«Землятресения». Цель проекта. « Формирование правильного поведения учащихся во время землетрясения Цель проекта. « Формирование правильного поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г. Искитима Новосибирской области. Выполнила Буркова Галина Борисовна, учитель ОБЖ. г. Искитим 2005 год «Прикажи.
Advertisements

Землетрясения. Землетрясения зарождаются глубоко в недрах земной коры. Внешняя оболочка нашей планеты состоит из находящихся в движении тектонических.
Первые действия при землетрясении. МБОУ «СОШ 39» г. Ангарск Олексенко Светлана Григорьевна.
Землетрясения зарождаются глубоко в недрах земной коры. Землетрясения зарождаются глубоко в недрах земной коры. Внешняя оболочка нашей планеты состоит.
Происхождение землетрясений В недрах земли постоянно происходят сложные процессы накопления энергии, высвобождение которой и вызывает сейсмический толчок.
Дрожь земли илиЗемлетрясение. Урок для 6 класса. Землетрясение. Автор: Ларина Елена Владимировна. 4 курс, филологический факультет. Сыктывкар 2010 г.
Землетрясения. Землетрясения подземные толчки и колебания поверхности Земли, вызванные естественными причинами (главным образом тектоническими процессами),
Землетрясение. Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате смещения и разрывов в земной коре или верхней.
Землетрясение Урок ОБЖ 8 - класс. Содержание Что такое землетрясение? Что такое гипоцентр и эпицентр? Сейсмограф. Шкала Меркали (MSK-86). Иллюстрации.
Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда. Сотрясенье земли унесло города… Все оковы небес разомкнуться смогли. Свел разгул сотрясенья суставы земли,
Землетрясения быстрые смещения, колебания земной поверхности в результате подземных толчков. быстрые смещения, колебания земной поверхности в результате.
Происхождение землетрясений В недрах земли постоянно происходят сложные процессы накопления энергии, высвобождение которой и вызывает сейсмический толчок.
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ 7 класс. Чрезвычайные ситуации геологического характера: 1.землетрясения 2.вулканы 3.оползни 4.обвалы 5.снежные лавины.
презентация на тему землетрясения
ТЕМА: Землетрясения в нашей жизни ТЕМА: Землетрясения в нашей жизни Выполнила ученица 6 класса Ларина Елена.
1 вариант – заблаговременные 2 вариант - оперативные меры по защите от ураганов меры по защите от ураганов 1. частичная эвакуация населения из опасных.
Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда. Сотрясенье земли унесло города… Все оковы небес разомкнуться смогли. Свел разгул сотрясенья суставы земли Сжал.
Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда. Сотрясенье земли унесло города… Все оковы небес разомкнуться смогли. Свел разгул сотрясенья суставы земли,
«Землетрясения и вулканы» Низамутдина Н. П учитель географии МБОУ «ООШ»
Транксрипт:

«Землятресения»

Цель проекта. « Формирование правильного поведения учащихся во время землетрясения Цель проекта. « Формирование правильного поведения учащихся во время землетрясения.» Цель презентации: систематизировать полученные знания на выполнение правильных действий во время и после землетрясения.

это колебания и смещения земной поверхности, подземные толчки и удары, возникающие в результате естественных процессов или деятельности человека. Землетрясения – это колебания и смещения земной поверхности, подземные толчки и удары, возникающие в результате естественных процессов или деятельности человека.

Причины землетрясений: - извержение вулкана; - обрушение подземных карстовых пустот и рудников; - падение космических тел; - изменения в земной коре.

Сила землетрясений на поверхности Земли зависит: - от количества высвобождаемой энергии; - от количества высвобождаемой энергии; - от отдалённости очага. - от отдалённости очага. Основные показатели: - кинетическая энергия сейсмических волн; - кинетическая энергия сейсмических волн; - интенсивность и глубина очага. - интенсивность и глубина очага. Кинетическая энергия измеряется магнитудой землетрясения. Магнитуда – условное число М, зависящее от максимальной амплитуды смещения частиц почвы. Для оценки магнитуд существуют специальные шкалы: - шкала Рихтера; - шкала Рихтера; - 12-ти бальная международная сейсмическая шкала MSK ти бальная международная сейсмическая шкала MSK-86.

Карта землетрясений мира Границы тектонических плит. Границы тектонических плит.

