Тема проекта: Авторы: Труфанов Е.Е. МОУ «Горютинская СОШ» Магомедзагирова Р.Б. МОУ «Михайловская СОШ» Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устройство компьютера. Состав ПК: 1.системный блок; 2.монитор; 3.клавиатура; 4.мышь.
Advertisements

Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции,
Разработка урока по теме: «Как устроен компьютер» Автор Лаптева З.А. МОУ СОШ п. Комсомольский, Котельничского р-на. Коровской обл.
Древние носители информации: 1. береста; 2. папирус; 3. пергамент; 4. камень; 5. дерево; 6. глиняные таблички.
Устройство компьютера. Системный блок Материнская плата (все устройства компьютера)
Устройства компьютера. Компьютер состоит из устройств: основных дополнительных.
Учебный проект «Химическая организация клетки» Предметная область Работа над проектом способствует интеграции знаний по биологии, экологии, химии и физике.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией Что умеет компьютер Как устроен компьютер Техника безопасности и организация рабочего места Это.
КАК УСТРОЕН КОМПЬЮТЕР?. Устройства компьютера Основные (без которых компьютер работать не может: монитор, системный блок, клавиатура) Периферийные (являются.
Идеальный носитель информации ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... Авторы: Лавренова Н.В., Шевчик Т.А., учителя информатики МОУ.
Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
«Устройство компьютера». Презентация на тему:. Содержание: Компьютер Назначение компьютера Функциональная организация работы компьютера Системный блок.
«Устройство компьютера» Схема компьютера Процессор Оперативная память МАГИСТРАЛЬ Устройства вводаУстройства выводаДолговременная память.
Как устроен компьютер Урок 2, 5 класс Автор: Лаптева З.А, учитель информатики МОУ СОШ п. Комсомольский Кировской обл. Котельничского р - на.
Многоуровневые списки 1. Устройства обработки 1.1. Процессор 2. Устройства хранения 2.1. Оперативная память 2.2. Долговременная память Жесткий магнитный.
Автор презинтации : Смотрова Вика 1. Персональный компьютер 2. Устройство ПК 3. Программное обеспечение 4. Вопросы.
«Устройство компьютера». Презентация на тему:. Содержание: Компьютер Компьютер Назначение компьютера Назначение компьютера Функциональная организация.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР. ПК. ИНФОРМАТИКА
Персональный Компьютер Автор презентации Орлов Илья Учащийся 11 А класса.
Цель урока: закрепить представление об основных составляющих компьютера.
Транксрипт:

Тема проекта: Авторы: Труфанов Е.Е. МОУ «Горютинская СОШ» Магомедзагирова Р.Б. МОУ «Михайловская СОШ» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Тверской институт усовершенствования учителей» Самостоятельное ориентирование учащихся в мире компьютерных технологий

Уже много лет в мире идет рост информационных технологий. Везде требуется знание компьютера, умение пользоваться тем или иным программным обеспечением, умело обращаться с оргтехникой. Поэтому необходимо изучить устройство персонального компьютера и быть в курсе новых информационных технологий, чтобы стать образованным и современным Человеком

Постановка проблемы Часто к учителю подходят учащиеся за советом: «Хочу купить компьютер – что посоветуете?». Можно было бы запросто приглашать всех в магазины компьютерной техники, однако непременно встает вопрос, с которым сталкивается практически любой покупатель: как выбрать надёжный компьютер, оправдывающий затраты и гарантирующий необходимую функциональность и качество?

Можете ли Вы выбрать компьютер? В опросе участвовали 20 респондентов(учащиеся и их родители).

