Немного о краске. Краски и оттенки Тайны красок и оттенков Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы художественно - реставрационных работ. Неводные лакокрасочные покрытия Лакокрасочным материалом называют композицию ( состав ) жидкость, которая.
Advertisements

Химия и живопись. Презентацию подготовила ученица 11 класса «А» Дерябина Ника.
Презентация исследовательской работы Удивительный мир красок Автор: Ситникова Алла (8 класс).
Краски в нашей жизни (Исследовательский проект) Автор: Ухнина Софья ученица 4 «В» класса, МОУ СОШ Школа 31 г. Подольск Руководитель проекта: Кощеева Оксана.
Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.. Обеднели мы красотою. Из жилищ, из утвари, из нас самих, из задач наших ушло все красивое. из нас самих, из задач.
Химия неорганических пигментов. Классификация красящих веществ Растительного происхождения Растительного происхождения Животного происхождения Животного.
Живопись – это вид изобразительного искусства, в котором художественные произведения создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Аква – Лак Современная мебель изготавливается в основном из дерева. А оно по своим естественным характеристикам – один из самых экологически чистых материалов.
Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей.
Тема 12. Лакокрасочные товары. Олифы, краски. Лаки.
К Р А С К И Презентация ИЛЬИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ Учителя химии 138 школы Калининского района Санкт-Петербурга.
«Изготовление красок в домашних условиях» МОУ лицей Гундарева Елена 2 класс «А»
Тема: Применение и свойства малярных составов. «Окрасочные составы – надежная защита поверхностей и лучшее решение для ремонта и отделки».
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Лакокрасочные материалы (ЛКМ) – это вязкие жидкости (реже порошки), которые после нанесения превращаются в твердую пленку на.
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Лакокрасочные материалы (ЛКМ) – это вязкие жидкости (реже порошки), которые после нанесения превращаются в твердую пленку на.
Cуспензия пигмента с наполнителем в связующем веществе, образующая после высыхания непрозрачную однород­ную пленку с хорошей адгезией к основе.
Пещерная живопись ( часто называют наскальной живописью ) изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита. Большинство подобных объектов найдено.
Оксиды, их применение Презентация ученика 11 класса Ушкова Сергея.
Выполнила Иванова Л.В. Учитель химии МОУ СОШ 47 Копейского городского округа.
Один из самых потребляемых элементов XX столетия?
Транксрипт:

Немного о краске

Краски и оттенки Тайны красок и оттенков Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. В доисторические времена краски получали из цветной глины и растертых в порошок минералов. Чем богаче и сложнее делалась жизнь, тем больше цветов требовалось, чтобы запечатлеть ее.

Живопись на скалах Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов - охра (от греч. ochros - "желтый"). Окислы и гидраты окислов железа придавали краске красноватый или желтый цвет. Темные оттенки краски получали, добавляя к охре черный древесный уголь. Первобытные художники замешивали свои краски на животном жире, чтобы они лучше держались на камне. Красной охрой, по цвету похожей на кровь, покрывали перед погребением тела усопших. Сейчас об этой древней традиции нам напоминает современное название красного железняка - гематит (от греч. haima - "кровь").

Средневековье Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись И затвердевали. Работать с этими красками было сложно: более темные краски с большим содержанием угля высыхали гораздо медленнее, чем оттенки с большим содержанием охры

В эпоху Возрождения у каждого мастера был свой рецепт разведения красок: одни замешивали пигмент на яичном белке - так делали итальянцы Фра Анджелико (1387(?)-1455) и Пьеро делла Франческа (ок ). Другие предпочитали казеин (молочный белок, применявшийся для фресок уже в римских храмах). А фламандец Ян ван Эйк (ок ) ввел в обиход масляные краски. Он научился накладывать их тонкими слоями. Эта техника лучше всего передавала пространство, объем и глубину цвета. Танцовщица с чашечкой краски

Лаборатория алхимика Средневековые ученые-мистики пытались открыть не только секрет эликсира вечной молодости, но и секрет вечно стойких красок В 70-е годы, когда у учёных возникло сомнение в рукотворной природе Гвателупской Иконы, провели специальные исследования красочного слоя с помощью химического анализа. Оказалось, таких красок история живописи не знает: под разными углами зрения они меняют свои оттенки - точно как яркие расцветки бабочек, жуков или перьев птиц.

