Педсовет: «Гармония общения: ученик – учитель – родитель. Профилактика жестокого обращения с детьми» Автор Флеонова Л.А.1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Advertisements

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми. / О. Уайльд /
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми. Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку. Подготовили:
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Правовая база по профилактике жестокого обращения с детьми - Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. -
Жестокое обращение с детьми Руководитель структурного подразделения 7/8 Антоневич Е.А.
Жестокое обращение с детьми. Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые появилось в нашей стране в 1968 г. в Кодексе о браке.
Жестокое обращение с детьми.. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 «Декларации прав ребенка»
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий Семья – это место приземления для старших, стартовая.
Проблема насилия в семье. Доброе дело - это и есть счастье. Никакая награда за доброе дело не может сравниться со сладостью свершения добра. М. Метерлинк.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми в России тыс. детей подверглись насилию в 2009 году тыс. детей подверглись.
Транксрипт:

Педсовет: «Гармония общения: ученик – учитель – родитель. Профилактика жестокого обращения с детьми» Автор Флеонова Л.А.1

1.Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации Принцип 9 Декларации прав ребёнка. (20 ноября 1959 г.) 2. Дети - будущее любой страны. Если они живут здоровой жизнью сейчас, то за страной будет многообещающее будущее. Автор Флеонова Л.А.2

Случаи жестокого обращения с приемными детьми в России. Справка В сентябре 2008 года Вагайский районный суд Тюменской области вынес приговор в отношении 39- летней Чулпан Ишбулаевой, которая в течении 5 месяцев истязала свою приемную дочь. Следствием установлено, что Ишбулаева, являясь опекуном 6 летней девочки, в период с января по май 2008 года за малейшую провинность избивала дочку. Ишбулаева оставляла девочку одну дома, привязав ее за руки к кровати. Одним из "методов воспитания" явилось прижигание различных частей тела девочки раскаленными предметами. Позднее, в ходе следствия экспертом у девочки обнаружены 12 рубцов, образовавшихся вследствие заживления ожоговых ран. В сентябре 2008 года Вагайский районный суд Тюменской области вынес приговор в отношении 39- летней Чулпан Ишбулаевой, которая в течении 5 месяцев истязала свою приемную дочь. Следствием установлено, что Ишбулаева, являясь опекуном 6 летней девочки, в период с января по май 2008 года за малейшую провинность избивала дочку. Ишбулаева оставляла девочку одну дома, привязав ее за руки к кровати. Одним из "методов воспитания" явилось прижигание различных частей тела девочки раскаленными предметами. Позднее, в ходе следствия экспертом у девочки обнаружены 12 рубцов, образовавшихся вследствие заживления ожоговых ран. Автор Флеонова Л.А.3

Случаи жестокого обращения с приемными детьми в России. Справка В октябре 2008 года в г. Каменске- Уральском в приемной семье была избита шестилетняя девочка, которую взяли на воспитание из детского приюта за полгода до этого. Сообщение об избиении ребенка поступило от соседей семьи. Девочка была доставлена в одну из больниц города с сотрясением головного мозга, у ребенка очень тяжелая психологическая травма. По этому факту возбуждено уголовное дело. В октябре 2008 года в г. Каменске- Уральском в приемной семье была избита шестилетняя девочка, которую взяли на воспитание из детского приюта за полгода до этого. Сообщение об избиении ребенка поступило от соседей семьи. Девочка была доставлена в одну из больниц города с сотрясением головного мозга, у ребенка очень тяжелая психологическая травма. По этому факту возбуждено уголовное дело. Автор Флеонова Л.А.4