Изучение землетрясений. Ученые стали обозначать на картах сейсмически активные участки земной поверхности до того, как поняли природу землетрясений. Сейчас созданы станции сейсмического наблюдения. Ученые в опасных зонах берут пробы воды из колодцев и скважин, определяют количество радона. Самым точным прибором для обнаружения приближения землетрясения является сейсмограф. Ученые стали обозначать на картах сейсмически активные участки земной поверхности до того, как поняли природу землетрясений. Сейчас созданы станции сейсмического наблюдения. Ученые в опасных зонах берут пробы воды из колодцев и скважин, определяют количество радона. Самым точным прибором для обнаружения приближения землетрясения является сейсмограф. Что такое сейсмограф? Что такое сейсмограф? Тем временем во многих сейсмически опасных зонах, учёные установили прибора, регистрирующие землетрясения, - сейсмографы. Сейсмограф состоит из маятника, например стальной горки, которая на пружине или тонкой проволоке подвешена к стойке, прочно закреплённой в грунте. Маятник соединён с пером, чертящим непрерывную линию на бумажной ленте. При быстрых колебаниях почвы бумага сотрясается вместе с ней, маятник же с пером по инерции остаются неподвижными. На бумаге появляется волнистая линия, отражающая колебание почвы. Кривая на бумажной ленте, укреплённой на медленно вращающемся барабане под наносящим линию пером, называется сейсмограммой. Тем временем во многих сейсмически опасных зонах, учёные установили прибора, регистрирующие землетрясения, - сейсмографы. Сейсмограф состоит из маятника, например стальной горки, которая на пружине или тонкой проволоке подвешена к стойке, прочно закреплённой в грунте. Маятник соединён с пером, чертящим непрерывную линию на бумажной ленте. При быстрых колебаниях почвы бумага сотрясается вместе с ней, маятник же с пером по инерции остаются неподвижными. На бумаге появляется волнистая линия, отражающая колебание почвы. Кривая на бумажной ленте, укреплённой на медленно вращающемся барабане под наносящим линию пером, называется сейсмограммой.

* природные: * природные: -вибрация, сотрясения и трещины в почв -вибрация, сотрясения и трещины в почв -провалы и подъём земной поверхности; -активизация вулканов - и т. д. * для городов и населённых пунктов: * для городов и населённых пунктов: - разрушения…; - разрушения…; - пожары и взрывы; - пожары и взрывы; -аварии на промышленных предприятиях и АЭС; - нарушение жизнедеятельности человека; - нарушение жизнедеятельности человека; - и т. д. - и т. д. * для здоровья и психики человека: * для здоровья и психики человека: - травмы и гибель людей; - травмы и гибель людей; - психические потрясения и т.д. - психические потрясения и т.д.

Заблаговременно с учётом сейсмичности проводятся экономические, технические и организационные мероприятия, направленные на уменьшение тяжести и масштабов возможных последствий землетрясений: - прогнозирование; - прогнозирование; - повышение сейсмостойкости зданий и сооружений; - повышение сейсмостойкости зданий и сооружений; - повышение качества проектирования и строительства; - повышение качества проектирования и строительства; - снижение опасности вторичных факторов поражения; - снижение опасности вторичных факторов поражения; - страхование; - страхование; - обучение населения. - обучение населения.

Запомни, что 55 % случаев потерь связано с неправильным поведением людей ( паника, излишняя суета, спешка, стресс). При первых толчках следует: При первых толчках следует: 1. Покинуть здание: * не создавать давку и пробки в дверях; * не создавать давку и пробки в дверях; * не прыгать ( кроме первого ) из окон; * не прыгать ( кроме первого ) из окон; * не пользоваться лифтом; * не пользоваться лифтом; * осторожно спускаться по лестнице; * осторожно спускаться по лестнице; * не пользоваться огнём. * не пользоваться огнём. 2. Выйти на открытое место. 1. Оставаться в здании: * открыть дверь; * открыть дверь; * стать в дверном проёме; * стать в дверном проёме; * стать подальше от окон и дверей, стеклянных перегородок, шкафов, зеркал; * стать подальше от окон и дверей, стеклянных перегородок, шкафов, зеркал; * спрятаться под стол. Парту ( при опасности падения штукатурки, светильников, люстр); * спрятаться под стол. Парту ( при опасности падения штукатурки, светильников, люстр); * не пользоваться огнём. * не пользоваться огнём.

Запомни! Надо быть готовым к повторным толчкам. Наиболее опасны первые часы после землетрясения. Действовать необходимо согласно указаниям штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия Надо быть готовым к повторным толчкам. Наиболее опасны первые часы после землетрясения. Действовать необходимо согласно указаниям штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия. После землетрясения необходимо: 1. Осмотреть себя и окружающих людей. 2. Освободить людей, попавших в завалы ( легко устранимые). 3. Успокоить окружающих, не допустить паники. 4. Умело пользоваться телефоном. 5. Проверить исправность: - водопровода; - газопровода; - электросети;. - канализации.

Самая опасная ситуация это ситуация, когда человек оказывается в разрушенном доме, заваленной комнате или другом месте и не имеет возможности выбраться самостоятельно. Что делают опытные люди в данной ситуации? Не отчаиваются, экономят силы, подают необходимые сигналы, принимают все меры для выживания. Самая опасная ситуация – это ситуация, когда человек оказывается в разрушенном доме, заваленной комнате или другом месте и не имеет возможности выбраться самостоятельно. Что делают опытные люди в данной ситуации? Не отчаиваются, экономят силы, подают необходимые сигналы, принимают все меры для выживания.