Конкурсные мероприятия Екатерина Петровна Толстова Методист КИМЦ, ЛММЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсные мероприятия Екатерина Петровна Толстова Методист КИМЦ, ЛММЦ.
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Конкурсные мероприятия Екатерина Петровна Толстова Методист КИМЦ, ЛММЦ

Практическая реализация в воспитательной работе Разговор с учащимися Практическая реализация в учебном процессе Учебное занятия Мастер-класс Система работы по проблеме Методическое объединение Как проявится в мероприятиях Научу практическому элементу

Общие черты? 1. Наличие цели и результата Наличие цели и результата 2. Рамочное построение Рамочное построение 3. Активные методы Активные методы 4. Наличие групповой работы Наличие групповой работы 5. Соблюдение заявленной формы Соблюдение заявленной формы

Наличие цели и результата Стройте любое мероприятие от проблемы / задачи. Ищите проблему в названии темы для разговора с учащимися. Раскрывайте тему дословно Результат – приращение в предметных знаниях, умениях, универсальных учебных умениях

Групповые формы работы Добровольность В группе – 3-4 человека Роли Правила работы в группе, нормы поведения Управляющие сигналы для общения с классом Алгоритмы, инструкции Рефлексия работы в группе

Что пишем в целях? 1 Цель урока: обучение работать в группе, в паре 2 Коммуникативные универсальные учебные действия / умения Коммуникативные универсальные учебные действия / умения Стр. 8

Активные методы обучения Система методов, обеспечивающих включенность активность разнообразие мыслительной деятельности учеников.

Мыслительная деятельность Суммируй, обобщай Анализируй Придумывай, Создавай Классифицируй Исследуй Высказывай предположения, гипотезы, догадки Прогнозируй Оценивай Моделируй Высказывай собственную точку зрения Обосновывай Принимай решение Проранжируй, обоснуй

Рамочное построение Мотивация. Постановка проблемы (у нас нет способов / средств её решения) Целеполагание Поиск способов решения проблемы Средства + способ = учебная задача Решение задачи Рефлексия Оценивание

Рамочное построение Тема Мотивация. Постановка проблемы Целеполагание Предъявление способов решения проблемы Средства + способ = задача Решение задачи Рефлексия. Как участник будет применять в своей практике Оценивание предъявленных способов решения проблемы

Соблюдение заявленной формы Каждая форма имеет свои атрибуты, неотъемлемые признаки: 1. внимательно изучить атрибуты, 2. понять отличие от других педагогических средств 3. внимательно изучить методику организации Мастер-класс Дискуссия Проект Игра Мозговой штурм

Полезные советы Избегайте голословных утверждений Избегайте банальностей Используйте прием провокации

Возможные заготовки Графические органайзеры Фразы-помощники для выступающих Мы утверждаем, что… Мы согласны с высказыванием… Этот тезис подтверждается… Типы вопросов Вопросы - суждения Вопросы - понятия Инструкции Правила Как обсуждать Как работать в группе Список ролей

Требования к современному уроку

Структура современного урока Целеполагание, мотивация Оргмомент Рефлексия Контроль, самоконтроль Основной этап – Серия учебных ситуаций по решению одной дидактической задачи Первичное предъявление новых знаний Формирование первоначальных предметных умений Применение предметных умений Обобщение и систематизация Повторение Контроль Коррекция

Один урок – одна дидактическая задача Серия учебных ситуаций по решению одной дидактической задачи Урок - серия заданий, упражнений, видов деятельности, объединенные одной целью Не набор случайных заданий, связанных одной темой

Учебная ситуация 1.Мотивация. Постановка проблемы 2. Целеполагание 3. Поиск способов решения проблемы 4. Средства + способ = учебная задача 5. Решение задачи 6. Рефлексия 7.Оценивание

Учебная ситуация Тема Правописание имён, отчеств, фамилий людей Мотивация. Постановка проблемы Почему слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения? Целеполагание Выяснить, почему слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения Как определять, какие слова писать с большой буквы Поиск способов решения проблемы Выполнение упражнений, где дети обнаруживают, что слова, написанные с большой буквы, обозначают имена Средства + способ = учебная задача Текст (упражнения) с именами + Правила написания имён с большой буквы Решение задачи Упражнения с пропусками на самостоятельное нахождение имен собственных, написание их с большой буквы Рефлексия Какие наши действия привели к цели? Оценивание Самооценивание. Контрольное списывание

Постановка проблемы Противоречие, вызывающее затруднение учащихся Недостаток знаний Интрига в учебнике (герои) Проблемная формулировка темы

Оценивание Оценивается не только правильный ответ ученика, но и то, как ученик рассуждал, какой способ использовал, в чём его ошибка.

Полезный совет Реакция на неправильный ответ – «Спасибо» – «Мы тебя услышали» – «Твой вариант понятен. Понятно» Вместо «Хорошо» на неправильный ответ Не скупитесь на похвалу

Рефлексия В виде наград по номинациям «Лучший аналитик», «Лучший оппонент» и пр., Закончи предложение – «А у меня сегодня не получилось…», – «Я и не подозревал…»

Деятельностный подход Информация – это не знания Знания нельзя получить Знания можно только построить Развитие личности – освоение способов деятельности

Приемы, методы, технологии, соответствующие деятельностному подходу Деятельность Проекты, исследования Работа с таблицами Проблемное Эвристическое обучение ТРКМ Личностно- ориентированное обучение Работа с разными видами, источниками информации Работа с понятиями

