Муниципальный педагогический форум Модернизация муниципальной системы образования в свете Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
План работы Управления образования Соликамского муниципального района на учебный год.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр» городского округа Пущино Московской области.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
LOGO Стратегия развития муниципальной системы образования: инновационный подход и инновационные проекты 23 ноября 2012 г.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Транксрипт:

Муниципальный педагогический форум Модернизация муниципальной системы образования в свете Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Л.Н. Чистикова, начальник Управления образования Ковдорского района сентябрь,

Развитие и функционирование муниципальной системы образования регламентируют следующие документы: Федеральный закон от года 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года 596 – 600, 602, 604, 606; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы; Закон Мурманской области от года ЗМО «Об образовании в Мурманской области» Муниципальная программа «Развитие образования Ковдорского района» на 2012 – 2014 годы. 2

Система образования включает: Направления модернизации системы образования в районе: создание современной инфраструктуры; обеспечение профессионального роста работников образования; построение единой управляемой системы образования: обеспечение условий; оценка результатов образования; подготовка педагогов; введение ФГОС общеобразовательные учреждения - 4 дошкольные образовательные учреждения - 9 учреждения дополнительного образования - 3 3

Комплексные и парциальные образовательные программы МБДОУ Программа Количество учреждений % «Программа воспитания и обучения в детском саду»880 «Детство»220 «Радуга»110 «Развитие»110 «Детский сад 2100 в образовательной системе «Школа 2100» 110 «Юный эколог»220 «Приобщение к истокам русской народной культуры»110 «Основы безопасности детей дошкольного возраста»880 «Музыкальные шедевры»330 «Ритмическая мозаика»330 «Театр-Творчество-Дети»330 «Здоровый дошкольник»440 «Природа и художник»110 4

Новые формы дошкольного образования: o Консультативные пункты (МБДОУ 5,9,14,19,24,25,29, филиал МБОУ СОШ 1 п. Лейпи); o Центр игровой поддержки (МБДОУ 4 «Брусничка»; o Центр игровой поддержи (МАДОУ 29 «Сказка»). В 2012 – 2013 учебном году дошкольным образованием охвачено 1165 детей – 88%. Неорганизованных детей в районе с 1 года до 7 лет – 158. Спрос населения Ковдорского района на детские сады удовлетворён на 100 %. 5

Результаты изучения удовлетворённости родителей 6

Обеспеченность МБДОУ педагогическими работниками Прошли обучение на длительных квалификационных курсах в МОИПКРОиК – 33 педагогических работника, что составляет 18 %, на 2 % ниже плана 7

Обучение по ФГОС НОО: 8

Научно – методическое сопровождение и обеспечение введения ФГОС ООО: Сетевая педагогическая мастерская «Становление учителя профессионала» на базе МБУ ИМЦ; Открытая лаборатория – стажировочная площадка для учителей начальной и основной школ на базе МБОУ СОШ 1; Творческая лаборатория «Формирование методической компетентности учителя с целью реализации ФГОС ООО»; Педагогическая мастерская «Компетентностный подход в преподавании математики – условие реализации ФГОС»; Консультационный пункт «Особенности ФГОС ООО» Индивидуальные консультации. 9

Освоение ФГОС ООО осуществляется через: РММО и межцикловые комиссии; Курсы повышения квалификации по ФГОС(за 3 года обучение прошли 133 педагога); Опорная площадка по подготовке педагогов к введению ФГОС ООО на базе МБОУ СОШ 1 ; Рабочие группы по разработке рабочих программ внутри методических объединений; Выездной семинар – практикум по проблемным вопросам введения ФГОС ООО. 10

Сеть общеобразовательных организаций в 2012 – 2013 учебном году: 11

Содержание образования в общеобразовательных учреждениях определяют: Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года 1312 с изменениями 373 от 2009 года и 74 от 2012 года; Региональный базисный план для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом комитета по образованию Мурманской области от с изменениями от 2011 года 1614; Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида ; Региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1175; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего и среднего образования, приказ МО РФ

Сетевая предрофильная подготовка: Участниками сетевой предпрофильной подготовки стали 202 обучающихся – 27 % от общего числа обучающихся 8-9 классов. Модель предпрофильной подготовки: профориентационное направление – профессиональная ориентация учащихся; информирование обучающихся и родителей в рамках классных часов и родительских собраний. 13

Профильное обучение: 14

Профильное обучение: 15

Результаты ГИА 2013 года 16

Результаты ЕГЭ 2013 года 17

Дополнительное образование В учреждениях дополнительного образования занимается 1821 ребёнок(64 % от общего числа детей от 5 до 18 лет; Реализуемые образовательные программы по направлениям: физкультурно – спортивное; спортивно – техническое; технического творчества; социально – педагогическое; художественно – эстетическое; культурологическое; военно – патриотическое; профессиональной подготовки Предусмотрены объединения: для детей с ограниченными возможностями здоровья (МБОУ ДОД ДООПЦ, МБОУ ДОД ЦДТ); для обучающихся с повышенными образовательными потребностями («школа А-элита» на базе ЦДТ 18

Проблемы в системе дополнительного образования: Средний возраст педагогов дополнительного образования свыше – 45 лет; Низкая заработная плата; Отсутствие педагогов по направлениям: эколого – биологическое; туристко – краеведческое; техническое. Устаревшая материально – техническая база; Недостаточное финансирование учебно – тренировочных сборов 19

Работа с одарёнными детьми: Координационный центр по работе с одарёнными детьми (на базе МБУ ИМЦ): Координационный центр по работе с одарёнными детьми (на базе МБУ ИМЦ): формирование единой базы данных одарённых детей и молодежи, педагогов – наставников и научных руководителей; освоение и внедрение и внедрение новых образовательных технологий в процесс дополнительного образования; сотрудничество и заключение договора с ГАОУ МОЦ ДОД «Лапландия» в целях реализации программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее»; организация участия обучающихся во Всероссийских конкурсах. Муниципальная школа дополнительного образования детей «А-Элита»: разработка индивидуальных маршрутов; подготовка обучающихся к конкурсам, олимпиадам, итоговой аттестации. 20

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья o Включение Мурманской области в мероприятия Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы. o Обеспечение совместного обучения детей инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. o Участие МБОУ СОШ 4 в работе региональной экспериментальной площадки «Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями». 21

Защита прав и интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 22

Заработная плата педагогов 23

Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё – от концепции до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов 24