Случаи жестокого обращения с приемными детьми в России. Справка 13 ноября 2008 года Прохоровский районный суд Белгорода вынес обвинительный приговор в отношении 29-летнего жителя района за то, что он избил до смерти 4-летнего приемного ребенка. Подсудимый и его супруга, имеющие двоих малолетних детей, в феврале 2008 года взяли из детского дома под опеку 4-летнего мальчика. В конце июня 2008 года поздно вечером маленькие дети повздорили, после чего "опекун" стал избивать мальчика руками и ногами, нанеся не менее 17 ударов, среди них – травму живота с разрывом тонкого кишечника, от которой на следующий день мальчик умер в больнице. Суд признал обвиняемого виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть". 13 ноября 2008 года Прохоровский районный суд Белгорода вынес обвинительный приговор в отношении 29-летнего жителя района за то, что он избил до смерти 4-летнего приемного ребенка. Подсудимый и его супруга, имеющие двоих малолетних детей, в феврале 2008 года взяли из детского дома под опеку 4-летнего мальчика. В конце июня 2008 года поздно вечером маленькие дети повздорили, после чего "опекун" стал избивать мальчика руками и ногами, нанеся не менее 17 ударов, среди них – травму живота с разрывом тонкого кишечника, от которой на следующий день мальчик умер в больнице. Суд признал обвиняемого виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть". Автор Флеонова Л.А.5

Среди причин возникновения жестокого обращения с детьми можно выделить следующие: безработица или низкая материальная обеспеченность; безработица или низкая материальная обеспеченность; алкоголизм одного или обоих родителей; алкоголизм одного или обоих родителей; одиночество или распавшийся брак; одиночество или распавшийся брак; слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность; слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность; озлобленность родителей или разочарованность в жизни; озлобленность родителей или разочарованность в жизни; физическое или психическое переутомление; физическое или психическое переутомление; незрелость родителей; незрелость родителей; эгоизм родителей, их стремление к развлечениям; эгоизм родителей, их стремление к развлечениям; отсутствие привязанности к ребенку; отсутствие привязанности к ребенку; Автор Флеонова Л.А.6

чрезмерная требовательность; чрезмерная требовательность; рождение другого ребенка; рождение другого ребенка; большое количество детей; большое количество детей; нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака); нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака); преждевременно родившийся в браке ребенок, дающий повод для размолвок и разрыва; преждевременно родившийся в браке ребенок, дающий повод для размолвок и разрыва; внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя; внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя; ребенок с физическими и психическими недостатками, от которого хотят избавиться; ребенок с физическими и психическими недостатками, от которого хотят избавиться; своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты, нарочитый отказ выполнять режим ( отказ от еды и т.д.), посещать детские учреждения, крики, воровство, ложь, лень, а также отрицательную реакцию взрослых вызывают недержание кала и мочи, рвота и т.д. своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты, нарочитый отказ выполнять режим ( отказ от еды и т.д.), посещать детские учреждения, крики, воровство, ложь, лень, а также отрицательную реакцию взрослых вызывают недержание кала и мочи, рвота и т.д. Автор Флеонова Л.А.7

Случаи жестокого обращения с приемными детьми в России. Справка 26 января 2009 года под автомобильным мостом через реку Пехорку между деревней Машково и поселком Томилино Московской области, был найден труп маленького мальчика. Его сначала морили голодом, а потом еще живого бросили в воду, привязав к шее аккумулятор. Ребенка замучили до смерти приемные родители 31 летний уроженец Молдовы и его 20 летняя супруга, жительница Перми. 26 января 2009 года под автомобильным мостом через реку Пехорку между деревней Машково и поселком Томилино Московской области, был найден труп маленького мальчика. Его сначала морили голодом, а потом еще живого бросили в воду, привязав к шее аккумулятор. Ребенка замучили до смерти приемные родители 31 летний уроженец Молдовы и его 20 летняя супруга, жительница Перми. Автор Флеонова Л.А.8

Случаи жестокого обращения с приемными детьми в России. Справка 20 марта 2009 года был доставлен в детскую больницу Москвы трехлетний мальчик Глеб Агеев, госпитализированным из приемной семьи с множественными ожогами и гематомами. Приемные родители заявили медикам, что он якобы упал с лестницы. Ребенок рассказал, что его избила приемная мать. 20 марта 2009 года был доставлен в детскую больницу Москвы трехлетний мальчик Глеб Агеев, госпитализированным из приемной семьи с множественными ожогами и гематомами. Приемные родители заявили медикам, что он якобы упал с лестницы. Ребенок рассказал, что его избила приемная мать. 20 марта 2009 года 20 марта 2009 года Автор Флеонова Л.А.9

