Использование компьютерных технологий в музейной деятельности Подготовил : Чупыркин Иван, учащийся 11 класса, Руководитель: Ляшенко Е.В., учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
1. Технология мультимедиа. Аппаратные и программные средства мультимедиа.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЬЮТЕР СОДЕРЖАНИЕ: «Мультимедиа.
Наиболее популярные ресурсы Интернета это Всемирная паутина Электронная почта Файловые архивы Общение в Интернете Мобильный Интернет.
ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА МУЛЬТИМЕДИА. Ключевые слова технология мультимедиа мультимедийные продукты дискретизация звука звуковая карта эффект движения.
ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ Лекция 1. Понятие электронной публикации. Классификация электронных публикаций. Задачи и области.
Классификация электронных публикаций. Электронная публикация Электронная публикация -это такой способ публикации словесных, графических и иллюстрированных.
Презентацию на тему «Мультимедиа» Подготовила ученица 9 Bкласса Жабровец Юлия Сергеевна.
Урок информатики в 10 классе «Компьютерные презентации» Классная работа
Под интерактивной технологией понимается комплекс аппаратного и программного обеспечения, который работает в режиме диалога с пользователем и позволяет.
Использование документ-камеры в образовательном процессе 12 декабря 2012 г.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Средства мультимедиа. Мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук,
Учитель русского языка и литераттуры Стародубова Е.В. Электронные и цифровые образовательные ресурсы.
Объединенный ресурс портал, разработанный ЗАО "КАМИС" I этап: запуск мультимедийного портала Музея Природы и Человека в 2011 году.
Классификация электронных публикаций Прилуцкая Татьяна.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Транксрипт:

Использование компьютерных технологий в музейной деятельности Подготовил : Чупыркин Иван, учащийся 11 класса, Руководитель: Ляшенко Е.В., учитель математики и информатики Алтайский край Поспелихинский район МКОУ «Николаевская СОШ»

… Принято считать, что музеи–это такие консервативные организации, которые живут сами по себе. Строгих бабушек- смотрительниц, ревностно охраняющих древности, особо не интересует, что там творится за окном. Но мир меняется, и меняется восприятие людей–мы стали иначе смотреть на то, что представлено в музеях. Да и сами музеи превращаются в место, где становится очень интересно провести свободное время. Ведь интерес подогревается с помощью самых современных технологий…

Из истории вопроса… Впервые компьютер был применен для автоматизированной каталогизации музейных коллекций в 1963 году в США специалистами Национального музея национальной истории (National Museum of National History). Для реализации проекта использовалась большая ЭВМ с программным обеспечением SELGAM.

Из истории вопроса… В России идею использовать компьютеры в музее впервые озвучил директор Государственного Эрмитажа Б.Б. Пиотровский, предложивший молодому сотруднику Эрмитажа, археологу Я. Шеру, применить компьютер для обработки некоторых коллекций музея. Используя ЭВМ «Мир-2», к весне 1977 года Я. Шер завершил работу. В 1980 г в Государственном Русском музее были установлены терминалы, подключенные к ЭВМ «CYBER» и под руководством Ю.А. Асеева приступили к работам по созданию базы данных о коллекции русской живописи музея. ЭВМ «Мир-2»

Справочные компьютерные системы На первых порах для посетителей создавались локальные справочные и информационные компьютерные системы, которые размещались в информационной зоне или в залах музея. Обращаясь к таким системам, посетитель мог изучить план расположения залов музея, познакомиться с шедеврами коллекции. Компьютеры в Русском музее

Музейные автоматизированные информационные системы (АИС) АИС-Музей, разработчик – Главный информационно- вычислительный центр Минкультуры РФ КАМИС, разработчик – ОАО «Альтсофт» НИКА-Музей, разработчик – компания Cognitive

Музейные автоматизированные информационные системы (АИС) Практически все три системы обеспечивают: ведение сквозного учета приема, выдачи и движения музейных предметов; оформление всей учетно-хранительской документации, в том числе – книг поступления, инвентарных книг; создание компьютерной базы данных о коллекциях музея; быстрый поиск и сортировку данных по различным признакам и их сочетаниям; представление на экране компьютера или в бумажном виде выходных документов в заданном виде (инвентарные карточки, списки, каталоги, этикетки и др.).

Ретроконверсия Суть технологии ретроконверсии заключается в том, что документы, содержащие исходные данные (Книги поступления, Инвентарные книги или карточки, научные паспорта) сканируются и переводятся в электронный вид. В дальнейшем переводят данные с электронных копий исходных документов в записи полей стандартного описания БД. В результате скорость формирования БД возрастает в десятки (а то – и в сотни) раз по сравнению с традиционной технологией; Ретроконверсия успешно использовалась рядом российских музеев (Музей Царицыно, Государственная Третьяковская Галерея, Государственный Исторический музей и др.). Книжные сканеры "ЭЛАР План Скан"

Впервые в России работа по созданию цифровых изображений музейных предметов была проведена в Государственной Третьяковской галерее в конце 1980-х годов: с помощью телекамеры были получены и затем переведены в цифровой вид изображения древнерусских икон. Цифровой вид изображений

Электронные экспозиции могут по-разному соотноситься с экспозициями реальными, в которые они встроены: · пояснять представленные материалы; · облегчать посетителю ориентацию в пространстве; · привносить элементы игры и развлечения. Интерактивная экспозиция в Дарвиновском музее Электронные экспозиции

