Компетентностный подход в преподавании литературы в школе Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 25 Захарченкова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Advertisements

Пункт плана Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Критерии оценивания сформированности ключевых компетентностей участников проектной деятельности Материалы к проектной неделе 2008.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Мастер – класс Степаненко Н.А., учителя английского языка МКОУ Кантемировский лицей «Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку» «Системно.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Транксрипт:

Компетентностный подход в преподавании литературы в школе Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 25 Захарченкова Т.В.

Компетенции обучения литературе Компетенции обучения литературе Коммуника- тивная Лингвисти-ческая Ценностно- смысловая Культуро- логическая

Стратегии чтения I стратегия «Чтение с остановками»

Стратегии чтения II стратегия «Тайм-аут»

Стратегии чтения III стратегия «Соревнуемся с писателем»

Стратегии чтения IV стратегия «Компрессия текста»

Стратегии чтения V стратегия «Сила в детали»

Стратегии чтения VI стратегия «Развитие словаря»

Стратегии чтения VII стратегия «Исследование текста»

Стратегии чтения VIII стратегия «Паутина обсуждения»

Стратегии чтения IX стратегия «Портфолио читателя»

Предметно-информационная компетенция п/п Ф. И. учащегося Знает источник информации Знает способы преобразования информации Знает стили подачи информации Знает содержание раздела Общее кол-во коммуникативных ых проявилений % Уровень проявиления

Деятельностно- коммуникативная компетенция п/п Ф. И. учащегося Умеет делать устное сообщение на лингвистическую тему Умеет писать изложения Умеет писать сочинения Умеет вести диалог Общее кол- во ком-ых проявил. %Уровень проявиления

Лист самодиагностики Коммуникативные умения Сделать это мне...Скорее тяжело Скорее легко 1. Сделать устное сообщение на лингвистическую тему 2. Составить план текста 3. Пересказать текст 4. Ответить на вопрос 5. Написать изложение 6. Написать сочинение 7. Вести диалог 8. Владею этикетными средствами языка 9. Определить свои удачи (неудачи) 10. Анализировать и оценивать ответ 11. Писать отзыв 12. Использовать в речи новые слова

Лист самодиагностики ценностно-ориентационные умения Коммуникативные ценностиданетне знаю 1. Я осознаю свою ответственность в том, что любое мое высказывание должно быть понятным 2. Я владею культурой общения 3. Я могу испытывать чувство гордости за успехи одноклассников 4. Я могу признать свою ошибку 5. Я могу доказывать свою точку зрения 6. Делаю выводы

АНКЕТА Предметно-информационная компетенция да нет не знаю 1. Осознаю недостаток информации по предмету 2. Применяю предложенный учителем способ получить информацию из указанного источника. 3. Понимаю полученную информацию. 4. Понимаю выводы по определенному вопросу 5.Осознаю, какой информацией по вопросу владею, какой – нет. 6. Применяю предложенный учителем способ получить информацию из нескольких источников 7. Умею приводить аргументы 8. Использую полученную информацию в своей деятельности 9. Осознаю свои проблемы в общении 10Соблюдаю способы преобразования информации 11. Выбираю информационные источники, которые соответствуют цели моей работы