Виды насилия над детьми Психические (эмоциональные) Сексуальные Отсутствие заботы (пренебрежение нуждами и интересами ребёнка) Физические Автор Флеонова Л.А.10

1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребёнку. Как распознать? Особенности внешнего вида и характер травм: внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.д.); внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.д.); повреждения внутренних органов или костей, которые не могли быть следствием несчастного случая. повреждения внутренних органов или костей, которые не могли быть следствием несчастного случая. Особенности психического состояния и поведения ребёнка: боязнь физического контакта с взрослыми; боязнь физического контакта с взрослыми; стремление скрыть причину травмы; стремление скрыть причину травмы; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки. суицидальные попытки. Автор Флеонова Л.А.11

2. Сексуальное насилие – вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Как распознать? Особенности внешнего вида и характер травм: повреждение областей половых органов; повреждение областей половых органов; заболевания, передающиеся половым путём; заболевания, передающиеся половым путём; беременность. беременность. Особенности психического состояния и поведения ребёнка: ночные кошмары, страхи; ночные кошмары, страхи; несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; - стремление полностью закрыть своё тело; несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; - стремление полностью закрыть своё тело; депрессия, низкая самооценка; депрессия, низкая самооценка; проституция, беспорядочные половые связи. проституция, беспорядочные половые связи. Автор Флеонова Л.А.12

3. Психическое насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психической форме насилия относится: * постоянная критика ребёнка; * угрозы в адрес ребёнка, проявляющиеся в словесной форме; * замечания, высказывания в оскорбительной форме, унижающие достоинства ребёнка; * ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; * преднамеренная физическая или социальная изоляция; * однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребёнка психологическую травму. Как распознать? Особенности внешнего вида и характер травм: - нервный тик, энурез; - нервный тик, энурез; - задержка физического и умственного развития; - задержка физического и умственного развития; - постоянно печальный вид; - постоянно печальный вид; - различные соматические состояния. - различные соматические состояния. Особенности психического состояния и поведения ребёнка: - беспокойство, тревожность, нарушение сна; - беспокойство, тревожность, нарушение сна; - длительно сохраняющееся подавленное состояние; - длительно сохраняющееся подавленное состояние; - агрессивность; - агрессивность; - склонность к уединению, неумение общаться; - склонность к уединению, неумение общаться; - плохая успеваемость. - плохая успеваемость. Автор Флеонова Л.А.13

Можно ли наказывать ребенка за то, что не сказал, если он почти не говорит? Можно ли наказывать ребенка за то, что не сказал, если он почти не говорит? Допустимо ли наказывать детей запиранием их в туалете? Допустимо ли наказывать детей запиранием их в туалете? Не заслуживает ли наказания сама воспитательница за то, что увела группу на прогулку, даже не посчитав, сколько с ней детей? Не заслуживает ли наказания сама воспитательница за то, что увела группу на прогулку, даже не посчитав, сколько с ней детей? Что смогут сделать родители, чтобы подобные ситуации в будущем пресечь? Что смогут сделать родители, чтобы подобные ситуации в будущем пресечь? Автор Флеонова Л.А.14

Если мы – педагоги, то не должны терпеть в своих рядах педагогических садистов. Если мы – педагоги, то не должны терпеть в своих рядах педагогических садистов. Если мы – школьные администраторы, то должны с пристрастием разбирать каждый такой случай и не стесняться серьезных наказаний и выноса ссора из избы. Если мы – школьные администраторы, то должны с пристрастием разбирать каждый такой случай и не стесняться серьезных наказаний и выноса ссора из избы. Если мы – родители, то должны всегда, перед лицом других быть на стороне ребенка (оставив разногласия для внутрисемейного общения), и так участвовать в школьной жизни, чтобы иметь там полное право на информацию и принятие решений. Если мы – родители, то должны всегда, перед лицом других быть на стороне ребенка (оставив разногласия для внутрисемейного общения), и так участвовать в школьной жизни, чтобы иметь там полное право на информацию и принятие решений. Автор Флеонова Л.А.15

