Одаренный ребенок. Определение одаренности Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для развития одаренности детей. Категории одарённых детей дети с высокими показателями по уровню общей одаренности (комплекс факторов.
Advertisements

Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
ГОУ Борский психологический центр ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК В ШКОЛЕ.
В системе дополнительного образования. Понятия Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
Создание в ОУ условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
«ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
Транксрипт:

Одаренный ребенок

Определение одаренности Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Признаки одаренности (наличие специфических стратегий деятельности) быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации; выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление неожиданных на первый взгляд идей и решений.

Признаки одаренности (особый тип организации знаний) высокая структурированность; способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей; свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени; категориальный характер (увлеченность общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности).

Признаки одаренности (мотивационный аспект поведения) Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, растениям и т.д.) либо определенным формам собственной активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т.д.), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия. Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверх трудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству.

Виды одаренности Интеллектуальная Академическая Творческая Лидерская

Интеллект - (от лат. intellectus понимание, сознание) в широком смысле, совокупность всех познавательных функций индивида. В более узком смысле мышление, высший познавательный процесс. За рубежом интеллект обычно отождествляют с одаренностью.

Интеллектуальная одаренность повышенная любознательность исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов полное погружение в предпочтительную сферу деятельности успешное применение знаний и умений в практических ситуациях острота аналитического ума стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели

Методы диагностики интеллекта Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС) Групповой тест интеллекта (ГИТ) Школьный тест интеллектуального развития (ШТУР) Матрицы Равена Тест Кеттела Тест интеллекта Айзенка

Академическая одаренность ярко выраженный интерес к предмету способность конструктивного овладения понятиями, терминологией по избранному предмету демонстрация понимания сложных причинно- следственных связей исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса высокая мотивация при изучении предмета.

Методы диагностики академической одаренности Матрицы Равена Тесты достижений

Творческая одаренность умение пере структурировать информацию пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов стремление мыслить и делать все по-своему, разрушение стереотипов обыденной среды изобретательность, исследовательская активность гибкость и вариативность мышления, частая импровизация способность генерировать неординарные идеи независимость в суждениях ослабленное внимание к условностям и авторитетам критичность мышления

Методы диагностики творческой одаренности Тест Торренса Вербальный тест творческого мышление «Необычное использование» Методика изучения креативности как черты личности ребенка Диагностика вербальной креативности

Лидерская одаренность имеет склонность к руководству и организации деятельности других свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми в определенной мере регулирует взаимоотношениями одноклассников проявляет инициативу, берет на себя повышенную ответственность оказывает влияние на разрешение конфликтов оказывает помощь советами, рекомендациями

Методы диагностики лидерской одаренности Тесты-опросники (организаторские способности, лидерство) шкала оценки характеристик одаренных учащихся (Рензулли)

Диагностика интеллекта 1 -2 классы Класс ФИОИнтеллект 11 «А»Аубакирова Камилла 17 в 2Толегенова Дильназ 16 в 3Калдыбаев Асайн 16 в 4Сембаев Достан 15 в 5Баритов Бекзат 15 в 61 «Б»Ертысбаева Айдана 18 в 7Гусаров Диас 16 в 8Ефремов Роман 16 в 9Кабакова Елизавета 16 в 10Микешев Вадим 16 в 11Сатыбалдинова Сания 16 в 12Чирьева Дарья 16 в 13Карпов Максим 16 в

14Бойко Олег 15 в 15Кинас Артем 15 в 16Сикач Тимофей 15 в 171 «В»Фишер Алина 16 в 18Худорожко Настя 16 в 19Миляева Саша 16 в 20Непогодина Света 16 в 21Бинчак Олег 16 в 22Билялова Арина 15 в 23Сметанников Андрей 15 в 24Тарасенко Андрей 15 в 25Искаков Асанали 15 в

262 «Б»Мартьянов Павел 82,7 в 27Вахрушева Алиса 82,9 в 28Гридяева Саша 87,5 в 29Шманина Дайяна 93 в 30Бураков Андрей 80,8 в 31Хасенов Чингис 86,8 в 322 «В»Ибраев Дамир 78 в 33Кылымбеков Радамес 86,4 в 34Мадьярова Далия 88,1 в 35Шабанбай Гульсара 75,4 в 36Смагулов Рауан 88 в 37Белоцирковский Слава 81 в 38Горлатых Кристина 76,9 в

Диагностика интеллекта. Среднее звено 15 «А»Тарабанова Ю.92 в 2Жумалиева А.115 в 35 «Б»Байгазин Д.95 в 46 «А»Айткенова А.103 в 5Ивасик И.90 в 6Катеринин С.113 в 7Колесникова А.91 в 8Радичко К.91 в 9Тусупов А.104 в 106 «Б»Белоусов В.91 в 11Нагорнов Н.100 в 127 кл.Байсарин К.93 в 13Вендерских В.93 в 14Галымжанов А.92 в 15Исполова С.116 в 16Джампеисов Ж101 в

17Кибартас В.106 в 18Макен Т.97 в 19Мамашев В.97 в 20Солтанов А.100 в 21Цуканов В.110 в 22Максименко В.101 в 23Охатаева А.91 в

Диагностика интеллекта 10 «А» Коробейникова С. 91 в Нуралинова Э. 93 в Шмидт С. 98 в Денисова Е. 102 в Безвербная В. 95 в Езупенок Д. 96 в 10 «Б»Мухина А.96 в

Диагностика креативности и интеллектуального потенциала класс ФИОКреативностьПотенциал 10 «А» Березняцкая Александра 31 в 70 в Денисова Евгения 36 ов 85 в Езупёнок Дарья 29 в 95 в Казённый Александр 31 в 85 в Кусманова Бахытжан 31 в 95 в Митюхина Марина 36 ов 85 в Шмидт Сргей 29 в 85 в

класс ФИОкреативность 10 «Б» Штремель В. 34 ов Айдаров Д. 38 ов Гоендыков Н. 31 в Кичерман Ю. 30 в Макаш Д. 36 ов Досалина А 33 в Акпантаева С. 33 в Инсабаева Г. 30 в Батталова А. 32 в

Работа с одаренными детьми Организация процесса выявления одаренных детей Развивающее обучение Задания повышенной сложности Научно-исследовательские и творческие задания

Условия успешной работы с одаренными детьми 1. При организации работы классного руководителя свою работу необходимо начать с планирования. В планировании классный руководитель должен отразить диагностику одаренности и наметить задачи и формы работы с одаренными учащимися. Для этой успешной работы с одаренными детьми необходимо: 2. Создание подсистемы диагностики одаренности учащихся школы и организация эффективного функционирования этой системы. 3. Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно- методической и опытно-экспериментальной работы учителей школы.

4. Оссознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. 5. Создание и постоянное совершенствование школьной методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися. 6. Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы.

7. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами: учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным; - учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за последствия принимаемых им решений и одновременно ощущает себя человеком, заслуживающим доверия, уверен в своей, человеческой привлекательности и состоятельности;

- учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать; - учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием. Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.