1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Муниципальное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17 г.Вольска Саратовской области Системно - деятельностный подход к.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Муниципальное общеообразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 имени Крылова И. В. г.Балашов Саратовская область Технология деятельностного.
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 92 Барабинского района Новосибирской области Деятельностный подход.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках открытий новых знаний Учитель начальных классов Козлова М.К.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
Деятельностный подход в обучении младших школьников «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно.
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Транксрипт:

1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна

2 Живем в эпоху нанотехнологий, И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, То изучаем наш образовательный стандарт.

3 Актуальность. За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить - становление личности младшего школьника, - раскрытие его индивидуальных возможностей. Особую значимость приобретают в начальной школе личностно- ориентированные педагогические технологии. Наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения».

4 Содержание учебных программ Организация обучения Оценка образователь-ных достижений Результат начального образования Цели образования Деятель- ностный подход

5 Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

6 – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Деятельностный подход

7 Система дидактических принципов Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

8 Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

9 Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

10 Сравнительная характеристика объяснительно- иллюстративного и деятельностного метода обучения в организации учебного процесса.

11 Деятельностный подход Средства развития потенциала будущего исследователя моделирование рефлексивный анализ работа в группах работа с вопросами причинно- следственного, прогностического и проектного характера Методы творческого применения знаний и способы деятельности Нетрадиционные формы урока интегрированные деловая игра уроки творчества и др. проблемное изложение частично-поисковые методы эвристическая беседа поисково-исследовательские методы ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

12 У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет их познания в области данной науки. Преимущества деятельностного подхода

13 Принципы работы 1. Удивляйся сам, удивляй других. 2. Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. 3. Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. 4. Развивайся сам и развивай других.

14 «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» Адольф Дистервег