Учебный предмет Информатика Учебная тема Устройство компьютера типы компьютеров Класс (возраст)8 класс(14-15 лет) Время изучения 5 дней Ключевые понятия изучаемой темы Компьютер, устройства ввода, устройства вывода, память, процессор, характеристики процессора. Какие межпредметные связи просматриваются в рамках выбранной тематики? Экономика, социология, физика, математика Что учащиеся должны узнать, работая в проекте Основные характеристики современного компьютера. Чему учащиеся должны научиться, работая в проекте Оперировать основными понятиями, уметь выбрать компьютер согласно своей цели. Какие учебные вопросы будет охватывать проект? (вопросы из учебника, имеющие однозначные ответы) Устройства ввода и их назначение. Устройства вывода и их назначение. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Основные характеристики процессора Какие проблемные вопросы можно поставить в рамках проекта?(вопросы, не имеющие однозначного ответа, помогающие не просто ответить на учебные вопросы, а проанализировать ситуацию, дать ей личную оценку) Как самому выбрать компьютер? Зачем уметь читать все технические характеристики компьютера? Как сэкономить финансовые средства при покупке любой компьютерной техники? Чем проект будет интересен ребенку? Работая над проектом, учащиеся смогут не только расширить свои знания по данной теме, но и получить знания полезные лично для себя, смогут объяснить, чем один компьютер отличается от другого, какой лучше купить. Получат опыт применения знаний на практике. Что может стать итоговым продуктом? Презентации, буклеты – памятки «Как купить оптимальный компьютер», видеоролики о современном рынке компьютеров

Цель проекта Создание целостного представления о теме и совершенствования навыков применения полученных знаний на практике Задачи проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство компьютера» показать учащимся практическое применение материала изученного ими на уроках информатики научить культуре поведения в ситуации продавец- покупатель научить принимать оптимальные решения и обосновать их.

Участники: Участники: обучающиеся 8 класса и родители Инструментарий Инструментарий Учебники, электронные книги Кроссворды, тесты Компьютер Интернет Прайс-листы Поход в компьютерный магазин Буклеты Газеты, рекламные объявления

Ожидаемый результат Работая над проектом, учащиеся смогут не только расширить свои знания по данной теме, но и получить знания полезные лично для себя, смогут объяснить, чем один компьютер отличается от другого, какой лучше купить. Получат опыт применения знаний на практике, научится собирать компьютер с оптимальными характеристиками, сможет сравнить свои достижения с достижениями других и чему-то у них научиться

Этап Содержание работы Сроки 1. Объявление темы и осмысление цели проекта. Выпуск информационного сообщения.(афиша) 1 день 2. Формирование групп(выбор менеджера проекта, распределение обязанностей участников проекта, эмблемы, названия) 3. Работа над проектом (поиск информации, обработка результатов опроса и тестирования, оформление проекта) Актуализация опорных знаний 3 дня 4. Составление буклетов, роликов, презентаций. Ролевая игра между группами. 5. Официальное представление и защита проекта. Конференция. Объявление результатов работы. 1 день Основные этапы и сроки разработки проекта:

Формирование групп(выбор менеджера проекта, распределение обязанностей участников проекта)

Устройства ввода Устройства вывода Системная плата Манипуляторы Мышь Трекбол Джойстик Клавиатура Сенсорные устройства Сенсорный экран Графический планшет Световое перо Сканер Монитор Принтер Плоттер Камеры Устройства вывода звука Внутренняя память Кэш-память Постоянная память Оперативная память Внешняя память Процессор Гибкий магнитный диск Колонки Наушники Жесткий магнитный диск Оптические диски Флэш-память

Составление заказа на покупку компьютера для школы Договор купли - продажи компьютера Выпуск школьной газеты «Мир современных компьютеров» «Пять советов выбора компьютера» –публикация на сайт кружка Буклеты-памятки для родителей «Как выбрать компьютер?» Работы учащихся(презентации, видеоклипы)

В проекте изучены принципы работы компьютера, комплектующие ПК, проведен анализ рынка компьютерной техники, приведены правила покупки ПК, также обучающимся предложен свой «оптимальный» вариант персонального компьютера. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, ролики, буклеты.

Литература 1.А. Г. Гейн Учебник 8 класса «Информатика и ИТ» 2.А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов, В. Ф. Шолохович - Информатика. 7-9 классы 3. Гендина Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях : Учеб.-метод. пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – М. : Школьная библиотека, 2002.– 288 с. 4. Петухова Т.П., Глотова М.И., Минина И.В, Приходько О.В. Введение в современные компьютерные технологии, Петухова [и др]. - Оренбург: ГОУ ОГУ, с. 5. В. Соломенчук, П. Соломенчук - Железо ПК Степаненко О.С. - Сборка компьютера

Буклет – памятка «Выбор компьютера» Презентация «Компьютер и комплектующие» Презентация «Компьютер и комплектующие» Презентация «Устройство компьютера» Кроссворды учащихся Прайс –листы компьютерного магазина Договор купли – продажи компьютера Видеоролик «Хочу купить компьютер»