Отгадайте загадки. Напишите отгадки, проверьте безударную гласную в корне слова. Найдите в загадке слова с безударной гласной в корне. Запишите их вместе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадки 1.Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит- не выбежит. 2. Белая морковка зимой растет. 3. Поднялись врата, всему миру красота. 4. Что выше леса,
Advertisements

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Слова с проверяемыми безударными гласными Слова с проверяемыми безударными гласными а о и е я Петухова Г.В. Петухова Г.В.
Правописание парных согласных в корне слова Цель: 1.Формировать навыки грамотного письма, обобщить знания о способах проверки безударных гласных в корне.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Город «Грамотеевск» Дорога Чистописания Долина Безударных Гласных Город Грамотеевск КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ Озеро Словарных Слов.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Тема урока «Безударные гласные, проверяемые ударением» Урок русского языка Подготовила : Терешкина Т. С. Открытый урок
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» Учитель: Нужнова С.В. 2 класс Русский язык.
Викторина по русскому языку. Что общего между словами: казак, дед, шалаш, Анна, комок, око, топот, Алла, летел, иди ?
Тренажёр «Безударные гласные в корне» Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение. гла΄з - глаза.
Словарный диктант по теме «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением». Словарный диктант по теме «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением».
Минутка ч истописания Девятнадцатое декабря. Классная работа. а о и е б я.
@Bukatina M. A. Букатина Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ Новолядинская СОШ Предмет русский язык А. В. Полякова «Русский язык» 2 класс.
« Счастливый случай.» урок закрепления по теме « Безударные гласные в корне слова.» 2 класс. Тыганова Л.П., учитель начальных классов МКОУ «Суломайская.
Диктант с загадками в 4 классе Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная.
Декабрь Сильные, декабре, в, трещат, морозы. В декабре трещат сильные морозы. морозы трещат.
Дидактический материал. Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс.
Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле. На озёрах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей. Веселей.
«Собираем родственников» Собираем родственников.
Транксрипт:

Отгадайте загадки. Напишите отгадки, проверьте безударную гласную в корне слова. Найдите в загадке слова с безударной гласной в корне. Запишите их вместе с проверочным словом. В небе молния сверкает, Гром в раскатах громыхает, Клонбиться к земле лоза. Начинается … Гроза - грозы С боротой, а не мужик, С рогами, а не бык. Козёл - козлик Весь мир кормлю, а сама не ем. Земоя - земли

Наточили острый нос, Колотили острый нос, Поработал острый нос – Увезли зелёный воз. Коса - косны Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревоет. Дерево – деревья. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. Облака - облако

Какое слово лишнее? Запиши однокоренные слова, выделите в них корень. Левша, левый, лев, налево. Поле, полочка, полевой, полюшко Гусь, гусныня, гусиный, густой. Слеза, слезла, слезинка, проселезился. Шипучка, шиповник, шипящий, зашипел. Шиповник, шипы, шипит, шиповки.

Запиши слова. Поставь знак ударения. Вставь и запомни безударную гласную в корне слова.. Звон – позы…нить, зв…нок, зазв…нить. Озимые – з…ма, з…мовье, з…моющие, з…мовать Корм – пок…рмить, к…рмушка, к…рмилец. Крик – кр…чит, кр…кун, кр…клевый, кр…чащей. Лес – л…чистый, л…сник, л…зна я. Мёд – м…док, м…дава я, м…дочек. Грязь – гр…знуля, загар…знать, гр…зима. о оооооооооо и ии и ооооооооооооооо и и ии е ее е е е я я я

Стрелы – стр…лять, стр…лок, быстр…лил. Тёмный – т…м нота, ст…мнело, зат…мнение. Верх – в…аршина, в…рхушка. Даль – д…лёкий, д…легко, уд…литься. Диво – уд..вительно, уд…являться, уд…витальный. Ночь – н…чной, н…чевать, н…чёвка. Сад – пос…дел, с…довник, с…новые, заз…дить. Свет – св…тлячок, осв…тить, св…тельник. Слепит – сл…пой, осел…петельный, сл…пота. оооооооооо о аа а е ее е е е е е е е е е е е а а а или

