Театр абсурда. Театр абсурда, или драма абсурда - абсурдистское направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Художественная специфика «драмы абсурда» в русской и белорусской литературе к.ХХ – нач. ХХI в.» Презентация будущей кандидатской диссертации.
Advertisements

Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Ноябрь 2012 ПНВТСРЧТПТСБВС
Драматургия Д.И.Фонвизина Комедия «Недоросль». Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) (1745 – 1792) Русский драматург и переводчик.
А. Н. Островский и русский национальный театр Ученицы 10 А класса МБОУ СОШ 178 Панковой Анны.
Театр ХХ века Экспрессионизм (Германия) Футуризм (Италия) Конструктивизм (Россия) Сюрреализм (Франция) Драма крика (экспрессионизм Германии)
Эжен Ионеско
«Ревизор» История создания комедии. Н.В.Гоголь Работу над «Ревизором» Гоголь начал, будучи уже известным писателем, которого высоко ценил и дружески поддерживал.
Merelenko-su.uCoz.ru. Изображая «дно» жизни, М. Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине 19.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала.
Театр Выполнила: Забродина Н.Д.. Что такое театр? Театр (от греч. место для зрелищ; зрелище), род искусства. Форма общественного сознания, он неотделим.
Виды театров Выполнила: Чепкасова Света. Что же такое театр? Теа́тр (греч.,основное значение место для зрелищ, затем зрелище) форма исполнительского искусства.
Задание: Ознакомиться с презентацией, заполнить в тетради таблицу: Название театра Время создания Вид театра.
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Произведения А.П. Платонова имеют непростую судьбу. Было время, когда они были непоняты, а сам автор - гоним и отвержен. Прошли года, и А.П. Платонов.
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Уильям Шекспир Трагедия «Ромео и Джульетта» сонеты.
Транксрипт:

Театр абсурда

Театр абсурда, или драма абсурда - абсурдистское направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишенное логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб.

Возникновение Представление об абсурдности человеческого удела во враждебном или безразличном мире впервые развил Камю «Миф о Сизифе». Корни театра абсурда можно выявить в теоретической и практической деятельности представителей таких эстетических движений начала 20 в., как дадаизм и сюрреализм, а также в эпическом бурлеске Жарри «Король Убю» (1896), где соединились фарс и водевиль, в пьесах Ведекинда с иррациональными устремлениями его героев. Театр абсурда впитал также элементы клоунады, мюзик-холла, комедий Ч.Чаплина.

Возникновение О возникновении новой драмы заговорили после парижских премьер «Лысой певицы» (1950) Эжена Ионеско и «В ожидании Годо» (1953) Беккета. Характерно, что в «Лысой певице» сама певица не появляется, а на сцене находятся две женатые пары, чья непоследовательная, полная клише речь отражает абсурдность мира, в котором язык скорее затрудняет общение, нежели способствует ему. В пьесе Беккета двое бродяг ждут на дороге некоего Годо, который так и не появляется. Эти два антигероя вспоминают бессвязные фрагменты из прошлой жизни, испытывая безотчетное ощущение опасности.

Значительный вклад В 1960-е годы Ионеско и Беккет продолжали передавать в своих произведениях чувство отчужденности, сопутствующее современному человеку на протяжении всей его жизни. Среди французских драматургов, чьи пьесы подходят под определение «драмы абсурда», можно назвать Жене, Адамова и Тардье. Значительный вклад в развитие жанра сделали швейцарские писатели Фриш и Дюрренматт, а также немец Грасс и испанец Аррабаль.

Великобритания, США В Великобритании Пинтер и Симпсон убедительно передавали в своих пьесах ощущение надвигающегося ужаса, что в целом характерно для поздней драмы абсурда. Особенно это относится к таким пьесам Пинтера, как «Лифт», «День рождения» и «Сторож». В США первым стал работать в этом жанре Эдвард Олби: «Песочница», «Американская мечта», «Что случилось в зоопарке». Впоследствии пьесы в этом духе писали Копит и Гелбер.

Сравнительный анализ пьес Эжена Ионеско "Лысая певица" и Даниила Хармса "Елизавета Бам" Идейно-эстетическая эволюция художника неизбежно и обязательно отражается в его творчестве. Его собственные теоретические высказывания, свидетельства современников, факты его биографии - все это особенно ценно для исследователя. В памяти современников и потомков писатель представлен прежде всего своими произведениями. И начинать постижение его индивидуальности следует именно с них.

Хармс "Елизавета Бам" Нарушение причинно-следственной связи является систематическим приемом в творчестве Хармса. Елизавета Бам : Почему? Петр Николаевич : Что почему? Елизавета Бам : Почему я преступница? Петр Николаевич : Потому, что вы лишены всякого голоса. Иван Иванович : Лишены всякого голоса. Елизавета Бам : А я не лишена. Вы можете проверить по часам.

Ионеско "Лысая певица" "Лысая певица" начинается нарушением причинной последовательности. Реплика госпожи Смит : О, девять часов. Мы съели суп, рыбу. Картошку с салом, английский салат. Дети выпили английской воды. Сегодня мы хорошо поели. А все потому, что мы живем под Лондоном и носим фамилию Смит.

Хармс "Елизавета Бам" В центре пьесы Хармса - проблема речи и коммуникации. Иван Иванович : …говорю, чтобы быть. Елизавета Бам : Что Вы говорите? Иван Иванович : Говорю, чтобы быть.

Ионеско "Лысая певица" У Ионеско сцена 11 "Лысой певицы" состоит из реплик господина и госпожи Смит и их гостей - господина Мартена и госпожи Мартен. "Успешность" коммуникации можно заметить уже с самого начала разговора: Г-жа Мартен : Я в состоянии купить перочинный ножик брату, а вы не можете купить Ирландию дедушке. Г-н Смит : Мы ходим ногами, а обогреваемся электричеством или углем…

Хармс "Елизавета Бам" Аналогичная ситуация возникает в сцене "домика на горе" в "Елизавете Бам". Иван Иванович : А кто же лампу зажигает? Петр Николаевич : Никто, она горит сама. Иван Иванович : Но этого же не бывает! Петр Николаевич : Пустые, глупые слова!

Ионеско "Лысая певица" Эффект алогизма, "нескладицы" наблюдается в произведении. В седьмой сцене "Лысой певицы" прослеживается такой диалог: Г-н Смит : Звонят. Г-жа Смит : Не стану открывать. Г-н Смит : Но, может, все-таки кто-то пришел! Г-жа Смит : В первый раз - никого. Второй раз - никого. И откуда ты взял, что теперь кто-то пришел? Г-н Смит : Но ведь звонили! Г-жа Мартен : Это ничего не значит.

Заключение В современном мире театр абсурда не сдает своих позиций. Многие крупные театры включают в свой репертуар такие произведения, и на них всегда находится зритель. Например, в марте-апреле, в Театре «У Никитских ворот» пройдет постановка фантасмагории «Носороги» Эжена Ионеско. А 28 марта в Московском Театре Луны – трагедия Ионеско «Король умирает».

Заключение Вероятнее всего еще много лет театр абсурда не уйдет на второй план, а его произведения будут ставиться в ведущих театрах страны и будут иметь постоянного зрителя.

Архитектура