Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 10 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 11 классе.
Advertisements

Плискановская Лилия Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 8, г.Радужного ХМАО-Югра, идентификатор: Презентация к уроку в11классе.
Цикл стихотворений А.Блока «На поле Куликовом» 1908 год.
«Матрёнин двор» А.И.Солженицын Урок литературы в 11 классе Плискановская Л.Н. МОУ СОШ 8 г. Радужный ХМАО-Югра.
Выделите причины победы и значение Куликовской битвы : Полководческое мастерство Дмитрия Донского Полководческое мастерство Дмитрия Донского Ускорила распад.
Автор: Прасалова Светлана Ивановна учитель МОУ СОШ 19 г.Белгорода имени В.М.Казанцева.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
А.И.Солженицын. Рассказ «Захар - Калита» (1965г.) Куликовская битва принадлежит к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение.
СОБИРАНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ. Началом возвышения Московского княжества считается 1301г., когда князь Даниил Александрович присоединил к Москве.
« … в р е м я, и с т о р и ч е с к и й п р о ц е с с т р е б о в а л и п о я в л е н и я н а Р у с и л и ч н о с т и, с п о с о б н о й п о н я т ь о р.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Урок литературы 9 класс Размещено на – Как называется государство, в котором мы живем? Россия.
«ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА» Урок по ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры) учитель ГБОУ СОШ 156 Нестерова Елена Львовна.
Куликовская битва Составила учитель начальных классов МКОУ СОШ 15 Кострикина Е. М.
Куликовское сражение Приготовила ученица 4 «Б» класса Садовникова Юлия.
Куликовская битва. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 8 сентября 1380 года, сражение русских войск под предводительством владимирского и московского великого князя Дмитрия.
Крещение Руси. Убранство храма Владимирская икона Божией матери.
Головин В.С. НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» (Тула) Куликовская битва как историческая проблема.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ. Учитель: Преснякова И.Н.
Борисова Ю.С. Зав.библиотекой МОУ «СОШ 13». Борисова Ю.С., СОШ 13 г. Лысьва А и славные могучие богатыри На славной Руси! Не скакать врагам По нашей земле!
Транксрипт:

Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 10 классе

«ВСЯ ВОЗВРАЩЕННАЯ МНЕ ЖИЗНЬ…ИМЕЕТ ВЛОЖЕННУЮ ЦЕЛЬ» (А.И.СОЛЖЕНИЦЫН)

ЭТА ЗЕМЛЯ, ТРАВА, ЭТА ЛУНА И ГЛУШЬ БЫЛИ ВСЕ ТЕ САМЫЕ, ЧТО И В 1380 ГОДУ. В ЗАПОВЕДНИКЕ ОСТАНОВИЛИСЬ ВЕКА, И БРЕДЯ ПО НОЧНОМУ ПОЛЮ, ВСЁ МОЖНО БЫЛО ВЫЗНАТЬ: И КОСТРЫ, И КОНСКИЕ ТЁМНЫЕ ТАБУНЫ, И УСЛЫШАТЬ БЛОКОВСКИХ ЛЕБЕДЕЙ В СТОРОНЕ НЕПРЯДВЫ.

Чтение рассказа «Захар-Калита» по сути своей это дорога. Каждое слово, каждая фраза, глава – шаги. Итак, в путь – по строчкам, по тропкам.

Вопросы: Обратимся к началу рассказа. Что сулит читателю такое начало? Куда «ложились» дороги автора рассказа? Что меняется в настроении автора?

Вывод: Направление нашего движения – это путь в глубь истории, во времена Куликовской битвы. Силой слова великого писателя мы перенесёмся в 14 век, заглянём в глаза «русоволосых ратников», ставших на защиту Руси на Куликовом Поле.

ЛЕТИТ, ЛЕТИТ СТЕПНАЯ КОБЫЛИЦА И МНЁТ КОВЫЛЬ

АВТОР Глубокая вера в живую душу своего народа СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ

Вопросы: Какие темы заданы в экспозиции? В чём причины беспамятства людей? Через что чувствуется личная сопричастность ко всему, что есть и было на отеческой земле? Как автор показывает Смотрителя Поля? Какая важная проблема затронута автором в рассказе? Как прозвище героя Захара Дмитрича восходит к историческому истоку?

Это СИМВОЛ РОССИИ. ТАКАЯ МОГУЧАЯ РОССИЯ – А «ЗАБРОШЕНА», КАК И ПОЛЕ КУЛИКОВО. В ЧЁМ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?

ПАМЯТНИК-ОБЕЛИСК ДМИТРИЮ ДОНСКОМУ НА КРАСНОМ ХОЛМЕ

Урок подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8, г.Радужный ХМАО - Югры Плискановская Лилия Николаевна