Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому – одно из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение- необходимое условие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начиная наше встречу, хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.
Advertisements

«Безусловное принятие ребенка». Нередко можно услышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то.
Адаптация- привыкание, вписывание человека в какую – то среду. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование.
Общаться с ребенком. Как? Уроки общения с ребенком.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу» Методист ГБОУ Школа 629 Трохина Галина Ивановна.
«Мой дом – моя семья» Психологическая поддержка ребенка родителями.
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего. 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю » 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю »
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Но прежде всего мы родители …Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего вы родители, А всё остальное – потом…
Транксрипт:

Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому – одно из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение- необходимое условие нормального развития человека. Эта потребность удовлетворяется, если вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения могут быть и невербальными – они содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, не говоря уже о прямых словах: Как хорошо, что ты у нас есть!, Ты мне нравишься, Я люблю, когда ты дома и.т.п. Психологи рекомендуют обнимать ребенка не менее 4 раз в день, поскольку это необходимо малышу просто для выживания, а для хорошего самочувствия ему нужно не менее 8 объятий в день.

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища, растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же этого не происходит, ребенок не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно- психические заболевания.

« Как правильно оказать психологическую поддержку со стороны родителей, чтобы ребенок добивался успехов в школе» Проводить больше времени с ребенком; Внести юмор во взаимоотношения с ребенком; Знать обо всех попытках ребенка справиться с неудачей; Научиться позитивно, взаимодействовать с ребенком; Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно; Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний; Принимать индивидуальность ребенка; Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему; Демонстрировать оптимизм;

Опираться на сильные стороны ребенка; Стараться избегать подчеркивания промахов ребенка; Показать, что вы удовлетворены ребенком; Постоянно демонстрировать любовь и уважение к ребенку; Помочь ребенку разбивать большие задания на не более мелкие, с какими он может справиться; Не путать поддержку с похвалой и наградой; Психологическая поддержка основана на нужности, награда определяется временем и эффектом; Родителю нужно уметь признавать свои ошибки перед ребенком.

Ложные способы психологической поддержки, которые принесут вред здоровью ребенка Гиперопека. Родитель старается все сделать за ребенка, чрезмерная опека во всем ведет лишь к деградации личности ребенка. Ребенок не может раскрыться как личность, показать свою индивидуальность и неповторимость; Создание зависимости ребенка от взрослого; Стимулирование соперничества со сверстниками; Навязывание нереальных стандартов, идеалов.

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ 1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку. 2. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся! Веди себя хорошо!». 3. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». 4. Встретьте ребенка после школы спокойно. Не задавайте 1000 вопросов. 5. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь чтобы ваш разговор происходил без ребенка.

6. После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков. Необходимы 2 – 3 часа отдыха, сна; 7. Лучшее время подготовки домашнего задания с 15 – 17 часов; 8. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать мин. К концу начальной школы оно может доходить до мин. 9. В общении с ребенком не ставьте условий: «если сделаешь, то…». 10.Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения: в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком; почаще ставьте себя на его место; сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

Я иду к своей звезде (сказка) Жил-был на свете Ветерок. Гулял он по свету, летал над полями, лесами и морями. Трава и цветы склонялись от его прикосновения. Иногда, если он очень хотел, он мог свистеть в деревьях и качать их в разные стороны. Однажды Ветерок гулял над полем. Неожиданно вдалеке он увидел человека, тот шел по дороге куда-то. «Дай-ка я над ним подшучу, подумал Ветерок. Посмотрим, как быстро он мне повинуется».

Ветерок подлетел поближе и стал легонько дуть... Казалось, человек не замечает этого. Ветерок подул сильнее, потом еще сильнее и еще сильнее но человек все шел и шел. «Это уж слишком», подумал Ветерок. И он собрал все свои силы и стал так дуть, как никогда. Все кругом зашевелилось и пришло в движение. Пшеница тревожно пригнулась к земле давно Ветер не появлялся в этих местах. А Ветерок все дул и дул, началась настоящая буря, такая, какой сам Ветерок ни разу не видел. Ветерок превратился в ураган, никто бы не смог устоять... Но человек все шел и шел по дороге. Наконец Ветерок устал.

Да что же это такое? воскликнул он. Как такое может быть? Он подлетел к человеку, приземлился и пошел рядом с ним. Э-эй, Человек, почему ты меня не слушаешься? Я иду по дороге, тихо ответил человек. Ну и что! Я тоже иду по дороге. Много кто ходил по дорогам, но меня-то они слушались, кто сворачивал, кто останавливался, а кто обратно возвращался. Я иду к своей звезде, сказал в ответ человек. Интересно... Ветерок некоторое время помолчал.

Постой-ка, ведь сейчас день, никаких звезд нет, только солнце светит. Да, я знаю, но я иду к своей звезде. «Что это за звезда такая? подумал Ветерок. Он к ней идет и идет, и я сделать с ним ничего не могу». Спасибо тебе, неожиданно сказал человек. За что? удивился Ветерок. За то, что ты устроил такую бурю, теперь звезда горит ярче, и она освещает мой путь.

«Ну ничего себе, подумал Ветерок. За бурю еще и спасибо!» Послушай, Человек, а где эта звезда твоя находится? Ты мне ее покажи. Человек ничего не ответил, только повернулся к Ветерку и посмотрел ему прямо в глаза. А Ветерок увидел глаза человека, они были такими яркими, что казалось, они светятся. Я понял!!! закричал радостно Ветерок. Я понял, где твоя звезда! Я все понял! И от радости он подпрыгнул и полетел к самому небу. А человек все шел и шел по дороге. Он шел к своей звезде.

ОТТОГО, ЧТО УЗНАЕТ ОТ НАС МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЧЕМУ НАУЧИТСЯ, БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ТО, КАКИМ ОН СТАНЕТ.