Автор: Назмиева Наталья Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Предмет: математика Класс : 3 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Advertisements

Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Современный урок. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Мастер – класс Степаненко Н.А., учителя английского языка МКОУ Кантемировский лицей «Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку» «Системно.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Реализация деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности». Цель: ознакомление и осмысление сущности деятельностного подхода; освоение.
Транксрипт:

Автор: Назмиева Наталья Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Предмет: математика Класс : 3 класс

Цель урока: построить формулу работы A = v t ; использовать формулу для решения текстовых задач. Задачи: 1)установить, какие величины описывают процесс выполнения работы, ввести обозначения этих величин; 2)установить взаимосвязь между величинами, т.е. построить формулу работы; 3)зафиксировать способ решения задач с помощью формулы работы в речи и знаково : А = v t v = A : t t = A : v ; 4)формировать умение использовать открытые знания на практике; 5)формировать умение самоконтроля и самооценки. Планируемые результаты : знать формулу работы A=v t, уметь использовать ее для решения текстовых задач.

Используемая технология : «Технология системно- деятельностного подхода». Методы : - проблемного, частично-поискового обучения ; - интерактивные методы (работа в группе, игровой метод). Форма обучения: групповая, индивидуальная. Ресурсное обеспечение урока: Петерсон Л.Г. Учебник Математика 3 класс; Петерсон Л.Г. Методические рекомендации для учителей; карточки с формулами; компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; презентация.

Место урока в изучаемой теме Тема: «Формулы». Уроки Скорость, время, расстояние. Формула пути S= v t. Решение задач на движение. Уроки Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости С= a n. Решение задач с помощью формулы стоимости. Уроки Работа, производительность, время. Формула работы A=v t. Решение задач с помощью формулы работы. Уроки Формула произведения a=b c. Решение задач на все изученные виды зависимостей между величинами.

Взаимосвязь целей данного урока с целями других занятий урока Тема Цель 1-8 Скорость, время, расстояние. Формула пути S= v t. Решение задач на движение. Сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения, выявить зависимость между величинами – скоростью, временем и расстоянием; построить формулу пути и научить использовать ее для решения задач на движение Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости С= a n. Решение задач с помощью формулы стоимости. Сформировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», выявить зависимость между ними; построить формулу стоимости и научить использовать ее для решения практических задач Работа, производительность, время. Формула работы A=v t. Решение задач с помощью формулы работы. Сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами: объем выполненной работы (А), производительность (v) и время (t) ; построить формулу работы и научить использовать ее для решения практических задач Формула произведения a=b c.Построить формулу произведения а=b c, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы. Научить использовать данные формулы для решения задач.

Структура учебного занятия I. Организационный момент (1 мин). II. Мотивация к учебной деятельности (3 мин). III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии; постановка проблемы, целеполагание (9 мин). IV. Открытие детьми нового знания (11 мин). V. Этап первичного закрепления (6 мин). VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин). VII. Информация о домашнем задании (1 мин). VIII. Рефлексия учебной деятельности (3 мин).

I этап. Организационный момент ( 1 мин.) Деятельность учителя. Приветствует учеников Проверяет готовность класса к уроку Настраивает учеников на работу Деятельность учеников. Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки

II этап. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.) Деятельность учителя: Проводит фронтальную беседу, побуждает к высказыванию своего мнения. Читает стихотворение с целью создания положительных эмоций и определения области «новых знаний». Проводит параллель с ранее изученным материалом. Деятельность учащихся: Включаются в беседу, высказывают свои мысли. Определяют область «открытия новых знаний». Строят модели и обосновывают свой выбор. Показывают желание и готовность к открытию новых знаний. подробнее

Учитель: «Начать сегодняшний урок я хотела бы словами французского поэта, философа, Поля Валери. Прочитайте, пожалуйста его высказывание: Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен. (Демонстрируется ни интерактивной доске) Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему?» Учащиеся. Высказывают свои мысли. Формируемые УУД: умение выражать свои мысли.

Учитель: «Попробуйте догадаться, в какую область математики мы сегодня отправимся. Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Не могу открыть секрет: Как задаче дать ответ… Итак, в какую область математики мы отправляемся? Учащиеся: «В область задач» Учитель: «Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая проблема у героя этих строк?» Учащиеся: «Не умеет решать задачи…» Учитель: «А вы любите решать задачи? Почему?» (Ответы детей)

Учитель: «Какие задачи вы уже научились решать на уроках математики?» Учащиеся: «Задачи на нахождение части, целого; задачи на разностное, кратное сравнение; задачи на движение…»

Учитель: «Покажите разного типа задачи с помощью моделей – схем". Действия учащихся: дети строят модели схем и объясняют, к какому типу задач относится данная модель схемы. Формируемые УУД: создавать модели и представлять их в пространственно-графической форме.

Учитель: «У кого из вас есть желание отправиться дальше в путь по Стране Математики и научиться решать задачи нового типа?» Учитель: «Тогда все вместе – в путь!» Формирование УУД: стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.

III этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии; постановка проблемы, целеполагание (9 мин) Деятельность учителя: 1. Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2. Создает условия для возникновения проблемной ситуации и фиксации затруднения, для самостоятельного определения детьми темы урока. Деятельность учащихся: 1. Составляют и решают задачу. Находят формулу для решения задачи. Выступают с результатами своих работ. 2. Пробуют решить новую задачу, подбирая уже известные способы решения задач, фиксируют затруднение. 3. Определяют цель урока. подробнее

Учитель: «Путешествуем мы сегодня командами-группами. Давайте повторим правила работы в группе». Учащиеся: «Не ссориться, выслушивать мнение каждого…» Учитель: «Сегодня мы будем открывать новые знания. Вспомните, как мы это делаем». Учащиеся: «Повторяем то, что поможет нам открыть новое; выполняем пробное действие; встречаем затруднение; находим путь; закрепляем то, что открыли». Учитель: «Итак, в путь!» 1) Практическая работа в группах. На столах у детей разложены карточки с изученными формулами и таблица (для каждой группы выделена своя задача). Svt ?60 км/ч 4 ч 660 км?6 ч 57 км 19 км/ч? ?18 км/ч 2 ч Задание по группам. Составьте и решите задачу, выделенную цветом. Найдите формулу для решения вашей задачи.

Результат. 1) Дети составляют задачу, находят формулу к ней и объясняют, как следовало найти неизвестное. Формируемые УУД: Коммуникативные : умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица) для решения задач.

2) Один ученик из группы читает придуманную задачу, объясняет способ нахождения неизвестного (показывает выбранную формулу)

3) Учитель: «Посмотрите на таблицу (таблица на интерактивной доске). Можно ли по ней определить какой предмет двигался быстрее?» Учащиеся: « У кого скорость больше, тот двигается быстрее». 4) Учитель: «Итак, вы сейчас продемонстрировали, что с помощью формулы пути можно решить задачу очень быстро. Я предлагаю вам познакомиться с еще одной задачей и подумать, можно ли её решить с помощью какой - нибудь формулы?(Появляется задача на интерактивной доске). Один мастер сделал 24 детали за 4 часа, а другой мастер – 21 деталь за 3 часа. Кто из них работал быстрее? Действия детей: пробуют решить задачу, выдвигают гипотезы.

5) Постановка проблемы, целеполагание. Учитель: « Есть ли подходящая формула, среди изученных, для решения этой задачи?». Учащиеся: «Нет». Учитель: «Тогда какова будет цель нашего сегодняшнего урока?» Учащиеся: «Вывести формулу для решения задач такого типа». Учитель: «А как мы ее назовем?» Учащиеся : «Пока не знаем». Действия детей: пробуют решить задачу, выдвигают гипотезы.

IV этап. Открытие детьми нового знания (11 мин) Деятельность учителя: 1. Создает условия для самостоятельного открытия детьми нового знания. 2. Организует поиск решения учебной задачи путем: -подводящего диалога; -дидактической игры; -эвристической беседы. Деятельность учащихся: 1. Участвуют в диалоге. 2. Участвуют в дидактической игре, выполняя задания учителя. 3. Анализируют ситуацию, сложившуюся в результате игры, делают выводы. 4. Знакомятся с понятием «производительность». 5. Выводят формулу, фиксируют формулу в речи и на доске, дают название формуле. 6. Находят взаимосвязь между компонентами. подробнее

Учитель: «О каких величинах идет речь в последней задаче – о площади, объёме, пройденном пути?» Учащиеся: «Нет, в задаче говорится о количестве деталей, о времени работы». Учитель: «А что спрашивается в задаче?(Дети читают вопрос задачи). Когда мы сравниваем кто быстрее, что мы в итоге сравниваем одним словом?» Учащиеся: «Скорости». Учитель: «Как найти скорость мастеров?» Прежде, чем вы дадите ответ на вопрос, я предлагаю поиграть в игру. Условия игры. По моей команде вы начнете выполнять работу. Она будет заключаться в следующем: вы должны будете собрать с пола как можно больше листочков и отнести их на свой стол. По команде «стоп» игра заканчивается. Команда считает полученный результат».

Учитель: »Кто собрал больше листочков?(Ответы детей). Одинаковое ли время работали ребята?(Да). Можете ли вы сказать, кто работал быстрее?(Ответы детей). Давайте представим, что ребята собирали бы листочки ни одну минуту, а 2. Какую работу они смогли бы выполнить тогда? (Дети выполняют вычисления, находят результат). Как вы посчитали? (Количество умножили на 2). Давайте теперь вернемся к нашей задаче. Можем ли мы выяснить, кто работал быстрее? Каким образом?» Учащиеся: «Нужно найти скорость, с какой работал каждый мастер». Учитель: «А как это сделать?» Учащиеся: «Нужно всю работу первого мастера разделить на 4 часа, а работу второго мастера разделить на 3 часа». Учитель: «Давайте зафиксируем это на доске». Действия детей: дети записывают на доске 24 : 4 = V 21 : 3 = V Учитель: «А никто, случайно не знает, как по другому называется скорость при выполнении работы? Давайте подумаем вместе. Что делали мастера?» Учащиеся : «Производили детали». Учитель: « От слова «производить» произошло слово «производительность» – величина, характеризующая скорость выполнения работы». Вернемся к нашим записям на доске. Замените всю выполненную работу буквой А, время – буквой t. Что же у нас получилось в итоге?» Учащиеся (фиксируют на доске): «Формула». Учитель: «Попробуйте дать название формуле» Учащиеся : «ФОРМУЛА РАБОТЫ». Учитель: «Попробуйте установить взаимосвязь между этими величинами». Действия детей: на доске фиксируют взаимосвязь А= v t t = A : v