Какие формы работы, приемы, методы, технологии формируют УУД Личностные УУДМетапредметные УУД Самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное Смыслообразование: мотивация учебная, мотивация социальная Ценностная и морально- этическая ориентация Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: Общеучебные УД Знаково-символические УД Логические УД Постановка и решение проблемы

Выбор: лучшая мотивация Выбор: Типа информации Источника информации Порядок выполнения заданий Сложности задания Домашнего задания Групповой или индивидуальной формы работы Выбор партнера Выбор продукта / формы представления результата Способа оценивания Роли

Физкультминутка Методически, дидактически грамотно выстроенный урок не нуждается в физкультминутке: – Смена видов деятельности – Смена форм работы – Раздаточный материал – От простого к сложному

Анализ урока Не пересказывайте урок Объявите цель Что вы выбрали для достижения цели Почему? Как вы реализуете системно-деятельностный подход? Как вы формировали УУД? Как дети реагировали на ваши действия?

Критерии оценивания Критерии глубина раскрытия темы обоснованность, целесообразность выбранных методических приемов умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний умение включить детей в разные виды деятельности умение организовать взаимодействие учащихся между собой умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся глубина, точность анализа учебного занятия Что должно быть в уроке

Урок как дидактическая система

Компоненты урока Организационный Целевой Мотивационный Содержательный Технологический: средства, методы Контрольно-оценочный Рефлексивный

Цели урока Дидактическая цель Цель учителя Учебные цели Определенные приемы, способы

Компоненты урока Содержательный Правописание имён, отчеств, фамилий людей Мотивационный Почему слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения? Целеполагание Выяснить, почему слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения Как определять, какие слова писать с большой буквы Целевой Дидактическая цель Предметные: К концу урока ученики будут писать имена собственные с большой буквы без ошибок Регулятивные УУД Организационный Индивидуально, фронтально, в парах Технологический: средства, методы Наблюдение за словами в тексте Постановка гипотезы Формулирование правила Контрольно- оценочный Контрольное списывание Самопроверка Рефлексивный

Компоненты разговора с учащимися Содержательный Тема Целевой Дидактическая задача Личностные УУД Коммуникативные УУД ….. Мотивационный. Целеподагание Как решить поставленную в теме проблему? ОрганизационныйВ группах. Роли. Инструкции. Заготовки Технологический: средства, методы, формы Дискуссия Дебаты Игра Контрольно-оценочный Рефлексивный Как себя чувствовал во время игры Чему научился Какие мысли возникали Вывод Вывод связан с вопросом, который сформулирован в теме

Трех шаговое проектирование урока Цель Мои ученики научаться за урок: Планируемые результаты Предметные Метапредметные Оценивание Как / чем это померить, оценить Структура урока Задания, виды деятельности

Дидактическая цель – цель для учителя

Задайте вопросы по теме Вопрос - понятие Что называется? Что понимается под? Что такое? Каковы свойства? Каковы виды? Вопрос - суждение Как доказать, что В каком случае? Каким образом? Почему? «Дидактическая цель – цель для учителя»

Характеристики целей Обобщенные образовательные цели Цели - ценности Специфичны Конкретны Цели образования Цели программы Не связаны по времени Определены по времени Характеристики целей в зависимости от уровня

Определите цель, которую можно достигнуть за 45 минут, за 125 часов, за 2 года обучения Научить учащихся работать со справочной литературой. Сформировать знания об основных памятниках культуры Древней Греции. Научить анализировать литературные произведения эпического характера. Закрепить знания об основных признаках млекопитающих. Развить способность к системному анализу явлений действительности. Научить учащихся составлять тезисы и конспекты прочитанных статей и книг. Сформировать знания о периодической системе элементов Д.И.Менделеева. Сформировать знания о сущности закона Ома.

Цель урока Запланированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока Предметные Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные

Критерии цели Цель должна быть: 1.Конкретной, направленной на достижение определенного результата 2.Измеримой, проверяемой 3. Реалистичной (достижимой), связана со временем Четко поставленная цель – такая цель, прочитав которую можно понять, что вы собираетесь достичь

Назовите тему урока Цели урока: Обеспечить повторение и закрепление основных понятий и фактов. Содействовать формированию мировоззренческих идей. Обеспечивать сохранение здоровья учащихся. Развивать у учащихся умение видеть главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развивать познавательный интерес учащихся. Тема урока – «Планеты Солнечной системы»

Формулирование целей урока Удачно К концу урока ученики устно прочитают статистическую, числовую информацию с гистограммы без ошибок. Неудачно К концу урока ученики поймут как правильно интерпретировать диаграмму

Первоначальная цель Ученики будут знать даты важных событий в истории России Ученики будут знать как использовать полезные разговорные выражения Ученики будут знать лучший способ решения задачи Отредактированная цель Каждый ученик сможет назвать 10 главных событий Великой Отечественной Войны Ученики будут использовать разговорные выражения для приветствия, начала и конца разговора Ученики будут выбирать, какой из двух способов решения задачи лучше Конкретна, детальна Достижима Измеряема Реальна Ориентирована на результат Ориентирована по времени

Цель для лучшей реализации дробится на отдельные части – задачи Задачи отвечают на вопрос – Что следует сделать, чтобы достичь цели? – Какие ступеньки приведут меня к цели? – Их каких составных частей состоит моя цель?

Задачи урока Образовательная Предметные результаты Воспитательная Личностные УУД Коммуникативные УУД Развивающая Познавательные УУД Общеучебные УУД Логические УУД Постановка и решение проблем Регулятивные УУД

Задание вещи, которые я сегодня выучил вопроса, которые у меня остались идея о том, как я буду использовать материалы семинара