4. Пренебрежение нуждами ребёнка – отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию; Как распознать? утомлённый сонный вид; утомлённый сонный вид; санитарно-гигиеническая запущенность; санитарно-гигиеническая запущенность; отставание в физическом развитии; отставание в физическом развитии; частая вялотекущая заболеваемость; частая вялотекущая заболеваемость; задержка речевого и моторного развития; задержка речевого и моторного развития; постоянный голод; постоянный голод; кража пищи; кража пищи; низкая самооценка, низкая успеваемость; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность и импульсивность; агрессивность и импульсивность; антиобщественное поведение вплоть до вандализма. антиобщественное поведение вплоть до вандализма. Автор Флеонова Л.А.16

Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми. наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы; наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, постоянные финансовые трудности; безработица, постоянные финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты; постоянные супружеские конфликты; статус беженцев, постоянных переселенцев; статус беженцев, постоянных переселенцев; низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции; низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции; умственные или физические недостатки ребёнка; умственные или физические недостатки ребёнка; «трудный» ребёнок. «трудный» ребёнок. Автор Флеонова Л.А.17

Признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов: следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; следы сексуального насилия; следы сексуального насилия; запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома. систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома. Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны: Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны: направить информацию в правоохранительные органы - для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение; направить информацию в правоохранительные органы - для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение; направить информацию в органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится; направить информацию в органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится; принять меры по оказанию помощи ребенку. принять меры по оказанию помощи ребенку. Автор Флеонова Л.А.18

Что делать и куда обращаться, если Ваш ребенок, или Ваш ученик, или просто знакомый, или соседский ребенок пострадал от насилия. Нужно помнить, что независимо от возраста ребенка, характера и длительности насилия и места, где оно происходило – в семье или вне её, пострадавший нуждается в защите, поддержке и помощи взрослых. Скрывать случившееся – значит нарушать права и интересы ребенка. Нужно помнить, что независимо от возраста ребенка, характера и длительности насилия и места, где оно происходило – в семье или вне её, пострадавший нуждается в защите, поддержке и помощи взрослых. Скрывать случившееся – значит нарушать права и интересы ребенка. В тяжелых случаях, когда ребенку нанесены телесные повреждения, или психическая травма, необходимо обратиться в медицинские учреждения. В тяжелых случаях, когда ребенку нанесены телесные повреждения, или психическая травма, необходимо обратиться в медицинские учреждения. Если ребенок стал жертвой преступления или дальнейшее пребывание его в семье становится опасным для жизни и здоровья, необходимо сообщить в дежурную часть РОВД, контактные телефоны , или в опорные пункты милиции по месту жительства: ул. Планетная, 1, тел Согласно нормам Уголовно-процессуального кодекса РФ, Ваше заявление может быть не только письменным, но и устным. Устные заявления заносятся в протокол, который подписывается заявителем и должностным лицом, принявшим заявление. Если ребенок стал жертвой преступления или дальнейшее пребывание его в семье становится опасным для жизни и здоровья, необходимо сообщить в дежурную часть РОВД, контактные телефоны , или в опорные пункты милиции по месту жительства: ул. Планетная, 1, тел Согласно нормам Уголовно-процессуального кодекса РФ, Ваше заявление может быть не только письменным, но и устным. Устные заявления заносятся в протокол, который подписывается заявителем и должностным лицом, принявшим заявление. Если ребенок остался без родительского попечения и в семье с ним жестоко обращаются, следует обратиться в орган опеки и попечительства, ул. Складская, дом 10, контактный телефон Если ребенок остался без родительского попечения и в семье с ним жестоко обращаются, следует обратиться в орган опеки и попечительства, ул. Складская, дом 10, контактный телефон Дети, пережившие насилие, нуждаются в психологической помощи. Необходимо организовать их встречу с квалифицированным специалистом. Дети, пережившие насилие, нуждаются в психологической помощи. Необходимо организовать их встречу с квалифицированным специалистом. Автор Флеонова Л.А.19

Список использованных источников: Для подготовки презентации использовались материалы следующих Интернет сайтов: 1. Для слайдов 3, 4, 5: html Для слайдов 3, 4, 5: html Для слайдов 3, 4, 5: html 2. Для слайда 8: 3. Для слайда Автор Флеонова Л.А.20