V. Этап первичного закрепления (6 мин) Деятельность учителя: Организует работу учащихся по первичному закреплению знаний, используя задания-упражнения в учебнике. Стр. 44, 1-4(а) Деятельность учащихся: Выполняя задания в учебнике, проговаривают в громкой речи новое для них понятие производительности труда и взаимосвязь между объёмом выполненной работы, производительностью и временем работы.

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин ) Цель: организовать самостоятельное выполнение каждым обучающимся задания на новый способ действия; организовать самопроверку обучающимися своих решений по эталону. Деятельность учителя: 1. Предлагает учащимся выполнить самостоятельно упражнение 4(б) на стр Организует самопроверку учащимися выполненной работы по эталону. 3. Организует самооценку учащихся по заданным критериям оценивания. Деятельность учащихся: 1. Самостоятельно выполняют упражнение. 2. Осуществляют самопроверку по эталону. 3. Фиксируют положительные результаты своих действий (знаково: +, - ), делают коррекцию. 4. Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия (выполняют самооценку). Планируемые результаты: учащиеся владеют новым способом деятельности и применяют его на практике; умеют осуществлять самопроверку, самоконтроль и самооценку своей работы. Формируемые УУД: проводить рефлексию деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку. Формируемые УУД: проводить рефлексию деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку. подробнее

1. Самостоятельная работа. 2. Проверка по эталону. На интерактивной доске появляется эталон решения задачи. 2. Проверка по эталону. На интерактивной доске появляется эталон решения задачи. Avt 240 зн.30 зн./мин 8 мин 48 шт.12 шт./с 4 с 480 т 80 т/ч 6 ч 3. Самооценка своих результатов. Учитель: -Кому всё удалось выполнить без ошибок? -У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? -У кого были ошибки? Вы их исправили? -Оцените свою работу (критерии оценивания на доске). «5» – составили и решили все задачи без ошибок; «4»- составили и решили две задачи; «3»- составили и решили одну задачу. 3. Самооценка своих результатов. Учитель: -Кому всё удалось выполнить без ошибок? -У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? -У кого были ошибки? Вы их исправили? -Оцените свою работу (критерии оценивания на доске). «5» – составили и решили все задачи без ошибок; «4»- составили и решили две задачи; «3»- составили и решили одну задачу.

VII этап. Информация о домашнем задании (1 мин.) Деятельность учителя: 1. Создаёт мотивирующую ситуацию к выполнению домашнего задания. Учитель: «Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок при решении задач нового типа?( Дети: «Закрепить изученное дома».) 2. Предлагает дома выполнить: Задание 1 (репродуктивного типа) на стр. 44, 5; Задание 2 (продуктивного типа) Придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы. Решите её. Деятельность учащихся: Записывают задания для домашней работы.

VIII этап. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.) Деятельность учителя: 1. Организует рефлексию по вопросам. 2. Организует самооценку учащимися результатов собственной учебной деятельности на уроке. 3. Благодарит учащихся за работу на уроке. Деятельность учащихся: 1. Соотносят цель и результат учебной деятельности, фиксируют степень соответствия. 2. Высказывают эмоциональное впечатление об уроке (устно). 3. Осуществляют самооценку результатов собственной учебной деятельности на уроке. 4. Выражают своё впечатление об уроке знаково (рисуют смайлик). подробнее

Учитель: «Ну что ж, наш путь на сегодняшнем уроке подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями. Сначала подведем итоги пути. Какую цель мы поставили перед собой в начале пути?» Учащиеся: «Вывести формулу работы, научиться решать задачи, пользуясь формулой работы». Учитель: «Достигли ли мы цели?» Учащиеся: «Да». Учитель: «Расскажите как пользоваться формулой работы?» Учащиеся: «Чтобы найти производительность, нужно ………». Учитель: «Поделитесь своими впечатлениями об уроке». (Учащиеся делятся впечатлениями об уроке) Учитель: «Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз: - Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы ( ). - Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул ( ). - Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул ( ). (Учащиеся выполняют самооценку) Учитель: «Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу, вторую, третью. Возьмите желтую карточку и нарисуйте смайлик, который покажет, какое у вас настроение в конце нашего урока. Спасибо за работу на уроке и желание добиться успеха!