Белый – б…лить, б…лизна, поп…ока, б…лак. Вязка – в…знать, зав…знать, пов…знать. Взгляд – гл…деть, пригл…нулся, загл…деться. Дар – д…пить, д…ры, под…пить. Добренький – д…бор, д…борта. Шалость – ш…лун, ш…лить, ш…шаловливый. Жалко – ж…леть, пож…лели. Раскопки – к…пять, раск…пять, вск…пенный. Молча – м…лчать, м…молчаливый, м…лчание. еее е яяя яяя аа о о а а а оооооооооо о о о о

Пляска – пл…сеть, пл…сун, пл…шущий. Спешка – сп…шить, посп…шил. Цепь – ц…почка, сс…пить, ц…мной, выц…пить. Защита – щ..ты, защ…чать. Явка - …вился, …яявления, объ…яявления, за…яявления. Ясный – про…снять, объ…мнение. Дрожь – задр…жал, др…жит. Нарядный – нар…дить, выр…деться. Тяжесть – т…жёлый, т…дело, т…жёленький. Тянет – т…нить, перед…нить, выт…нить. я яя ее ее и и яя я я оооооооооо я я яя я яя я

Найди ошибку. Спиши предложения правильно. Мальчик Огромные Все спустились с горы, а Витя всё Мама полоскалсобаку.поласкал волышвыряли нашу лодку из стороны в сторону. валы слизал. слезал. отвариладверь. отворила

Вставь пропущенные гласные, в скобках напиши проверочное слово. А з..мой(зимы) В р…ке(реки) в…да(воды) Не б…биться(бойся) Хол…да(холодный) Быстро спрячется Под лёд И т…чёт (тёк) себе, т…чёт (тёк). В. Соломин и е о о о ее

Вставь пропущенные гласные, в скобках напиши проверочное слово Л…сок(лес)в…сёлый(весел), р…дные(род) нивы Р…ки(реки)извивы, Цв…тощий (цвет) склон. Х…ямы(холм)и сёла, простор привольный И к…локальный(колокол) П…вучий(пел)звон. М. Пожарова ее о е е о о е

Словарные диктанты. П…лева я гв…здика, п…хучие почки, п…с…деть на п…нёчке, л…сточки з…ш…блестели, пч…личный рой, объ…дают пл…ды, цв…точные ч…сны, вр…дить д…ревьям, гл…сок к…л…кольщика, на в…рш…не г…ры, ш…кают к р…чушке, л…вить жуков. Пр…ма я д…р…жка, п…б…жали петр…пинке, зв…риные сл…ды, л…зна я ст…р…жка, с…дели на д…деревьях, м…меняют шубку, к…ра б…рёзки, з…п…х цв…тов, ш…рока я ул…ца, д…лёкие б…р…га, край д…саки, кр…сивый н…ряд, л…ж…т на п…ляне, з…л…тые к…л…сия. оооооооооо ао и ева ее еоеее е ао о е и оаео яооооооооооооооо е о е еео ой е е о е а еи и аее оаеио о ооооооооооооооо

Фразеологизмы. В…лить с б…линой г…л…вы на здоровую. Н…ги м…ей здесь не будет. Вол…сны становятся дыбом. Д…снята я в…да на киселе. Бр…сеться сл…вами. П…л…воет как из в…дар. В…ртуть хв…стом. Ок…тить х…родной в…той. аооооооооооооооо о о о е о о о ой е ео а оооооооооо

Выв…дить на чистую воду. Зв…нить во все к…л…к…ла. Все гл…за выпал…кать. Куда гл…за гл…дет. З…моя горит под н…гами. Прогл…деть все гл…за. З…л…та я середина. Д…ржать ушки на м…кушке. Выдать себя с г…л…вой. Л…ха б…да нач…ло. о оооооооооооооооооооооо а я е о я а о о ее оооооооооо иее а

Использованна я литература: О.Е. Жиренко, Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина «Учим руссакий с увлечением» Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках 1-4 классны»