«Живые этикетки» «Живые этикетки»-это небольшие цифровые панели, которые заменяют карточки с описанием экспонатов, транслирующие аудио-и видеоинформацию с флеш-носителя. В пермском краеведческом музее В Дарвиновском музее

Посетитель музея на время экскурсии может получить КПК и самостоятельно построить свою индивидуальную экскурсию, получить подробную информацию о каждом предмете экспозиции, сориентироваться на этажах и в залах музея. Устройство определяет местоположение пользователя при помощи инфракрасных "меток" установленных на каждой витрине и по сети Wi-Fi получает аудиозаписи и изображения из музейной базы данных КАМИС. Электронный гид В Оружейной Палате Московского Кремля

Экспозиция лишена привычных бумажных пояснительных надписей - этикеток, аннотаций и экспликаций. Все сведения можно получить у «электронных гидов» - в сенсорных информационных киосках. В интерактивном режиме они выдают и интерпретируют запрашиваемую посетителями информацию о любом экспонате, витрине, экспозиционном комплексе, экспозиции в целом. Информационные киоски

Считывая данные коды сканером мобильного устройства, посетители выставок переходят на веб-страницу с подробным описанием картины или скульптуры, получая все необходимую информацию об объекте и авторе. Таким образом можно устраивать себе виртуальные туры без участия экскурсовода. Оснащение экспонатов QR-кодами QR-код

В музее крупного английского города Манчестера осуществляется проект, который позволяет посетителям музея "прикасаться" к цифровым моделям экспонатов с помощью тактильного устройства под названием Пробос (Probos). Человек находится перед экраном, на котором показывается 3D-модель старинной вазы или изящной скульптуры, в руках у него специальный стилус с механической рукой. Курсор на экране влияет на механическую руку, позволяя как-бы скользить по трехмерной поверхности экспоната, следуя малейшим выступам, углублениям и шероховатостям. Цифровые 3D-модели

5D –интерактивный аттракцион В аттракционах Транс-Форс реализована уникальная система интерактивного взаимодействия с моделируемой средой. Из простого наблюдателя посетитель становится активным участником всех происходящих событий. Полная интерактивность всех игроков, панорамный экран, трехмерная real-time графика, стереоскопический эффект, система подвижности, многоканальная система объемного звука все это превращает сеанс посещения аттракциона в незабываемое виртуальное путешествие, полное волнения и азарта. Аттракцион в Государственном Дарвиновском музее

Впервые в мировой музейной практике внедрен инструмент адаптации и вариативной маршрутизации экспозиции для различных категорий посетителей, различных способов и уровней ее восприятия. Роль маршрутизаторов, хранителей вербальной информации об экспонатах и их интерпретаторов выполняют 7 информационных киосков. Это программно- аппаратные комплексы, созданные на базе компьютеров, оснащенных интерактивными сенсорными экранами. Возле каждой экспозиции находится электронный путеводитель-компьютер с сенсорным экраном, на котором появляется новая информация. Музей «Наследие Чукотки»

На первом этаже музея находится медиа экспозиция-целый зал, где нет ни одного реального экспоната, только интерактивные тачскрины и система парных экранов. Все экспонаты представляют собой экранные изображения (документальные и художественные кино-, видео- и фотоматериалы, произведения компьютерной графики, анимации, web-дизайна). Экспозиция управляется посредством трех информационных сенсорных киосков. Содержимое электронных витрин (их образуют сдвоенные плазменные панели) непрерывно трансформируется. Программа построена таким образом, что может работать как в автономном режиме, так и подчиняясь запросам посетителя. Мультимедиа-экспозиция

Мультимедиа-экспозиция в Соловецком музее-заповеднике. Интерактивная музейная экспозиция «Вселенная воды» в Музее Воды

Медиапроекторы в конференц-залах Мультимедийные проекторы позволяют создавать высококачественное изображение большого размера для демонстрации многочисленной аудитории. Источником сигнала для такого проектора являются, как правило, компьютер, видеокамера, визуалайзер (документ-камера), слайд конвертер и т.д. Конференц-зал музея истории Религии

Создание и демонстрация виртуальных памятников, исторические реконструкции, интерактивные экспонаты, воссоздание уже утерянных объектов и предметов дает возможность перейти на качественно новый уровень сохранения и передачи потомкам культурного наследия. Например, создан Виртуальный Рим, Виртуальный Карфаген и т. Д., демонстрация которых на системах виртуальной реальности переносит нас на тысячи лет назад. Виртуальный Рим Виртуальное культурное наследие

Виртуальный музей Виртуальный музей – музей, которого не существует в реале Виртуальный музей «Русского Примитива»

Электронные публикации создаются с применением технологии мультимедиа (основные характеристики - гипертекст и интерактивность, компоненты - текст, звук, видео, анимация) в статичном (CD-ROM, DVD) и динамичном (публикации в интернете) виде. Многие музеи имеют свои представительства в Интернет - веб-сайты, где можно получить информацию об экспозициях и составе фондов, о времени работы музея и новых выставках. Электронные публикации

Билетная система серии TicketNet внедрена в крупнейших музеях России: в Государственном Эрмитаже, музее-заповеднике «Московский Кремль», Государственной Третьяковской галерее (Москва) и Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственном Бородинском военно- историческом музее-заповеднике и Государственном мемориальном и природном заповеднике «Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна». Билетная система TicketNet Билетный термопринтер

Билетная система TicketNet

Использованные Интернет-ресурсы Фото: