При каких значениях параметра b уравнение b lx-3l = x+1 имеет единственное решение? Решение: 1 способ. Заметим, что x=3 не является корнем данного уравнения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графическое решение квадратных уравнений Е.В.Кирина учитель математики МОУ СОШ 13 с углублённым изучением отдельных предметов.
Advertisements

Графический способ решения квадратных уравнений. Преобразования графиков функций.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс.
Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский)
Графический способ решения систем уравнений 9 класс.
Сложные задачи части С задачи с параметром « Математике нельзя научиться, глядя как это делает сосед! » А. Нивен.
Параметр плюс модульПараметр плюс модульПараллельный перенос вдоль оси ординат Для построения графика функции необходимо график функции перенести вдоль.
Графическое решение квадратных уравнений. Алгоритм решения уравнения вида f(x)=g(x) графическим способом Рассмотрим две функции y=f (x) и y=g (x) Рассмотрим.
Задания с график ами во второй части ОГЭ. С помощью графиков докажите, что уравнение /х/ = 5 – 4 х – х 2 имеет два корня. Найдите меньший корень этого.
Методы решений заданий С5 (задачи с параметром) Метод областей в решении задач.
Графическое решение квадратного уравнения Иллюстрация на одном примере.
Квадратичная функция, решение квадратных уравнений и неравенств Обучающая интерактивная презентация 8-9 класс.
Квадратичная функция. Цель урока: Знать: Алгоритм построения графика квадратичной функции вида y = a x² + b x + c Уметь: Распознавать квадратичную функцию.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс Все права защищены. Copyright с Copyright с.
Вопрос 1. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?
у = x 2 Функция – квадратичная; График – парабола. Х У y = x 2 Свойства функции у = x 2 : 1. Функция – квадратичная; График – парабола.
Пусть f(x)= x 2 – 2x -3 и g(x) = 0 Координаты вершины x b =-b/2a=1 y b = -4 Найти точки абсциссы которых симметричны относительно х=1 Построить по таблице.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции А-8 урок 1.
Задания с параметрами и их решения Автор: Шпак Анастасия, 9 класс Руководитель: Воробьёва В.Д., Учитель математики.
График квадратичной функции. y= ax 2 +bx + c a,b,c числа а 0.
Транксрипт:

При каких значениях параметра b уравнение b lx-3l = x+1 имеет единственное решение? Решение: 1 способ. Заметим, что x=3 не является корнем данного уравнения, так как равенство b · 0 = 4 не может быть верным ни при каком значении b. Разделим обе части уравнения на lx-3l, где lx-3l 0. Уравнение примет вид: = b. Построим график функции y =Но сначала представим ее в виде:, если x > 3 ;, если x <3.

При x >3 функции y = представляет собой часть гиперболы, смещенной на вектор При x <3 соответствующую часть гиперболы отражаем симметрично относительно оси Ox. Графики функцийи y = b пересекаются в одной точке, если -1 < b 1 При этом абсцисса точки пересечения меньше 3. Найдем решение в случае -1 < b 1 ( тогда x<3, значит, I x-3 I = 3-x ). Перепишем исходное уравнение в виде 3b – bx = x+1, или x(b+1) = 3b – 1. Тогда Вывод: уравнение имеет единственное решение: при b ( -1;1]

Найти все значения а, при которых уравнение а) имеет ровно два корня; б) имеет ровно три корня; в) имеет ровно четыре корня. Решение. Построим график функции Так как, то вершиной параболы является точка, а график данной функции на отрезке можно представить из графика параболы с помощью симметрии относительно оси Ox. Из рисунка видно, что при a<0 данное уравнение не имеет корней, при a =0 и при a > уравнение имеет ровно два корня, при а = -три корня, а при 0 < a < - четыре корня. Ответ: а) a =0 ; б) а = ; в) 0 < a <

Решить уравнение: |x - a| = | x - 4| Решение: Строим графики функций y =|x - a| и y = |x - 4|. При движении мы будем наблюдать два случая: 1. Построенные графики совпали. При a =4 решением уравнения служат все действительные числа. 2. Данные графики имеют одну точку пересечения. Ответ: если а = 4,то х - любое число; если а 4, то х = ( a + 4) : 2

arctg Пусть - решение уравнения при некотором значении a. После деления обеих частей уравнения на и замены получаем откуда Остается заметить, что при х=0 значение достигается.