МСКОУ 7 г. Тирасполя «Просьба изложить ваш взгляд на проблему компетентности педагога в различных коммуникативных ситуациях. Как построить диалог с коллегами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога. Высшее образование Должен: -Демонстрировать знание программы обучения; -Уметь планировать, проводить занятия, анализировать.
Advertisements

Проект «Скоро в школу». Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Организационно – методические аспекты реализации Программы развития МДОУ д/с «Боровичок» с.Гришенское в условиях модернизации образования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ: Веревкиной Ж.Е. Батуриной М.А. Батуриной М.А.
Психолог, психотерапевт Марахова Виктория Александровна ФГТ и ФГОС: предпосылки УУД и преемственность ДОУ и ОУ.
Как рассматриваются вопросы профессиональ- ного взаимодействия учителя начальных классов и учителя музыки в методике музыкального воспитания младшего.
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Имидж современного педагога Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Презентация Кавериной Евгении Викторовны «Технология совместного творчества»
Транксрипт:

МСКОУ 7 г. Тирасполя «Просьба изложить ваш взгляд на проблему компетентности педагога в различных коммуникативных ситуациях. Как построить диалог с коллегами и родителями воспитанников?»

«Компетентность педагога дошкольного образования в педагогическом общении с коллегами и родителями» Котовская М.В.

Повышение компетентности педагога в педагогическом общении – это инструмент гуманизации образования на современном этапе, так как именно профессиональные умения и мастерство педагога в создании условий для развития личности ребёнка являются критерием оценки качества дошкольного образования.

КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ, т.е. сообщается столько информации, сколько требуется для данной цели общения. КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ - она должна быть правдивой, истинной. СУЩЕСТВЕННОСТЬ - говорить о важном для данной ситуации. ВЕЖЛИВОСТЬ - соблюдать правила речевого этикета. Основные правила, которые необходимо соблюдать при уважительном деловом общении:

ОТКАЗ ДОЛЖЕН ПРОИЗНОСИТЬСЯ СПОКОЙНЫМ, РОВНЫМ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ТОНОМ. НЕОБХОДИМО ОБЪЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ОТКАЗА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СМЯГЧАЮЩИХ ЭТИКЕТНЫХ ФОРМУЛ: ИЗВИНЕНИЕ, СОЖАЛЕНИЕ, ОБЕЩАНИЕ ВЫПОЛНИТЬ ПРОСЬБУ В ДРУГОЕ ВРЕМЯ, В ДРУГИХ УСЛОВИЯХ. Как вежливо отказать?

Как извиниться? Извиниться – значит признать собственную неправоту, попросить прощения у собеседника, выразить сожаление о своём неправильном суждении, грубом высказывании в его адрес и тем самым вернуть расположение адресата, не допустить развитие конфликта.

Как добиться оптимального общения? Повышать свою культуру, сочетать внешнюю и внутреннюю культуру. Учиться думать о собеседнике в процессе общения.

УВЕРЕННОСТЬ И СПОКОЙСТВИЕ В РЕЧЕВОМ ПОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГА В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ПЛОДОТВОРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. МЫ – ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ ДАТЬ РОДИТЕЛЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В УСПЕШНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА, ПОКАЗАТЬ, ЧТО МЫ ВИДИМ В НИХ ПАРТНЁРОВ И ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ Как построить диалог с родителями воспитанников?

Практические способы снятия отрицательных эмоций: Набрать стакан воды и медленно, сосредоточенно её выпить. Посчитать зубы, дотрагиваясь до них языком с внутренней стороны. Слегка помассировать кончик мизинца. Заняться физическим трудом (стирка белья, мытьё посуды, уборка квартиры или спортом). То громко, то тихо спеть любимую песню. Рассказать о вашем состоянии близкому человеку, который сможет понять и посочувствовать вам. Принять контрастный душ. Организовать отдых на природе, лучше у костра: созерцание огня поможет восстановить душевный покой. Поплакать, если хочется, но потом посмотреть на всё со стороны и посмеяться над ситуацией.

ДАВАЙТЕ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА И БЕРЕЧЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДРУГ ДРУГА!

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Педагогический совет

Научно-методический журнал «Дошколёнок»

Решение педсовета Заслушав и обсудив доклад методиста дошкольного отделения Васильевой Екатерины Александровны: «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования в развитии личности ребёнка», педагогический совет отмечает, что в дошкольном отделении по данному вопросу проводится определённая работа. Положительным является то, что педагоги ДО правильно понимают значение повышения педагогического мастерства как важнейшее условие улучшения качества дошкольного образования. Педагогическое мастерство отражает компетентность педагогов в сфере интеллектуального, речевого, социально-личностного, коммуникативного развития ребенка. В результате целенаправленной систематической работы по развитию профессиональной компетентности педагоги дошкольного отделения создают условия для развития личности ребенка с учетом современных требований.

Решение педсовета Исходя из вышеизложенного, педагогический совет школы постановляет: 1. Признать работу дошкольного отделения по развитию личности ребенка через системный подход к повышению профессиональной компетентности педагогов положительной. 2. Для успешного осуществления работы по данному направлению педагогам дошкольного отделения повышать свой профессиональный уровень через самообразование, путём изучения последних достижений дошкольной педагогики и психологии, передового педагогического опыта, постоянного поиска путей и форм, обеспечивающих эффективность работы. Постоянно. Сурдопедагоги, логопеды и воспитатели ДО. 3. Педагогам ДО продолжать создавать условия для всестороннего, гармоничного развития личности ребенка. Постоянно. Педагоги ДО. 4. Сотрудникам ДО при организации воспитательно-образовательного процесса учитывать личностные особенности детей. Постоянно. Сотрудники ДО. 5. С целью повышения эффективности работы и установления единства взаимодействия педагогов с родителями проводить совместные мероприятия: спортивные, музыкальные, литературные… Постоянно. Сотрудники ДО. 6. Для широкого использования ИКТ в образовательно-воспитательном процессе администрации школы изыскать возможности для оснащения классов ДО компьютерами. 7. Ответственность за выполнение решения данного педсовета возложить на методиста ДО Васильеву Е.А. 8. О выполнении решений данного педсовета докладывать на последующих педсоветах.