«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Advertisements

Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
Дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. обладает.
Министерства высшего и средно-специального образования Республики Узбекистан Региональный центр повышения квалификации и переподготовки работников системы.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Выполнила: учитель биологии Прокопенко С.В.. Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды Клименкова И. В.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Транксрипт:

«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования»

психолог дефектолог логопед

Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов. В идеале такая команда состоит из: 1. Педагога 2. Психолога 3. Логопеда 4. Дефектолога 5. Тьютора 6. Социального работника 7.Врача-педиатра 8. Специалистов по охране и гигиене труда 9. Ассистента педагога (сопровождающего)

Дети национальных меньшинств возможность обучаться на родном языке Дети, проживающие в сельской местности организация подвоза к школе Дети с ограниченными возможностями в развитии (ОВР) и дети-инвалиды нарушения психофизического развития (нарушение слуха, зрения, интеллекта, речи, мобильности, эмоциональной сферы),

Формула научного консультанта по вопросам инклюзивного образования доктора Дэвида Митчелла

В – видение О - Определение в школу 5 К – это 5 компонентов: адаптированный учебный план, адаптированная оценка, адаптированное преподавание, адаптированная доступная среда, признание права на И.О. П – Поддержка Рс – Ресурсы Рк- руководство

он достаточно гибок, ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы он уважает индивидуальные различия он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде

Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.

Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Существуют ряд барьеров: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

Социальный подход Социальный подход Идеология, исключающая любую дискриминацию детей Идеология, исключающая любую дискриминацию детей

В школе существуют три формы организации обучения.

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений 2. Каждый человек способен чувствовать и думать 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным 4. Все люди нуждаются друг в друге 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Индивидуальные образовательные маршруты Безотметочное оценивание в течение всех 4 лет Сочетание зоны ближайшего и актуального развития ребёнка Взаимопроникновение сред (учение, обучение, социализация) в образовательном пространстве

Школа будущих первоклассников. Класс полной интеграции (из 20 уч-ся 3-4 ребенка с ОВЗ) Специальный(коррекционный) класс частичной интеграции Школа надомного обучения Семейное обучение, экстернат

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Приемы работы с детьми – инвалидами:

развивать навыки работы в команде, в том числе позитивного отношения к проблемам как к новым вариантам для профессионального роста; содействует выработке навыков ответственного отношения ко всем сторонам преподавания; содействует преодолению монотонности в труде педагога; повышает способность педагога составлять креативные задания; формирует навыки взаимодействия с другими специалистами; помогает принять идею многообразия.

Учебники (краткое содержание, использование маркеров, использование учетных карточек для записи главных тем, обеспечение 2 комплектами книг); Учебная программа (сокращенные задания; тексты; альтернативные замещения письменных заданий); Работа в классе (наличие индивидуальных правил для учащихся; близость учеников к учителю, сохранение достаточного пространства между партами); Обучение и задание (разрешение использовать диктофон для записи; использование указаний как в устной, так и в письменной форме; поэтапное разъяснение заданий; смена видов деятельности; предоставление дополнительного времени для завершения задания в классе, для выполнения д/з);

Оценка знаний ( использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; акцентирование внимания на хороший результат; разрешение переделать задание, с которым ребенок не справился ). Поведение ( составление индивидуальных планов поведенческого вмешательства, ориентированных и учитывающих навыки и умения учащихся; разработка кодовой системы, которая даст уч-ся понять, что его поведение недопустимо в данный момент; предоставление уч- ся право покинуть класс и уединиться, когда этого требуют обстоятельства ).

У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика Появляются возможности для обобщения и передачи навыков Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков Существуют процедуры оценки эффективности

Население России млн. человек Людей с инвалидностью около 14 млн. Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн. Детей с инвалидностью до 18 лет около