Египет Голова Сфинкса, на котором еще можно видеть следы красной краски, изначально покрывавшей фигуру

Фасадная (акрилатная) краска

Церковь Святого Духа Не так давно стали выпускать художественные водно дисперсионные краски различных цветов под названием «поливинилацетатная темпера» Старинная «Яичная темпера»

Цвет небесный Некоторые краски долгое время оставались баснословно дорогими. Синюю краску ультрамарин получали из ляписа, который везли из Ирана и Афганистана. Этот минерал стоил так дорого, что художники использовали ультрамарин лишь в исключительных случаях, если заказчик соглашался заплатить за краску заранее. В 1704 году немецкий химик Дисбах пытался усовершенствовать красную краску, но вместо этого получил синюю краску, весьма похожую на ультрамарин. Ее назвали "берлинская лазурь". Этот пигмент был в 10 раз дешевле натурального ультрамарина. В 1802 году француз Луи-Жак Тенар изобрел краску под названием "кобальтовая синька", которая еще лучше заменяла ультрамарин. И только через 24 года химик Жан-Батист Жиме получил "французский ультрамарин", полностью аналогичный натуральному. Искусственные краски были существенно дешевле натуральных, но было одно "но": нередко они вызывали аллергию

Что значат разные цвета у разных народов В Древнем Китае одежду желтого цвета мог носить только император. Язык цвета появился вместе с первыми мифами. Антропологи выяснили, что есть пять цветов, одинаково важных во всех культурах: синий, красный, зеленый, белый и черный. Эти краски окружают человека всю его жизнь - цвета неба, крови, листвы, материнского молока и земли. Но в разных культурах они могут нести разный смысл. По названиям, которые художники дают краскам, часто можно понять, из каких веществ их когда-то получали

Ядовитая красота В 1870 году международное общество красильщиков решило выяснить, какие краски вредят здоровью. Оказалось, что никакие, кроме одной: изумрудно- зеленой. Ее делали из смеси уксуса, окиси меди и мышьяка. Этой краской были покрашены стены в доме Наполеона на острове Святой Елены. Многие исследователи полагают, что он умер, отравившись парами мышьяка, которые исходили от обоев

Раньше ядовитых красок было больше: мышьяк входил в киноварь ("желтое золото"), а свинец - в красно-оранжевый сурик. Сегодня палитра искусственных красок очень широка. Но, как ни странно, спрос на натуральные пигменты стремительно растет (в год на 5,5%). Ежегодный мировой объем их производства составляет более 110 миллионов килограммов. Скорее всего, это связано с протестами экологов: фабрики, где делаются искусственные красители, очень загрязняют окружающую среду

На любой вкус Специалисты заметили, что существует своеобразная мода на краски. Какого цвета будет наше будущее? Это решает не слепой случай, а мировая экономика. В период промышленного спада люди предпочитают глухие, тусклые оттенки, а когда экономика на подъеме, лучше продаются яркие краски. "Цветовой" прогноз маркетологов на ближайшие годы довольно оптимистичен. Он гласит, что будет расти спрос на насыщенно- красный, нежно-розовый, бледно-зеленый и неоново-желтый

Что такое краска? Эта смесь пигментов, наполнителей и связующих веществ Это смесь смол и связующих веществ Краска защищает поверхность от воздействия атмосферных осадков (дождя, ветра, снега)

Что же такое лакокрасочный материал? Это сложная композиция, в результате химических и физических превращений образует пленку с определенными свойствами – защитными, декоративными и др. К ним относят: лаки, краски, эмали Основной компонент: растительные масла, природные смолы (янтарь, канифоль, копалы), битумы, асфальты, целлюлоза, белковые вещества (казеин, костный клей) Синтетические: алкидные, меламиноалкидные, карбамида- и фенолоформальдегидные, перхлорвиниловые и другие смолы

Наложение красок

Виды малярных составов

Материалы Олифы – пленкообразователи для изготовления красок. Их применяют для грунтования и оливки древесины и других поверхностей перед покраской Масляные краски - изготавливают на олифах. Все они совместимы друг с другом. Образуют прочные водостойкие покрытия. Имеют в качестве пигмента сурик, охру, оксид хрома Воднодисперсионные краски

Краска для окон и полов «Белила» - цинковые, титановые, литопонные ( оксид цинка, диоксид титана и литопон) Эмаль – суспензии пигментов или их смесей с наполнителями в лаках Лаки – растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях или в воде ( для покрытия металла, дерева, полов, мебели)

Качество окраски пола Зависит от: качества краски и вашего пола От толщины наносимого слоя краски Тщательности подготовки поверхности пола под покраску Окрашивать полы следует специально предназначенными для этих целей материалами, которые отличаются стойкостью к истиранию, действию воды и моющих средств

Вопросы Когда появились краски? Для чего покрывают различные поверхности красками? Какие виды красок вы знаете? О каких узнали впервые? Как выбрать краску для стен, окон, полов? От каких причин зависит качество покраски полов? Подумайте! Какие меры безопасности нужно знать, чтобы работать с красками в закрытом помещении?