Результативная работа Расформирование Расформирование

Факторы сплоченности групп Согласие между членами команды по поводу целей Широкое общение Демократизм общения Положительное мнение друг о друге Размер группы Пространственная близость Преобладание положительного опыта Психологическая совместимость

Работа с ближним кругом Инноватор Переводчик Мотиватор Исполнитель

Моя административная команда РолиИ.В.Т.Б.Е.В. Инноватор Переводчик Мотиватор Исполнитель

Оценка внутренней среды Союзники 10-15% «Сидящие на заборе» 40-50% Конструктивные противники 20-30% Клинические противники 10-15%

Модель сопротивления 1. Отрицание 2. Сопротивление 3. Исследование 4. Вовлеченность 5.Традиции

Преодоление модели сопротивления Уровень самооценки Этапы 12345