Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.
Advertisements

Соловьева Наталья Алексеевна заместитель директора по ВВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» города Чебоксары.
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса Подготовила Шаповалова Светлана Федоровна учитель первой категории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Агаповская средняя общеобразовательная школа 1 имени П.А. Скачкова.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Выстраивание отношений семьи и школы в условиях введения ФГОС.
1. Краткое выступление директора о задачах и особенности организации данного педсовета. 2. Выступление заместителя директора по ВР «Концептуальные основы.
Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Взаимодействие семьи и школы Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся, Но вряд ли в жизни преуспевает тот, Кто, жить готовясь,
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ МКОУ «Двориковская СОШ» 2012 год.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
«Интеграция взаимодействия семьи и школы в воспитании личности»
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
СТИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Транксрипт:

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями) Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями) Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.

Семья Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям Семья не просит, чтобы с ней работали Семья не просит, чтобы с ней работали Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали Семья не доверяет таких полномочий школе Семья не доверяет таких полномочий школе

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. А.С Макаренко

Школа Вводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.

Условия взаимодействия семьи и школы: Исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга (чтобы иметь возможность понимать друг друга) Исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга (чтобы иметь возможность понимать друг друга) Умение устанавливать реальные взаимные действия, отдавая себе отчёт в задачах, средствах и конечном итоговом результате. Умение устанавливать реальные взаимные действия, отдавая себе отчёт в задачах, средствах и конечном итоговом результате. Забота о счастье ребёнка Забота о счастье ребёнка

Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы? Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика; Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика; Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка); Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка); Установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе; Установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе; Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе; Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе; Информация об успехах детей; Информация об успехах детей; Заинтересованность учителей в успехах детей; Заинтересованность учителей в успехах детей; Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями; Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями;

Какие вопросы хотели бы обсудить на собраниях? дружба детей успехи класса школьная форма учеба поведение учебники дела школы профориентация взаимоотношения в классе качество знаний внеклассные мероприятия нравственное воспитание интересы детей не знаю

Формы проведения родительских собраний: Р/с в письменной форме (классный руководитель отправляет родителям документы, разработки, родители оценивают их, и вносят свои предложения; Р/с в письменной форме (классный руководитель отправляет родителям документы, разработки, родители оценивают их, и вносят свои предложения; Р/с вместе с учащимися (ток-шоу) Р/с вместе с учащимися (ток-шоу) р/с в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание; р/с в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание; р/с в форме кафе; р/с в форме кафе; р/с в походе у костра; р/с в походе у костра; р/с в форме игры; р/с в форме игры; р/с в форме пресс-конференции с приглашением специалистов, интересующих родителей (либо из числа родителей); р/с в форме пресс-конференции с приглашением специалистов, интересующих родителей (либо из числа родителей); р/с отцов (мам); р/с отцов (мам); р/с в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов; р/с в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов; р/с в форме пресс-конференции учителей-предметников и последующим проведением индивидуальных консультаций; р/с в форме пресс-конференции учителей-предметников и последующим проведением индивидуальных консультаций; р/с – спектакль (концерт), в котором выступают дети; р/с – спектакль (концерт), в котором выступают дети; р/с параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы р/с параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы

Работа с родителями в классном коллективе: Цели и задачи: Цели и задачи: 1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся; 2. Изучение воспитательных возможностей семьи; 3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи; 4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого- педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры; 5. Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей; 6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования Сентябрь - 1. знакомство с родителями вновь прибывших учащихся ( тестирование «Ваш ребёнок»); 2. привлечение родителей к участию в жизни класса; 3. р/с «Особенности учебного труда учащихся и роль родителей в этом процессе»; Октябрь - 1. индивидуальные консультации 2. посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину; Ноябрь - 1. индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих учащихся; 2. Лекторий «Школа общения с ребёнком»; 3. Каникулы – мероприятие проводится родительским комитетом; Декабрь - 1. индивидуальные консультации 2. встреча с родительским активом по вопросу организации совместного отдыха детей и родителей в зимние каникулы; Январь - 1. Каникулы - совместный отдых детей и родителей 2. Встреча с родительским комитетом по вопросу организации ремонта кабинета; 3. индивидуальные консультации Февраль - 1. р/с «Слагаемое семейного счастья»; 2. индивидуальные консультации Март - 1. индивидуальные консультации 2. Встреча с родительским комитетом по вопросу организации классного вечера с чаепитием; Апрель - 1. индивидуальные консультации родителей, готовящих классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»; Май - 1. итоговое р/с – концерт «наши достижения»

Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и школы 1. Принцип согласия Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и школы 1. Принцип согласия Школа - раскрывает цель воспитания Школа - раскрывает цель воспитания Школа – сообщает о функции школы Школа – сообщает о функции школы Школа – наделяет семью обязанностями Школа – наделяет семью обязанностями Школа – открывает психологию любви Школа – открывает психологию любви Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение Семья – выражает мнение о продуктивности функций Семья – соглашается создавать необходимые условия Семья – учится искусству любить детей

2. Принцип сопряжения Школа - оповещает о педагогических требованиях Школа - оповещает о педагогических требованиях Школа – информирует о ходе развития детей Школа – информирует о ходе развития детей Школа – знакомит с воспитательными замыслами Школа – знакомит с воспитательными замыслами Школа – предъявляет работу школы Школа – предъявляет работу школы Семья – поддерживает требования школы Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания Семья – соглашается содействовать замыслам Семья – вносит коррективы в семейное воспитание

3. Принцип сопереживания Школа оказывает знаки внимания родителям Школа оказывает знаки внимания родителям Школа формирует у детей любовь к семье Школа формирует у детей любовь к семье Школа знакомит с событиями школы Школа знакомит с событиями школы Семья благодарит и выражает ответное внимание Семья утверждает безусловное уважение к школе Семья проявляет интерес к жизни всех детей

4. Принцип сопричастности Школа информирует о нуждах школы Школа информирует о нуждах школы Школа приглашает обсудить проблемы Школа приглашает обсудить проблемы Школа просит об обеспечении ребёнка Школа просит об обеспечении ребёнка Семья оказывает материальную помощь Семья участвует в обсуждении проблемы Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами

5. Принцип содеянности Школа информирует семью о планах работы Школа информирует семью о планах работы Школа приглашает принять участие Школа приглашает принять участие Школа организует общее дело Школа организует общее дело Семья оценивает влияние школы на детей Семья откликается на приглашение, участвует Семья участвует в общих делах

Опасно окружить ребёнка взрослыми людьми настолько, чтобы он не помыслил о своей независимости и формирующейся взрослости окружить ребёнка взрослыми людьми настолько, чтобы он не помыслил о своей независимости и формирующейся взрослости

5. Принцип меры. Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья-школа» Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья-школа» Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций) Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций) Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы